{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вирус изменил потребление и что с этим делать, чтобы заработать: обзор Brandquad на основе данных Яндекс

sunhome.ru

Последний месяц из-за распространения коронавируса во всем мире сложились совсем новые условия жизни, которые изменили и потребительские привычки.

Отвечая на все большее количество звонков от новых клиентов, которым в новых условиях необходимо быстро запустить онлайн-продажи, мы решили быстро узнать, как изменился интерес людей к онлайн-покупкам в последнее время, и делимся быстрым способом увеличения онлайн-продаж.

Карантин и изоляция как второй новый год

Мы изучили статистику по наиболее популярным запросам в Яндексе, касающимся доставки товаров и покупок онлайн, и посмотрели, как их количество менялось каждую неделю со 2 декабря до 15 марта. Данные поисковой системы Google показывают аналогичный тренд:

Количество запросов по неделям, тыс. шт.

На этом графике – динамика популярности запросов, число которых измеряется тысячами, то есть наиболее часто встречающихся. Первый резкий скачок произошел в предновогоднюю неделю и на рождественских каникулах, что связано скорее с сезонным повышением спроса на онлайн-покупки в рождественский период.

Скачок запросов “купить онлайн” и “доставка продуктов”, сопоставимый по силе с новогодним, произошел на неделе 10-16 февраля, когда Россия ввела карантин для прилетающих из Азии. После этого зафиксирован спад, а с момента объявления ВОЗ пандемии вируса и усиления мер санитарной безопасности в России снова начался рост числа таких запросов. “Доставка еды” при этом становится популярнее медленнее, чем “доставка продуктов”.

После 8 марта пользователи вдвое чаще начали интересоваться доставкой продуктов на дом, тогда как число запросов “доставка еды” оставалось относительно стабильным. Доставка лекарств также постепенно набирает популярность с момента обнаружения вируса, а с объявлением пандемии число таких запросов начало расти быстрее.

Стремительный рост интереса к покупке лекарств и продуктов онлайн

Менее популярные запросы мы показали на втором графике, их динамика также отражает изменение спроса потребителей на онлайн-покупки. Такой же тренд и по данным Google

Количество запросов по неделям в Яндексе, шт.:

И хотя запросов таких немного, на графиках видно: в рождественские каникулы интерес к доставке бытовой химии, покупке продуктов и лекарств онлайн снизился. В январе-феврале он вернулся к предновогодним показателям и немного превысил их, что видно на линии тренда. А с момента обнаружения первых случаев коронавируса в России эти запросы стали резко набирать популярность. Особенно - “купить продукты онлайн”, число таких запросов на неделе после 8 марта, когда ВОЗ объявила пандемию, удвоилось.

Интерес к покупке лекарств онлайн вернулся к январским значениям после спада в феврале, а доставка бытовой химии, несмотря на резко возросший спрос на предметы первой необходимости, немного вырос, но вернулся только к февральским значениям.

Все, кто ведет офлайн-бизнес, сейчас задумываются о том, как быстро выйти в диджитал и оказаться в группе тех, кто зарабатывает на пандемии, а не терпит убытки. Тем, кто только начинает выводить товары в онлайн понадобится чуть больше времени, но это можно сделать быстрее и дешевле, если сразу автоматизировать работу с каталогом товаров. А для тех, у кого уже есть каталог товаров на сайте, подойдет другое решение: продавать больше на маркетплейсах.

Как больше продавать в интернете, если своего интернет-магазина нет?

Пока нет своего полноценного онлайн-магазина с доставкой, но уже разработан свой сайт и на нем есть трафик, можно больше продавать на маркетплейсах. Рецепт:

  • Проверяем, что информация на сайте о товарах актуальная (фото, тексты, рекомендованные цены).

Если каталога нет, а работать хочется вдолгую, его стоит сразу сделать хорошо. Например, для этого можно использовать PIM-систему - внутренний каталог данных о товарах. Это поможет упорядочить и держать всегда актуальной информацию внутри компании и делиться ей с внешними источниками - со своим сайтом, партнерами-торговыми площадками и даже с офлайн-магазинами.

  • Составляем список маркетплейсов и онлайн-площадок, с которыми уже работает компания и дополняем его. Естественно, нужно быстрее “зайти на полку” к новым онлайн-ритейлерам, уже привлекающим широкую аудиторию и научиться делать для них данные о контенте.

Ускорить процесс выхода на полку можно разными способами, один из них - сразу работать с данными о товарах по правилам ритейлеров и передавать их быстрее. Чтобы передавать данные о товарах в маркетплейсы не три месяца, а всего за несколько часов, снова поможет PIM, но уже от Brandquad. Система умеет выгружать файлы с данными о товарах, подходящими для десятков российских онлайн-площадок: Ozon, Планета Здоровья, X5 Retail Group и др.

  • Связываем свой сайт и маркетплейсы, чтобы монетизировать ваш трафик. Для этого ставим плагин, который “подтягивает” цены и ссылки на ваш товар на маркетплейсах. Есть много примеров, расскажем о своем опыте: мы установили умную кнопку “купить” в карточках товаров на сайте фармкомпании Stada.
Как работает умная кнопка "купить"​

Пользователи, заходящие на сайт Stada, видят, сколько стоит и где есть в наличии выбранный товар и могут пройти по прямой ссылке на карточку товара в маркетплейсе. Такую кнопку можно настроить так, чтобы она показывала цены практически любых российских маркетплейсов и онлайн-площадок.

  • Направляем на свой бренд-сайт больше трафика. Например, с горячей линии, с помощью контекстной рекламы и другими инструментами. Пользователи смогут выбрать удобный для них маркетплейс и купить ваш товар там.

Да, делиться трафиком со сторонними площадками бывает нелегко. Но работа с маркетплейсами приносит целый ряд плюсов: пользователи уже зарегистрированы на популярных маркетплейсах и могут воспользоваться своими программами лояльности, а значит, больше доверяют им. Вам не нужно заниматься логистикой, ставить дорогие системы и проходить через долгую разработку, самостоятельно организовывать процессы логистики и работы с клиентами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда