Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
daniil matveev
698

Как вирус изменил потребление и что с этим делать, чтобы заработать: обзор Brandquad на основе данных Яндекс

sunhome.ru
В закладки

Последний месяц из-за распространения коронавируса во всем мире сложились совсем новые условия жизни, которые изменили и потребительские привычки.

Отвечая на все большее количество звонков от новых клиентов, которым в новых условиях необходимо быстро запустить онлайн-продажи, мы решили быстро узнать, как изменился интерес людей к онлайн-покупкам в последнее время, и делимся быстрым способом увеличения онлайн-продаж.

Карантин и изоляция как второй новый год

Мы изучили статистику по наиболее популярным запросам в Яндексе, касающимся доставки товаров и покупок онлайн, и посмотрели, как их количество менялось каждую неделю со 2 декабря до 15 марта. Данные поисковой системы Google показывают аналогичный тренд:

Количество запросов по неделям, тыс. шт.

На этом графике – динамика популярности запросов, число которых измеряется тысячами, то есть наиболее часто встречающихся. Первый резкий скачок произошел в предновогоднюю неделю и на рождественских каникулах, что связано скорее с сезонным повышением спроса на онлайн-покупки в рождественский период.

Скачок запросов “купить онлайн” и “доставка продуктов”, сопоставимый по силе с новогодним, произошел на неделе 10-16 февраля, когда Россия ввела карантин для прилетающих из Азии. После этого зафиксирован спад, а с момента объявления ВОЗ пандемии вируса и усиления мер санитарной безопасности в России снова начался рост числа таких запросов. “Доставка еды” при этом становится популярнее медленнее, чем “доставка продуктов”.

После 8 марта пользователи вдвое чаще начали интересоваться доставкой продуктов на дом, тогда как число запросов “доставка еды” оставалось относительно стабильным. Доставка лекарств также постепенно набирает популярность с момента обнаружения вируса, а с объявлением пандемии число таких запросов начало расти быстрее.

Стремительный рост интереса к покупке лекарств и продуктов онлайн

Менее популярные запросы мы показали на втором графике, их динамика также отражает изменение спроса потребителей на онлайн-покупки. Такой же тренд и по данным Google

Количество запросов по неделям в Яндексе, шт.:

И хотя запросов таких немного, на графиках видно: в рождественские каникулы интерес к доставке бытовой химии, покупке продуктов и лекарств онлайн снизился. В январе-феврале он вернулся к предновогодним показателям и немного превысил их, что видно на линии тренда. А с момента обнаружения первых случаев коронавируса в России эти запросы стали резко набирать популярность. Особенно - “купить продукты онлайн”, число таких запросов на неделе после 8 марта, когда ВОЗ объявила пандемию, удвоилось.

Интерес к покупке лекарств онлайн вернулся к январским значениям после спада в феврале, а доставка бытовой химии, несмотря на резко возросший спрос на предметы первой необходимости, немного вырос, но вернулся только к февральским значениям.

Все, кто ведет офлайн-бизнес, сейчас задумываются о том, как быстро выйти в диджитал и оказаться в группе тех, кто зарабатывает на пандемии, а не терпит убытки. Тем, кто только начинает выводить товары в онлайн понадобится чуть больше времени, но это можно сделать быстрее и дешевле, если сразу автоматизировать работу с каталогом товаров. А для тех, у кого уже есть каталог товаров на сайте, подойдет другое решение: продавать больше на маркетплейсах.

Как больше продавать в интернете, если своего интернет-магазина нет?

Пока нет своего полноценного онлайн-магазина с доставкой, но уже разработан свой сайт и на нем есть трафик, можно больше продавать на маркетплейсах. Рецепт:

  • Проверяем, что информация на сайте о товарах актуальная (фото, тексты, рекомендованные цены).

Если каталога нет, а работать хочется вдолгую, его стоит сразу сделать хорошо. Например, для этого можно использовать PIM-систему - внутренний каталог данных о товарах. Это поможет упорядочить и держать всегда актуальной информацию внутри компании и делиться ей с внешними источниками - со своим сайтом, партнерами-торговыми площадками и даже с офлайн-магазинами.

  • Составляем список маркетплейсов и онлайн-площадок, с которыми уже работает компания и дополняем его. Естественно, нужно быстрее “зайти на полку” к новым онлайн-ритейлерам, уже привлекающим широкую аудиторию и научиться делать для них данные о контенте.

Ускорить процесс выхода на полку можно разными способами, один из них - сразу работать с данными о товарах по правилам ритейлеров и передавать их быстрее. Чтобы передавать данные о товарах в маркетплейсы не три месяца, а всего за несколько часов, снова поможет PIM, но уже от Brandquad. Система умеет выгружать файлы с данными о товарах, подходящими для десятков российских онлайн-площадок: Ozon, Планета Здоровья, X5 Retail Group и др.

  • Связываем свой сайт и маркетплейсы, чтобы монетизировать ваш трафик. Для этого ставим плагин, который “подтягивает” цены и ссылки на ваш товар на маркетплейсах. Есть много примеров, расскажем о своем опыте: мы установили умную кнопку “купить” в карточках товаров на сайте фармкомпании Stada.
Как работает умная кнопка "купить"​

Пользователи, заходящие на сайт Stada, видят, сколько стоит и где есть в наличии выбранный товар и могут пройти по прямой ссылке на карточку товара в маркетплейсе. Такую кнопку можно настроить так, чтобы она показывала цены практически любых российских маркетплейсов и онлайн-площадок.

  • Направляем на свой бренд-сайт больше трафика. Например, с горячей линии, с помощью контекстной рекламы и другими инструментами. Пользователи смогут выбрать удобный для них маркетплейс и купить ваш товар там.

Да, делиться трафиком со сторонними площадками бывает нелегко. Но работа с маркетплейсами приносит целый ряд плюсов: пользователи уже зарегистрированы на популярных маркетплейсах и могут воспользоваться своими программами лояльности, а значит, больше доверяют им. Вам не нужно заниматься логистикой, ставить дорогие системы и проходить через долгую разработку, самостоятельно организовывать процессы логистики и работы с клиентами.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "daniil matveev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 8, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 114648, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Mar 2020 10:19:26 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир