Что такое поисковый интент?

Интент поискового запроса — намерение пользователя, с которым он пришел в поисковую выдачу и ввел запрос.

Что такое поисковый интент?

Типы интентов

В зависимости от целей пользователей, можно выделить три основные группы интентов:

— Навигационные (например, найти определенный сайт);

— Транзакционные (купить товар, заказать услугу и т.д.);

— Информационные (найти информацию о чем-либо).

Еще бывают смешанные интенты, когда из запроса не сразу понятно, что именно хочет пользователь.

Например, если пользователь вводит запрос «купить билет на самолет» — это будет транзакционный интент, запрос «ozon» подразумевает навигационный интент, а «куда поехать в отпуск» — информационный. Здесь все достаточно однозначно (см. изображения 1-3).

Но если ввести запрос «фитнес», то будет не очень понятно, что нужно пользователю — найти фитнес-клуб, почитать о фитнесе или посмотреть сериал (см. изображение 4).

Как определить интент

Есть два способа — ручной и автоматический.

В первом случае предполагается изучение выдачи по ключевому запросу вручную. Например, вы вводите запрос в поиск в нужном регионе и смотрите, какие сайты преобладают, затем делаете вывод.

Автоматический способ подразумевает использование различных сервисов.

Почему важно понимать интент

Без учета поисковых интентов невозможно создать хороший контент, который решает проблему пользователя. Соответственно, будет страдать оптимизация сайта и возникнут трудности с продвижением в топ поисковой выдачи.

Правильное понимание интента поможет улучшить позиции сайта, увеличить трафик, положительно повлияет на конверсию.

Важно понимать, что интенты не статичны и могут меняться, поэтому необходимо регулярно проводить анализ и внедрять изменения на сайт, если потребуется.

44
Начать дискуссию