Что должен уметь делать SMMщик?

Что должен уметь делать SMMщик?

В последний год профессия специалиста по социальным сетям пробила крышу интереса среди молодежи, реальные профи стали динозаврами, а работодатели получили тысячи малооплачиваемых самоучек-супергероев, которые напроходили курсов «Таргет на миллион», «СММ от бога», «Как создать блог из гвоздя и трамвайной ручки» и другого шлака. Мы в Swoty решили раскрыть эту тему.

Уважаемые знатоки, вопрос: так что должен уметь делать SMMщик, чтобы просить свою полную зарплату и четко расставлять свои обязанности работодателю?

» Разрабатывать стратегию

Первое, что делает специалист – ставит цели и определяет задачи. Сколько подписчиков нужно привлечь за месяц? Сколько лидов собрать? Какие охваты должны быть у постов?

Основной этап – проработка того, как этого достичь, за какие деньги и за сколько по времени. Используем таргет или посевы? Делаем рекламу на вовлечение или собираем лиды? И так далее.

» Создавать контент

Контент – это даже не туз в рукаве. Это колода карт, которую вы берете на вечеринку социальных сетей. Хороший SMMщик знает, как создавать его: писать цепляющие тексты, делать как минимум приятные на вид картинки, анализировать то, что нравится аудитории. А у отличного SMMщика лежит чек-лист всевозможных сервисов и приблуд для создания крутого контента, анализа и автоматизации.

» Работать с аудиторией

Основное преимущество социальных сетей и интеграции в них бизнеса состоит в том, что там люди чувствуют себя как дома. Вы можете приманить их хорошим контентом, задобрить, построить из себя невинного производителя контента, а когда плдписчик освоится, привязать его к кровати, раздеть и... Продавать.

Именно поэтому грамотный специалист знает, как влиять на эмоции людей, строить с ними коммуникацию, искать ЦА, забирать ее у конкурентов и объективно оценивать эффективность продвижения.

» Уметь преподать себя

Ага, вот вы и попались, дешёвые гастар... Эсэмемщики.

«Крутой КрЕаТиВнЫй SMM-суперспециалист продвинет ваш БРЭНД на необычайный уровень! Скорее напишите мне в телеграм, других соц. сетей пока нет, опыт 1 месяц».

Да, именно так не должен выглядеть пост, продающий услуги СММ. Специалист должен уметь грамотно себя преподать, уметь разговаривать с клиентами и понимать, что им нужно, сколько они готовы платить и какие могут быть трудности. Полезно уметь составлять отчёты, презентации и договоры – для работы дороже $100 эти умения уже необходимы.

» Разбираться в смежных сферах

Нужно ли обязательно уметь делать все? Нет и ещё раз нет. Но знать, как выполняется работа целого отдела – да и ещё раз да. Чтобы дать четкое ТЗ дизайнеру, СММщик должен понимать, как он будет это выполнять, сколько времени займет, а также объективно оценить сам дизайн – может, нарушены отступы или выбран дурацкий шрифт?

С копирайтингом та же история – специалист должен уметь писать сам. Именно уметь, но если по контракту такой услуги нет, то писать не нужно – нужно оценивать другой текст и уметь его править. И так далее.

1:0 в пользу знатоков. Второй вопрос: а как и где всему этому учиться?

Очные курсы от экспертов с практикой и работой с реальным брендом – бро.

Слитые курсы, работа за бесценок, но на реальный аккаунт и прочая учебная гомеопатия – не бро.

Искренне надеемся, что все читающие нас SMMщики соответствуют всем пунктам, описанным выше. А если нет, то будут становиться лучше, потому что эта профессия очень глубока и разветвлена и то, что описали мы – не единственное верное.

Есть вопрос, аргумент или с чем поспорить? Пиши в комментарии :)

66
4 комментария

"работа за бесценок, но на реальный аккаунт" чем плох этот вариант? Как по-другому набить руку и приобрести опыт, успешные кейсы?

Ответить

Тут ключевое слово – бесценок. Если клиент не хочет много платить и СММ у него только для галочки, сам специалист не будет развиваться и так и останется на том дне. Поэтому в этом случае лучше быть худшим из лучших, чем лучшим из худших (то есть стажироваться на хорошем проекте под курированием опытных, чем брать дешёвого клиента, но быть у него главным).

2
Ответить