Гугл УБИЛ сайты-обзорники с рейтингами товаров и ВОЗНЕС интернет-магазины
26.04.2024 Гугл завершил мартовский CoreUp, который непосредственно коснулся и РУ-сегмент SEO-выдачи. Если раньше по запросам "рейтинг унитазов", "лучшие кондиционеры 2024 года" и прочим - ТОПы были заполнены сайтами-обзорниками (типа экспертцен.ру) с редкими вкраплениями интернет-магазинов, то сегодня выдача НАОБОРОТ состоит из интернет-магазинов с единичными вкраплениями самых "мощных" по совокупности факторов сайтов-обзорников.
Привет, меня зовут Всеволод Козлов, я занимаюсь привлечением клиентов в микро и малый бизнес с помощью Яндекс.Директ, SEO + с рейтингов компаний.
Динамика трафика сайтов-обзорников
Динамика трафика интернет-магазина (раздела с РЕЙТИНГАМИ ТОВАРОВ)
Анализ SEO-конкуренции: узнайте, реально ли продвинуть свой сайт по конкретной группе запросов
По мотивам статьи, написанной мной на днях (прочтите):
Смотрим ТОПы выдачи:
Как мы видим - подавляющее большинство - сайты интернет-магазинов. Разбавляют их трастовые и мощные инфо-сайты типа кп и экспертцен.
Да, другие инфо-сайты тоже встречаются в ТОП-10, но сильно реже.
Что с этим делать
- Если у вас интернет-магазин - проверьте запросы, связанные с рейтингами вашей продукции через https://wordstat.yandex.ru/. При наличии спроса - делайте соответствующие страницы. Уделите внимание проработке данных страниц, т.к. из того, что я видел - именно магазинные страницы с рейтингами в довольно плачевном виде, не способствующему конверсии.
- Если у вас сайт-обзорник:
- изучите ТОПы по группам ваших запросов и поймите, какие сайты с какими типами страниц там присутствуют,
- диверсифицировать трафик - как минимум "лежать" в сторону получения трафика с соц.сетей, набирать подписную базу для последующего перенаправления на сайт (в бурже сейчас тренд по продаже соответствующих курсов, благодаря данному апу гугла),
- следите за ситуацией, ищите решения - "гуглите" в бурже, у них та же самая проблема с обзорниками, там вполне могут появиться решения, применимые в РУнете. Я, что называется, в "активном поиске" решений.
Что говорят в БУРЖЕ на этот счет
В бурже стоит "вой", т.к. там выдача так же стала заполнена ГРАНДами и куча обзорников потеряли ранжирование и улетели за ТОП-20.
1. Цитата с закрытого бурж.форума по СЕО, описывающая текущее понимание ситуации (точнее НЕпонимание, что делать с ГУГЛом:
На русском: Google апдейт сильно ударил по множеству мелких веб-мастеров. На сегодняшний день никто на самом деле не знает, как вернуть ранжирование, хотя я уверен, что со временем решение будет найдено.
Для лайф-стайл ниш я предлагаю сфокусироваться на Pinterest, странице в Facebook (*запрещена в РФ) и / или рассылку.
Для бизнеса, ищите трафик и потенциальных клиентов в X (твиттер), LinkedIn.
В дополнении к вышенаписанному - рекомендую посмотреть свежее видео от Максима Кульгина - "С нуля до 14 500 подписчиков в Телеграмм- канале бесплатно. Делюсь опытом раскрутки канала..." - там как раз про альтернативные источники трафика - соц.сети.
2. Пост в X (твиттер) от СЕО-специалиста Лили Рэй
У меня плохие новости для партнерских сайтов и обзорников.
Это обновление Google не сулит ничего хорошего.
Я только что обнаружила несколько примеров, когда The Wirecutter, возможно, лучший сайт-обзорник в интернете, потерял позиции за последние 2 недели.
Падения в основном происходят по коммерческим ключевым словам большого объема и многим «лучшим» ключевым словам (например, «лучшая bluetooth колонка»).
Вы можете подумать: «О, может быть, их обогнала другая статья с обзором продукта?»
Нет. В каждом случае, который я обнаружила, их опережал сайт электронной коммерции. Обычно Amazon. И это страницы товаров/категорий на сайтах электронной коммерции, а не информационные.
Ниже я наглядно показала 4 примера, используя Sistrix данные. Красный = партнерские сайты/сайты обзорники. Зеленый = сайт электронной коммерции.
Посмотрите, как падают сайты-обзорники: либо на несколько позиций на первых двух страницах, либо полностью уходят из топ-20.
Посмотрите на распределение зеленого и красного цветов.
Вот почему SEO для сайтов-обзорников - это НЕ ТО ЖЕ САМОЕ, что SEO для любого другого типа сайтов. У них есть свои собственные уникальные проблемы.
P.S. А вас коснулся данный апдейт? Есть мысли по дальнейшим действиям? Поделитесь в комментариях!
Всеволод, спасибо!
Будем писать статьи про сравнение товаров и рейтинги, раз теперь интернет-магазины рулят.
Важно следить за динамикой изменений и адаптироваться под новые тренды