Гугл УБИЛ сайты-обзорники с рейтингами товаров и ВОЗНЕС интернет-магазины

26.04.2024 Гугл завершил мартовский CoreUp, который непосредственно коснулся и РУ-сегмент SEO-выдачи. Если раньше по запросам "рейтинг унитазов", "лучшие кондиционеры 2024 года" и прочим - ТОПы были заполнены сайтами-обзорниками (типа экспертцен.ру) с редкими вкраплениями интернет-магазинов, то сегодня выдача НАОБОРОТ состоит из интернет-магазинов с единичными вкраплениями самых "мощных" по совокупности факторов сайтов-обзорников.

Официальная дата завершения Core-апдейта - 19.04.2024, но уведомление от 26.04.2024.
Официальная дата завершения Core-апдейта - 19.04.2024, но уведомление от 26.04.2024.

Привет, меня зовут Всеволод Козлов, я занимаюсь привлечением клиентов в микро и малый бизнес с помощью Яндекс.Директ, SEO + с рейтингов компаний.

Динамика трафика сайтов-обзорников

Динамика сайта-обзорника по товарам для кухни
Динамика сайта-обзорника по товарам для кухни
Динамика сайта-обзорника по товарам для сада и огорода
Динамика сайта-обзорника по товарам для сада и огорода
Динамика сайта-обзорника по товарам для авто
Динамика сайта-обзорника по товарам для авто
Динамика сайта-обзорника по товарам для детей
Динамика сайта-обзорника по товарам для детей

Динамика трафика интернет-магазина (раздела с РЕЙТИНГАМИ ТОВАРОВ)

Динамика интернет-магазина климатической техники
Динамика интернет-магазина климатической техники

Анализ SEO-конкуренции: узнайте, реально ли продвинуть свой сайт по конкретной группе запросов

По мотивам статьи, написанной мной на днях (прочтите):

Смотрим ТОПы выдачи:

Анализ ТОП выдачи по группе коммерческих запросов "рейтинг кондиционеров" в Гугл
Анализ ТОП выдачи по группе коммерческих запросов "рейтинг кондиционеров" в Гугл
Анализ ТОП выдачи по группе коммерческих запросов "рейтинг смесителей" в Гугл
Анализ ТОП выдачи по группе коммерческих запросов "рейтинг смесителей" в Гугл
Анализ ТОП выдачи по группе коммерческих запросов "рейтинг ванн" в Гугл
Анализ ТОП выдачи по группе коммерческих запросов "рейтинг ванн" в Гугл

Как мы видим - подавляющее большинство - сайты интернет-магазинов. Разбавляют их трастовые и мощные инфо-сайты типа кп и экспертцен.

Да, другие инфо-сайты тоже встречаются в ТОП-10, но сильно реже.

Что с этим делать

  1. Если у вас интернет-магазин - проверьте запросы, связанные с рейтингами вашей продукции через https://wordstat.yandex.ru/. При наличии спроса - делайте соответствующие страницы. Уделите внимание проработке данных страниц, т.к. из того, что я видел - именно магазинные страницы с рейтингами в довольно плачевном виде, не способствующему конверсии.
  2. Если у вас сайт-обзорник:
  • изучите ТОПы по группам ваших запросов и поймите, какие сайты с какими типами страниц там присутствуют,
  • диверсифицировать трафик - как минимум "лежать" в сторону получения трафика с соц.сетей, набирать подписную базу для последующего перенаправления на сайт (в бурже сейчас тренд по продаже соответствующих курсов, благодаря данному апу гугла),
  • следите за ситуацией, ищите решения - "гуглите" в бурже, у них та же самая проблема с обзорниками, там вполне могут появиться решения, применимые в РУнете. Я, что называется, в "активном поиске" решений.

Что говорят в БУРЖЕ на этот счет

В бурже стоит "вой", т.к. там выдача так же стала заполнена ГРАНДами и куча обзорников потеряли ранжирование и улетели за ТОП-20.

1. Цитата с закрытого бурж.форума по СЕО, описывающая текущее понимание ситуации (точнее НЕпонимание, что делать с ГУГЛом:

Гугл УБИЛ сайты-обзорники с рейтингами товаров и ВОЗНЕС интернет-магазины

На русском: Google апдейт сильно ударил по множеству мелких веб-мастеров. На сегодняшний день никто на самом деле не знает, как вернуть ранжирование, хотя я уверен, что со временем решение будет найдено.

Для лайф-стайл ниш я предлагаю сфокусироваться на Pinterest, странице в Facebook (*запрещена в РФ) и / или рассылку.

Для бизнеса, ищите трафик и потенциальных клиентов в X (твиттер), LinkedIn.

В дополнении к вышенаписанному - рекомендую посмотреть свежее видео от Максима Кульгина - "С нуля до 14 500 подписчиков в Телеграмм- канале бесплатно. Делюсь опытом раскрутки канала..." - там как раз про альтернативные источники трафика - соц.сети.

2. Пост в X (твиттер) от СЕО-специалиста Лили Рэй

У меня плохие новости для партнерских сайтов и обзорников.

Это обновление Google не сулит ничего хорошего.

Я только что обнаружила несколько примеров, когда The Wirecutter, возможно, лучший сайт-обзорник в интернете, потерял позиции за последние 2 недели.

Падения в основном происходят по коммерческим ключевым словам большого объема и многим «лучшим» ключевым словам (например, «лучшая bluetooth колонка»).

Вы можете подумать: «О, может быть, их обогнала другая статья с обзором продукта?»

Нет. В каждом случае, который я обнаружила, их опережал сайт электронной коммерции. Обычно Amazon. И это страницы товаров/категорий на сайтах электронной коммерции, а не информационные.

Ниже я наглядно показала 4 примера, используя Sistrix данные. Красный = партнерские сайты/сайты обзорники. Зеленый = сайт электронной коммерции.

Посмотрите, как падают сайты-обзорники: либо на несколько позиций на первых двух страницах, либо полностью уходят из топ-20.

Посмотрите на распределение зеленого и красного цветов.

Вот почему SEO для сайтов-обзорников - это НЕ ТО ЖЕ САМОЕ, что SEO для любого другого типа сайтов. У них есть свои собственные уникальные проблемы.

Гугл УБИЛ сайты-обзорники с рейтингами товаров и ВОЗНЕС интернет-магазины
Гугл УБИЛ сайты-обзорники с рейтингами товаров и ВОЗНЕС интернет-магазины
Гугл УБИЛ сайты-обзорники с рейтингами товаров и ВОЗНЕС интернет-магазины
Гугл УБИЛ сайты-обзорники с рейтингами товаров и ВОЗНЕС интернет-магазины
Гугл УБИЛ сайты-обзорники с рейтингами товаров и ВОЗНЕС интернет-магазины

P.S. А вас коснулся данный апдейт? Есть мысли по дальнейшим действиям? Поделитесь в комментариях!

33
2 комментария

Всеволод, спасибо!

Будем писать статьи про сравнение товаров и рейтинги, раз теперь интернет-магазины рулят.

1

Важно следить за динамикой изменений и адаптироваться под новые тренды

1