Я Владимир Андриенко, основатель и руководитель агентства email-маркетинга Handbox и сервиса увеличения конверсии сайтов UpSales.pro. Веду свой Telegram-канал «Отметить как важное».Если у вас есть база с данными о клиентах — их имена, номера телефонов, электронные адреса, — то будет большой ошибкой не использовать ее в рассылках. Email-маркетинг можно запустить достаточно быстро, а в будущем он будет работать частично на автомате.НАШ КЛИЕНТ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАКомпания Ingame специализируется на организации квестов в Таллинне:Скриншот с главной страницы сайта IngameАудитория Ingame — физические лица и корпоративные клиенты, коммуникация с которыми ведется на русском, английском и эстонском языках.Компания обратилась к нам с запросом на запуск и полное ведение email-маркетинга. У них была своя база контактов из 18 тысяч адресов. Далее расскажем про этапы работы над проектом.ТЕХНИЧЕСКИЕ НАСТРОЙКИ И ИНТЕГРАЦИИМы начали с проведения технического аудита, чтобы оценить текущее состояние email-системы Ingame. Технический аудит — это процесс оценки и анализа инфраструктуры электронной почты с целью выявления потенциальных проблем и улучшения ее работы.Как мы улучшили результаты email-рассылок интернет-магазина на 35% с помощью аудитаНа основе аудита мы написали инструкцию и произвели необходимые технические настройки под ключ:Скриншот фрагмента инструкции с техническими настройками для IngameПомимо аудита мы реализовали интеграцию CRM-системы Amo и сервиса рассылок SendPulse с помощью сервиса Make.Скриншот фрагмента инструкции с техническими настройками для IngameДля чего нужна и как работает интеграция CRM-системы и сервиса рассылокПосетитель заходит на сайт Ingame и бронирует квест:Заполняет форму и оставляет свои данные:Информация о пользователе попадает в CRM-систему, а из нее — в SendPulse. Там данные о клиенте вставляются в письма в качестве переменных: имя, время проведения квеста, количество человек и др. Такие письма-напоминания отправляются заказчику квеста:Преимущество интеграции в том, организатору квестов не нужно участвовать в процессе бронирования и напоминать о мероприятии: коммуникация происходит автоматически с помощью рассылок. Уже после запуска массовых рассылок (о них — в следующих разделах) менеджер заметил, что процент недоставленных писем выше нормы. У нас появилась гипотеза о попадании писем в спам.Как мы подтвердили гипотезу и решили проблему спама:провели тестирование доставки на тестовые адреса,выявили, из каких почтовых ящиков письма перемещаются в спам,исключили из базы рассылок адреса с повторяющимися ошибками,в настройках домена установили фильтр.ВАЛИДАЦИЯ И РЕАКТИВАЦИЯ БАЗЫПосле аудита мы провели валидацию — проверили базу контактов и удалили из нее несуществующие и некорректные адреса. Из 18 тысяч контактов осталось около 15 тысяч. Почему важно проводить валидацию базы? Есть несколько причин:Поддержка высокой репутации отправителя. Если делать отправки на недействительные адреса, то процент доставленных писем будет низким. Это повлияет на репутацию отправителя, что в итоге может привести к блокировке вашего домена и IP-адреса почтовыми сервисами.Экономия ресурсов. Нет смысла тратить время и деньги на доставку писем адресатам, которые их никогда не получат.Повышение эффективности кампаний. Благодаря валидации рассылку получат только реальные пользователи, которые заинтересованы в вашем контенте. Это улучшит показатели открытий (Open Rate), кликабельности (Click Rate) и другие метрики. Удаление невалидных адресов позволяет сосредоточиться на взаимодействии с реальными покупателями. Соблюдение законодательства. В некоторых странах работают нормативные акты, которые регулируют отправку коммерческих сообщений. Нужно это учитывать.Советуем прочесть нашу статью: Почему письма попадают в спам и как это исправитьЗатем мы перешли к следующему этапу — реактивации. Наш клиент ранее не отправлял письма, поэтому стояла задача «прощупать» базу с помощью первых рассылок.Мы запустили письма реактивации, предварительно разделив подписчиков на две группы:те, кто ранее посещал квесты Ingame,те, кто только интересовался услугой, но так не воспользовался ею.Для этих групп разработали два разных оффера — новый квест и промокод на скидку:Какие результаты принесла кампания по реактивации:Хорошие показатели рассылок (доставляемость 98,5%, открытия 41,8%, клики 1,8%).Некоторые подписчики воспользовались промокодом. Это принесло Ingame выручку в размере более 7 тыс. евро.Также мы повысили качество базы, удалив еще часть адресов, с которыми возникли ошибки во время рассылки. База уменьшилась до 14,9 тыс. контактов, но ее эффективность точно выросла.ВИДЫ РАССЫЛОК ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОДАЖМы запустили несколько разновидностей писем:welcome-цепочку,серию транзакционных писем,регулярные проморассылки.Welcome-цепочка представляет собой приветственную серию из трех писем. Отправляется клиентам, которые интересовались квестами Ingame, но не забронировали их:В первом письме мы отработали самые частые возражения клиентов. Во втором составили рейтинг самых популярных квестов, а в третьем — предложили промокод на скидку в 10 евроТранзакционные письма — это сообщения, рассылаемые автоматически в ответ на определенные действия пользователя. Например, подтверждение заказа, подтверждение оплаты и др.Для Ingame мы создали серию из трех писем, которая отправляется клиенту после бронирования квеста на сайте:В первом письме подтверждаем бронь, во втором — благодарим за оплату, в третьем — напоминаем о дате и времени развлекательного мероприятияВ наших планах запустить еще два автоматических письма, которые будут оправляться после посещения квеста:с благодарностью за посещение квеста и просьбой поделиться мнением (оставить отзыв),с предложением скидки на следующее посещение.Одновременно мы начали отправлять проморассылки с разными инфоповодами: анонс нового квеста, предложения для корпоративных клиентов и др. Пример:Пример промописьма: корпоративное предложениеВажно отправлять проморассылки регулярно и в идеале по заранее составленному контент-плану.ДИЗАЙН И ВЕРСТКА ПИСЕМНаши дизайнеры оформили визуал рассылок в соответствии с требованиями клиента и брендбуком Ingame:Скриншот фрагмента брендбука IngameТакже для всех видов рассылок мы разработали хедер и футер — это элементы электронного письма, которые расположены в его верхней и нижней частях соответственно.Хедер писем IngameХедер и футер играют важную роль в создании единообразного визуального стиля. В них содержатся такие данные, как адрес, телефон, электронная почта, а также ссылки для перехода на сайт, в социальные сети, на страницу с отпиской от рассылки.Футер писем IngameПочему в email-рассылках важно соблюдать фирменный стиль:Логотип, цветовая схема, типографика и общий визуальный стиль делают ваш бренд запоминающимся. Получатели видят знакомый дизайн и сразу ассоциируют письма с вашей компанией.Соблюдение фирменного стиля подчеркивает профессионализм и серьезное отношение к подписчикам. Это помогает увеличить уровень доверия получателей к вашим продуктам, что в конечном итоге повышает конверсии.Такой подход выделяет вас среди конкурентов и других сообщений в почтовом ящике получателя.Также мы обязательно делаем адаптивную верстку. Она позволяет адаптировать письма для разных гаджетов: компьютеров, планшетов, смартфонов — и даже к умным часам. Важно, чтобы на любом устройстве было удобно знакомиться с текстом рассылки, рассматривать фотографии и изображения, читать письма в темной теме. Пример адаптивной верстки:Десктопная и мобильная версии письма на трех языкахВ некоторых письмах клиента встречались более сложные элементы, которые важно было оформить и сверстать профессионально, чтобы они корректно отображались в почтовом ящике пользователя.Рекомендуем тестировать рассылки для различных почтовых сервисов (mail.ru, gmail и др.), чтобы убедиться в правильном отображении и функциональности письма. Тогда ваше сообщение будет выглядеть привлекательно на любом устройстве. А это, в свою очередь, улучшит показатели открытий, кликабельность и конверсию email-кампаний.РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫНаш клиент, имея большую базу подписчиков в 18 тысяч контактов, ранее никак не использовал этот ценный ресурс. Почистив базу, мы уменьшили ее, но сделали гораздо более эффективной. Email-маркетинг стал для Ingame еще одним каналом коммуникации и продаж. Серия писем реактивации принесла компании выручку в 7 тысяч евро.Также мы запустили несколько серий писем и автоматизировали весь процесс бронирования квестов на трех языках. Автоматизация существенно упростила работу менеджеров компании.Хотите получать больше ценной информации по email- и CRM-маркетингу?Присоединяйтесь к телеграм-каналу «Отметить как важное». Здесь вы найдете эксклюзивные кейсы, полезные советы и инсайты, которые помогут увеличивать продажи и конверсию сайта, а также в целом развивать свой бизнес.