Маркетинг
Mila Kretova
179

Кризис не повод ходить голыми: как выжить небольшому шоу-руму одежды.

В закладки

Доллар растет, спрос падает, вирус распространяется, люди паникуют и сидят дома. Казалось бы, небольшие шоу-румы, торгующие одеждой, обречены. Владелица шоу-рума и модный стилист Анна Кустова уверена, что нет: ситуацию можно обернуть в свою пользу.

По мнению эксперта, даже в самые трудные времена женщины стремятся хорошо выглядеть, поэтому модная одежда, несмотря ни на что будет продаваться. Да, спрос упадет, но минимизировать ущерб и остаться на плаву возможно, если уйти от привычных схем и посмотреть на бизнес по-новому.

Используй свою силу, Люк

“Главное конкурентное преимущество небольших шоу-румов - отсутствие скопления народа, - говорит Анна Кустова. - Клиенты приезжают по записи, и это сейчас самый безопасный вид шопинга. Безопаснее только доставка и ее можно, например, совместить с разбором гардероба. По сути, это консьерж-услуга по работе над персональным стилем на дому. Расскажите клиентам, что раз уж мы все вынуждены отказаться от светских мероприятий, то самое время заняться всем тем, что долго откладывалось: переучет одежды, составление новых актуальных капсул, может быть даже, пересмотр личного стиля. Все это требует времени и обдуманности, так что когда, как не сейчас этим заняться”

Сети магазинов одежды, стремясь не потерять обороты, раньше обычного запускают межсезонные распродажи. Шоу-румам тоже стоит пересмотреть цены на некоторые позиции. Выпадать из общего настроения не стоит - клиенты ждут акций и спецпредложений - но и продавать в убыток не стоит. Все -таки шоу-румы меньше чем крупные сети зависят от скорости оборота.

Локация

Шоу-рум Анны Кустовой долгое время работал в подмосковном Подольске. Теперь переезжает в Москву. “В кризис нужно быть ближе к клиенту, - поясняет владелица бизнеса. - Сейчас в столице освобождается много интересных локаций, а арендодатели готовы снижать ставки. И этим нужно пользоваться. Проходимость все еще остается важным фактором, но не менее важно, какие дополнительные возможности есть у площадки. Для шоу-рума хорошо иметь в соседях фотостудию, классно, если рядом будут салоны красоты или парфюмерии. Не стоит экономить квадратные метры: шоу-рум должен быть достаточно вместительным, чтобы с комфортом проводить в нем небольшие мероприятия. Сейчас камерные показы и девичники останутся, практически, единственными доступными светскими мероприятиями”

Тогда мы идем к вам. В онлайн.

Быть ближе к клиентам можно и онлайн. Еще до кризиса в популярных мессенджерах стали стремительно развиваться сервисы по подбору гардероба и коррекции стиля. Модные стилисты, оставаясь на связи, сопровождали клиентов за покупками, давали по утрам советы, насколько удачно подобран look для офиса.

“Тренд на онлайн услуги стилистов сохраниться, но из области шопинг-сопровождения интерес клиентов сместится к образовательно-развлекательным марафонов, - предсказывает Анна Кустова. - Уже сейчас анализ лент в инстаграме показывает рост заинтересованности людей в образовательных онлайн-программах. Многие используют вынужденное пребывание дома для получения каких-то новых навыков”

Пересмотр ассортимента

Пандемия коронавируса не может не сказаться на моде и стиле. Футурологи не исключают, что после окончания эпидемии мир уже не будет прежним и на выборе одежды это тоже скажется. “Например, популяризация удаленной работы заставит людей отказаться от офисных костюмов и покупать капсулы домашней одежды, - отмечает Анна Кустова. - уже сейчас виден спрос на одежду, которую удобно носить дома, но при этом она достаточно элегантна, чтобы в любой момент можно было проводить переговоры по видеосвязи. Предлагайте клиентам капсульные варианты для дома, это то, что сейчас формирует модную повестку”

Отказ от зарубежный поставщиков

Разумеется, полностью отказаться от зарубежных поставщиков не получится. В России текстильная промышленность еще не на том уровне, чтобы обеспечить одеждой всю страну. Однако имеет смысл обратить внимание на местных дизайнеров. “Во-первых, поставки от них связаны сейчас с гораздо меньшим риском, чем поставки от европейских производителей одежды, - поясняет Анна Кустова. - Во-вторых, конкурентное преимущество шоу-рума - уникальность. С дизайнером можно договариваться об эксклюзивных коллекциях. Можно запустить и собственную коллекцию одежды, учитывающие актуальные потребности аудитории. Например, потребность в готовых капсулах, когда 3-4 вещи могут стать полностью законченным гардероб, подходящим “и в пир, и в мир”

Самое главное, советует Анна Кустова, не поддаваться паническим настроениям и не мыслить категориями проблем. В сложные времена выживают те, кто мыслит категориями решений.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mila Kretova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 115217, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Mar 2020 09:27:47 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Очень интересно!

Ответить
0

Кризис и карантин - отличный повод ходить целый день в пижаме ))

Ответить
0

Да уж, все лайфстайл медиа сейчас наперебой пишут "как найти стильную пижаму" или "как выглядеть модно в домашнем халате" - вот уж точно новый тренд

Ответить

Прямой эфир