Рубрика развивается при поддержке

Кейс по запуску кондитерской в социальных сетях или наш вклад в “Миндальное счастье”

Часть первая. Предисловие.

В закладки

С группой компаний “Торговый дом “Ирина” мы работаем уже второй год - консультируем, помогаем с рекламой (однажды даже создавали для них систему лояльности). Летом прошлого года на очередной встрече клиент радостно сообщил нам, что он собирается открывать новое направление бизнеса - кондитерскую! Дальше было несколько месяцев ожидания и несколько раундов согласования визуальной составляющей проекта (логотип, фирменные цвета и т.д.). В итоге мы так и не сошлись во мнениях по оформлению социальных сетей, поэтому был выбран “временный” минималистичный вариант, который вполне прижился.

И вот визуал согласован, сообщество в ВК и профиль в Instagram созданы. И, конечно же, у нас был план ;)

Часть вторая. Подготовка к запуску.

На первом этапе было решено воспользоваться ресурсом, наработанным по другим направлениям бизнеса заказчика. В других сообществах были собраны базы подписчиков, которые использовались для текущего информирования клиентов. По этим базам была сделана первая стартовая рассылка с информацией о запуске нового направления.

Главное, что было решено сохранить в тайне до самого конца - локация кондитерской. Месторасположение кондитерской - одна из главных трудностей данного проекта… Далеко не самый центр города, далеко не самая оживленная улица, далеко не первая линия. Но собственник стремится развивать именно этот район города, и этим стремлением можно только восхищаться. Поэтому было принято решение обыграть это при подготовке к открытию.

В стартовой рассылке мы просто рассказали о том, что скоро откроется кондитерская, и предложили подписаться на сообщество. Благодаря этому была набрана первая тысяча человек на тот момент еще в почти пустое сообщество.

Практически сразу после рассылок мы запустили конкурс. Можно долго спорить о механике “репост + комментарий”, но факт остается фактом - чем проще для людей, тем лучше.

Цифры говорят сами за себя)

И главный результат был даже не в самом конкурсе, а в активности, которую удалось создать в сообществе “Миндальное счастье”. Лояльная аудитория из других проектов, привлеченная на первом этапе, стала рассказывать о будущей кондитерской своим друзьям и знакомым - сработало великое “сарафанное радио”. И сохранение тайны о местоположении кондитерской сыграло тут немалую роль.

Дальше в игру вступил его величество “контент”. Мы стали пробовать писать на разные тематики, получив от заказчика практически полную свободу действий, и это тоже стало приносить результат. Статистика под постами очень радовала:

И это при условии, что в группе на тот момент было 1300-1400 участников.

В ноябре мы провели несколько конкурсов по другой механике, “зазвав” еще небольшую часть аудитории и партнерских бизнесов:

Данный вид розыгрыша позволил увеличить активность в переписке. Такую механику партнерских конкурсов мы до этого неоднократно и успешно использовали.

К концу ноября на сообщество было подписано уже более 1800 человек.

К тому моменту прямые рекламные расходы равнялись нулю. Все достижения были только благодаря активности в сообществе и работе с партнерскими группами.

И по-прежнему основной движущей силой развития был удачный контент.

Мы всё ещё упорно скрывали место, где будет открываться кондитерская. Даже раскрывая детали интерьера и получая вопросы “Где такая красота?”, все держали молчание.

За несколько дней до открытия была запущена первая таргетированная реклама “с секретом” (https://vk.com/wall-187664980_660). Все, кто нашли среди слайдов со сладостями карту с отметкой местоположения кондитерской и прислали скрин в сообщения сообщества, могли рассчитывать на бесплатный кофе. Всего было прислано более 50 скриншотов, но эффективность в выдаче кофе, к сожалению, в суматохе открытия измерить забыли ;(

К этому моменту уже понемногу оживал аккаунт проекта в Instagram. Однако тут была одна из ошибок в подготовке: мы широко анонсировали его только в ноябре, а нужно было - сразу со стартом ВК. К открытию кондитерской сообщество ВК перевалило за 2000 человек, а на профиль в инстаграме было подписано около 300 человек.

Часть третья. Открытие

Вечером 15 декабря (за несколько часов до технического открытия кондитерской) мы, наконец, открыто объявили место простым постом с коротким видео и показом интерьера кондитерской.

И дальше все завертелось-закрутилось)

Отличный продукт + отличная команда со стороны заказчика + наша поддержка, идеи и советы помогли в запуске данного проекта! Мы очень благодарны всей команде “Миндального счастья” за такую работу!

Благодаря проделанной работе нас полюбил и ВК, и в декабре на пике до 25-30% аудитории каждый день проект получал из рекомендаций:

Часть четвертая. А что было дальше?

Было еще много интересного)

  • Мы сняли серию роликов про счастье, которые суммарно набрали более 40000 просмотров в двух соцсетях.

2. Провели на старте несколько интеграций с блогерами.

3. Помогли запуску сервиса “доставки счастья” и продолжаем поддерживать рекламой по нужным направлениям.

4. Мы вместе придумали и реализовали волшебную почту с валентинками на 14 февраля, в рамках которой более 50 человек признались в любви своим близким и не побоялись рассказать об этом всем!

5. Кондитерская стала одним из самых любимых мест местных блогеров.

Часть пятая. Вместо итогов.

Немного цифр и результатов:

До сих пор бюджет на таргетированную рекламу по проекту не превышает 8000-10000 рублей в месяц.

Цифры - это хорошо. Но мы уверены, что возможность дарить людям счастье, к которой мы смогли прикоснуться благодаря участию в данном проекте, значит намного больше!

Вместо P.S. Этот кейс мы собирались написать сначала в декабре, потом в январе, но пишем его в марте.

Совсем скоро нам предстоит запускать “вторую очередь” большой стройки, которая все это время шла рядом с кондитерской, но это будет уже другая история.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Агентство Enter", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -2, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 115315, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Mar 2020 15:30:12 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

"До сих пор бюджет на таргетированную рекламу по проекту не превышает 8000-10000 рублей в месяц."

Почему? Владельцы не хотят больше зарабатывать? Или у вас уже 100% посадка в кафе?

Ответить
0

Основная причина - небольшой город). Второстепенно - даже при тех усилиях которые есть идет практически полная занятость. Сейчас в связи с ситуацией активно вкладываем ресурсы в промо доставки.

Ответить
0

Спасибо за Ваш кейс! Было интересно почитать.

Ответить

Прямой эфир