{"id":13589,"url":"\/distributions\/13589\/click?bit=1&hash=3720b6943809baeceb4eeb125e52cc65148e8077ec6a583fabe968afcbb9a827","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"b7711d0c-b7a0-5c9e-ac9d-819edff2cdfc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс по запуску кондитерской в социальных сетях или наш вклад в “Миндальное счастье”

Часть первая. Предисловие.

С группой компаний “Торговый дом “Ирина” мы работаем уже второй год - консультируем, помогаем с рекламой (однажды даже создавали для них систему лояльности). Летом прошлого года на очередной встрече клиент радостно сообщил нам, что он собирается открывать новое направление бизнеса - кондитерскую! Дальше было несколько месяцев ожидания и несколько раундов согласования визуальной составляющей проекта (логотип, фирменные цвета и т.д.). В итоге мы так и не сошлись во мнениях по оформлению социальных сетей, поэтому был выбран “временный” минималистичный вариант, который вполне прижился.

И вот визуал согласован, сообщество в ВК и профиль в Instagram созданы. И, конечно же, у нас был план ;)

Часть вторая. Подготовка к запуску.

На первом этапе было решено воспользоваться ресурсом, наработанным по другим направлениям бизнеса заказчика. В других сообществах были собраны базы подписчиков, которые использовались для текущего информирования клиентов. По этим базам была сделана первая стартовая рассылка с информацией о запуске нового направления.

Главное, что было решено сохранить в тайне до самого конца - локация кондитерской. Месторасположение кондитерской - одна из главных трудностей данного проекта… Далеко не самый центр города, далеко не самая оживленная улица, далеко не первая линия. Но собственник стремится развивать именно этот район города, и этим стремлением можно только восхищаться. Поэтому было принято решение обыграть это при подготовке к открытию.

В стартовой рассылке мы просто рассказали о том, что скоро откроется кондитерская, и предложили подписаться на сообщество. Благодаря этому была набрана первая тысяча человек на тот момент еще в почти пустое сообщество.

Практически сразу после рассылок мы запустили конкурс. Можно долго спорить о механике “репост + комментарий”, но факт остается фактом - чем проще для людей, тем лучше.

Цифры говорят сами за себя)

И главный результат был даже не в самом конкурсе, а в активности, которую удалось создать в сообществе “Миндальное счастье”. Лояльная аудитория из других проектов, привлеченная на первом этапе, стала рассказывать о будущей кондитерской своим друзьям и знакомым - сработало великое “сарафанное радио”. И сохранение тайны о местоположении кондитерской сыграло тут немалую роль.

Дальше в игру вступил его величество “контент”. Мы стали пробовать писать на разные тематики, получив от заказчика практически полную свободу действий, и это тоже стало приносить результат. Статистика под постами очень радовала:

И это при условии, что в группе на тот момент было 1300-1400 участников.

В ноябре мы провели несколько конкурсов по другой механике, “зазвав” еще небольшую часть аудитории и партнерских бизнесов:

Данный вид розыгрыша позволил увеличить активность в переписке. Такую механику партнерских конкурсов мы до этого неоднократно и успешно использовали.

К концу ноября на сообщество было подписано уже более 1800 человек.

К тому моменту прямые рекламные расходы равнялись нулю. Все достижения были только благодаря активности в сообществе и работе с партнерскими группами.

И по-прежнему основной движущей силой развития был удачный контент.

Мы всё ещё упорно скрывали место, где будет открываться кондитерская. Даже раскрывая детали интерьера и получая вопросы “Где такая красота?”, все держали молчание.

За несколько дней до открытия была запущена первая таргетированная реклама “с секретом” (https://vk.com/wall-187664980_660). Все, кто нашли среди слайдов со сладостями карту с отметкой местоположения кондитерской и прислали скрин в сообщения сообщества, могли рассчитывать на бесплатный кофе. Всего было прислано более 50 скриншотов, но эффективность в выдаче кофе, к сожалению, в суматохе открытия измерить забыли ;(

К этому моменту уже понемногу оживал аккаунт проекта в Instagram. Однако тут была одна из ошибок в подготовке: мы широко анонсировали его только в ноябре, а нужно было - сразу со стартом ВК. К открытию кондитерской сообщество ВК перевалило за 2000 человек, а на профиль в инстаграме было подписано около 300 человек.

Часть третья. Открытие

Вечером 15 декабря (за несколько часов до технического открытия кондитерской) мы, наконец, открыто объявили место простым постом с коротким видео и показом интерьера кондитерской.

И дальше все завертелось-закрутилось)

Отличный продукт + отличная команда со стороны заказчика + наша поддержка, идеи и советы помогли в запуске данного проекта! Мы очень благодарны всей команде “Миндального счастья” за такую работу!

Благодаря проделанной работе нас полюбил и ВК, и в декабре на пике до 25-30% аудитории каждый день проект получал из рекомендаций:

Часть четвертая. А что было дальше?

Было еще много интересного)

  • Мы сняли серию роликов про счастье, которые суммарно набрали более 40000 просмотров в двух соцсетях.

2. Провели на старте несколько интеграций с блогерами.

3. Помогли запуску сервиса “доставки счастья” и продолжаем поддерживать рекламой по нужным направлениям.

4. Мы вместе придумали и реализовали волшебную почту с валентинками на 14 февраля, в рамках которой более 50 человек признались в любви своим близким и не побоялись рассказать об этом всем!

5. Кондитерская стала одним из самых любимых мест местных блогеров.

Часть пятая. Вместо итогов.

Немного цифр и результатов:

До сих пор бюджет на таргетированную рекламу по проекту не превышает 8000-10000 рублей в месяц.

Цифры - это хорошо. Но мы уверены, что возможность дарить людям счастье, к которой мы смогли прикоснуться благодаря участию в данном проекте, значит намного больше!

Вместо P.S. Этот кейс мы собирались написать сначала в декабре, потом в январе, но пишем его в марте.

Совсем скоро нам предстоит запускать “вторую очередь” большой стройки, которая все это время шла рядом с кондитерской, но это будет уже другая история.

0
2 комментария
Алексей Надеждин

"До сих пор бюджет на таргетированную рекламу по проекту не превышает 8000-10000 рублей в месяц."

Почему? Владельцы не хотят больше зарабатывать? Или у вас уже 100% посадка в кафе?

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Enter
Автор

Основная причина - небольшой город). Второстепенно - даже при тех усилиях которые есть идет практически полная занятость. Сейчас в связи с ситуацией активно вкладываем ресурсы в промо доставки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null