Почему кастдевы не работают

Казалось бы, что может быть проще и эффективнее – опроси своих потенциальных клиентов и дай им то, что им нужно.

Однако, на мой взгляд у этой технологии есть ряд существенных недостатков:

- большая вероятность совершить «ошибку выжившего», оперируя только теми данными, к которым получили доступ, а не теми, которые на самом деле нужны – нерепрезантитивность и нерелевантность выборки может сыграть с вами злую шутку, особенно при расчете на массовый рынок;

- людям свойственно преувеличивать и преуменьшать значение некоторых факторов, а то и попросту вводить в заблуждение для оправдания себя или своих результатов («вот если бы у меня была программа, которая умеет …, то я бы …..»), выдавая желаемое за действительное;

- потеря актуальности «инсайтов» к моменту готовности вашего продукта к выводу на рынок: потенциальные клиенты расскажут, что им важно сейчас, а не что им будет важно через некоторое время;

- утрата конфиденциальности (для кого-то может быть критично);

- «подсев» однажды на кастдев, с большой долей вероятности так и будете все время «догонять» потребности потенциального клиента, а не формировать их.

Если это вас не смущает или вы способны очень быстро (это важно) произвести продукт гарантировано высокого качества (это тоже важно), тогда пользуетесь этой технологией.

Я бы все-таки рекомендовал, как минимум, совмещать кастдев с другими технологиями создания и разработки продуктов.

В книге Правильный личный брендинг я подробно описал 2 (!) технологии создания (!) продукта персоны (!).

Осенью на полках и в онлайн магазинах.

22
Начать дискуссию