Как составить бизнес план с стратегией развития отдела продаж на год

В этой статье расскажем как составить план развития компании в отделе оптовых продаж и какие идеи и фишки для этого использовать. Приведем образцы и примеры в excel и презентации для развития отдела

Если вы не знаете, как корректно сформировать план развития отдела продаж, вы можете заказать такую услугу под ключ. Наша фирма предоставляет планы развития отдела продаж на год для эффективного продвижения вашего бизнеса. Просмотрев наш сайт или обратившись к консультанту, вы можете получить образец плана развития отдела продаж на год.

Компания предоставляет своим клиентам решения в комплексе. Мы разбираем весь проект полностью, предлагая понятные примеры плана развития отдела продаж. Специалисты предоставляют различные стратегии, расскажут, как корректно сформировать образец плана развития отдела продаж и запустить его в работу. Консультанты, предлагающие наши услуги, отличаются большим опытом работы в разных сегментах, что гарантирует успешное функционирование любого отдела.

Как составить бизнес план с стратегией развития отдела продаж на год

Продажа глазами продавца

Для того чтобы составить пример и презентацию плана развития отдела продаж, нужно понимать все тонкости этого дела. Специалисты нашей компании видят изнутри, каким образом функционирует бизнес. В рамках презентации плана развития отдела продаж сотрудники предлагают только те стратегии и идеи развития отдела продаж, которые работают на практике. В перечне таких вариантов:

· Позиционирование. Проводим разбор целевой аудитории, составляем УТП, проводим отстройку от конкурентных компаний.

· Маркетинг. Делаем из ваших сервисов более продающие, привлекаем клиентскую базу.

· Персонал. Проводим найм и обучение, контролируем персонал.

· Систематизация. Разрабатываем работающие стратегии обучения, формируем новые мотивации и рассматриваем отчетность.

· CRM. В рамках создания проекта развития отдела продаж на год мы сформируем и внедрим все настройки, интеграции и автоматизируем процессы бизнеса.

Как составить бизнес план с стратегией развития отдела продаж на год

Одноуровневая модель продаж

Один из вариантов стратегии развития отдела продаж – одноуровневая модель. Это тот вариант, когда менеджер выполняет все задачи. Рассматривая особенности продвижения потребителя по воронке продаж, кажется, что специалист займется всеми вопросами по примеру и стратегии развития отдела продаж. Один человек занимается всем от первой встречи с клиентом до закрытия сделки, после чего переходит к следующему клиенту. Это и является одноуровневой моделью этапов развития отдела продаж.

Подобная методика относится к простой и управляемой модели развития отдела оптовых продаж. При ней отмечается повышенная информированность менеджера о любом этапе работы с потребителем.

Одноуровневая модель бизнес-плана отдела продаж идеально подходит для маленьких фирм? которые только начинают свое развитие. Также такой образец развития отдела продаж может использоваться для фирм, которые начинают развитие нового сегмента в производстве.

Двухуровневые модели продаж

Подобная модель или презентация развития отдела продаж может быть двух типов.

Первая подойдет в качестве примера развития отдела продаж, где с ростом бизнеса начинает приходить большое число стабильных потребителей. Это вызывает неравномерное распределение нагрузки на менеджеров. Чисто физически менеджеры перестают поспевать за новыми потребителями, затрачивая много времени на стабильных клиентов. В связи с подобным вариантом развития компании в отделе продаж можно делегировать ведение постоянных клиентов специализированному отделу по работе с клиентами или отдельному оператору. Они будут обслуживать клиентов, которых привели в компанию другие менеджеры.

Второй вариант построения отдела продаж – через функцию «первого касания» с клиентом. Эту задачу можно делегировать колл-центру. Специалисты колл-центра будут заниматься звонками и рассылками, привлекать клиентов. После этого готовые клиенты будут переходить другому менеджеру.

Трехуровневая модель продаж

Рассматривая фишки для компаний и отделов продаж, не стоит забывать про трехуровневую модель. В рамках такой стратегии отдела продаж для примера первый контакт с клиентом закрепляется за колл-центром. Далее продажа переходит под руководство менеджера. А стабильными клиентами занимается соответствующий отдел.

Преимуществом такой стратегии и бизнес-плана по развитию отдела продаж является возможность масштабирования бизнеса. В любой момент руководитель может нанять или заменить сотрудников, независимо от их уровня работы. Другое преимущество – возможность преднастройки отдела продаж. Помимо замены сотрудников, на любом этапе их работы с клиентами можно провести обучение, внедрить обновленные стандарты или требования. Такой образец бизнес-плана развития отдела продаж идеально подходит для крупных фирм.

Как составить бизнес план с стратегией развития отдела продаж на год

Заключение

Построение отдела продаж сейчас может быть не простой, но не особо творческой задачей. Мы не рекомендуем, придумывать что-либо с нуля, а пользоваться методологией, которая уже выдержала испытание временем. Если вы хотите ускорить построение своего отдела продаж, то скачайте с нашего сайта шаблоны документов и отчетов для построения отдела продаж с нуля

11
Начать дискуссию