Зачем вам реклама на Ozon, если вы там даже не торгуете

Всё просто: это новый и неочевидный способ найти клиентов.

Найти источники нового трафика для бизнеса — задача со звёздочкой. Особенно непросто привлечь аудиторию с хорошей покупательской способностью. Такая аудитория, по оценке Mediascope, присутствует на Ozon: 73% пользователей маркетплейса имеют доход «средний» и «выше среднего», а покупают там разные возрастные группы из Москвы и регионов. При этом мы даём возможность продвигаться на нашу многомиллионную аудиторию и тем предпринимателям, которые не торгуют на Ozon.

Рассказываем, как этой опцией воспользоваться.

Артём Хохлов
Руководитель проектов направления рекламной коммерции Ozon

Я ничего не продаю на Ozon. Как я тогда могу тут продвигаться?

На Ozon бизнес любого масштаба может запустить медийную рекламу — баннеры или видеобаннеры. Главное, чтобы у него был собственный сайт или мобильное приложение, на которые будет вести ваша реклама.

Баннеры на главной
Баннеры на главной
Видеобаннер на главной (нажмите, чтобы воспроизвести)
Видеобаннер в поисковой выдаче (нажмите, чтобы воспроизвести)

С помощью баннеров малый и средний бизнес может рассказать о своих продуктах, услугах или акциях, привлечь к себе внимание. И побудить пользователей перейти на сайт и изучить предложение подробнее, зарегистрироваться в приложении или купить товар. Кроме того, баннеры повышают узнаваемость бренда. Это может быть полезно, чтобы рассказать про новый продукт или компанию в целом.

У меня специфический продукт. У вас точно есть выход на мою аудиторию?

С вероятностью 99% — да. На Ozon покупают сотни тысяч разных товаров 46 миллионов активных покупателей по всей стране Из всей этой аудитории можно выбрать ту, что нужна вашему бизнесу. Достаточно выставить нужный город, уровень дохода, пол, возраст при запуске кампании.

Рекламу можно запустить даже на очень узкую аудиторию: допустим, показывать баннер только мамам из Сызрани, которые возят детей на определённую секцию. Мы бесплатно поможем всё настроить. Чтобы было наглядно, поделимся тремя кейсами компаний, для которых мы подготовили и успешно запустили продвижение на узкий сегмент аудитории.

Кейс №1: репетиторские услуги

Перед нами стояла задача — прорекламировать образовательный продукт для учеников 7–11 классов. Мы настраивали рекламу не на самих школьников, а на их родителей. Как мы их нашли? По размеру детской и подростковой одежды, которую они заказывали за последнее время. А ещё — по школьной канцелярии, которую покупали или сохраняли в «Избранном».

Кейс №2: интернет-модемы

Компания продавала в Москве интернет-модемы для дачи. Нужно было показать рекламу устройств тем, кому они нужны. Мы выделили сегмент тех, кто большую часть года заказывает товары курьерской доставкой на дом в пределах города, а весной и летом меняет регулярный адрес на точку в Подмосковье или, например, в Тверской и Тульской областях. Так нашли тех, кто уезжает на дачу — и кому может пригодиться там интернет-модем.

Кейс №3: банковская карта

Банк продвигал карту с повышенным кешбэком на ски-пассы в зимний период и для этого настраивал кампанию на тех, кто недавно ездил на популярные зимние курорты России и бронировал там жильё. Туда вошло несколько тысяч пользователей, но банку хотелось охватить больше потенциальных клиентов. Поэтому мы собрали дополнительную аудиторию: добавили в сегмент тех, кто покупал или сохранял в избранном горнолыжные ботинки, палки для лыж и прочее снаряжение. Так банк охватил уже 1 млн потенциальных клиентов.

А где будут крутить мой баннер? Вдруг вы спрячете его куда-нибудь в подвал сайта…

Вы сами выбираете, где будет показываться баннер. Мы предусмотрели несколько мест, где конкретный покупатель с большей вероятностью их заметит. Также при настройке кампании можно выбрать, показывать баннер в приложении, веб- или мобильной версии сайта — или на всех платформах сразу.

Например, на первом экране главной страницы приложения или сайта. Цель этого рекламного места — «захватить» пользователя, который только зашёл на маркетплейс и ещё не начал добавлять товары в корзину или читать отзывы. На этом этапе он охотнее рассматривает сторонние предложения и переходит на другие сайты. Второе место для баннера мы выделили в самом конце покупательской сессии — когда пользователь уже оплатил заказ. Мы понимаем, что он завершил путь по маркетплейсу, показал свою платёжеспособность, но при этом ещё не ушёл с площадки: значит, готов и дальше рассматривать предложения. Третье место — в поисковой выдаче. Здесь пользователь увидит баннер, когда уже ищет товары, но пока ещё ничего не покупает.

Баннер в конце покупательской сессии
Баннер в конце покупательской сессии
Баннер в поисковой выдаче
Баннер в поисковой выдаче

А услуги рекламировать можно?

Да. Продвигаться можно как на конечного пользователя, так и на организации. Например, у нас успешно рекламируют курсы по английскому и Python, услуги шиномонтажа и авиаперевозок, продажу недвижимости и массаж.

И сколько это стоит?

Минимальная дневной бюджет — 1000 рублей.

Работаем по постоплате: смотрим фактические показы в конце календарного месяца и выставляем счёт. Если предприниматель выбрал минимальный дневной бюджет, покрутил рекламу в течение недели и затем её остановил, то по итогам месяца заплатит открученные 7000 рублей.

Принцип работы самой рекламной платформы — аукционный: показы «выигрывает» тот, у кого выше ставка. Минимальная цена за 1000 показов (CPM) — 100 рублей включая НДС.

Сколько нужно времени, чтобы запустить кампанию?

Тем, кто запускает рекламу на Ozon впервые, потребуется около часа — просто чтобы понять, как в целом устроена платформа. Система подстрахует пользователя: подсветит, если он допустил ошибку или забыл указать какие-то данные.

Зачем вам реклама на Ozon, если вы там даже не торгуете

Можно ли спрогнозировать результаты рекламы?

Примерные прогнозы можно рассчитать двумя способами. Первый — обратиться за подсказкой к нам. Второй — ориентироваться на примеры успешных запусков: о них можно прочесть на сайте.

Где смотреть статистику по кампании?

В личном кабинете. Мы автоматически собираем необходимые данные по баннерам: стоимость за тысячу показов (CPM), количество показов, число кликов по баннеру и конверсию в переход (CTR). Если нужна помощь — можно обратиться за советом к нам и получить дополнительные данные.

По закону всю рекламу нужно маркировать. Мне придётся делать это самостоятельно?

Нет, мы всё сделаем за вас. У нас есть собственный сервис маркировки рекламы — Ozon ОРД. При запуске кампании мы автоматически и бесплатно зарегистрируем объявление, а данные о маркировке покажем в личном кабинете.

А если я уже торгую и продвигаюсь на Ozon, то могу запускать медийку? В этом есть смысл?

Да, наши продавцы тоже могут запускать баннерную рекламу. Она может охватить пользователей на самом верху воронки продаж: привлечь их внимание и построить знание о бренде или продукте.

Условно: продавец увидел растущий за рубежом тренд на мягкие игрушки гусей и котов и одним из первых завёз партию в Россию. Но у нас об этом пока мало что знают, поэтому не ищут в поиске ни гусей, ни котов. Тут как раз могут помочь баннеры, с помощью которых можно показать новые товары и заинтересовать ими покупателей.

Медийная реклама — хорошая инвестиция в бренд. Чтобы в будущем покупатель искал не просто, например, косметику, а сразу продукты вашей фирмы. Можно

продвигать и собственный интернет-магазин, даже если вы продаёте у нас на площадке те же товары.

Чтобы запустить кампанию, можно написать своему коммерческому менеджеру или отправить заявку на ad@ozon.ru. Для продавцов Ozon часто проводим акции с кешбэком: возвращаем им часть рекламного бюджета.

А что, если я не умею рисовать баннеры?

Это и не нужно — просто используйте шаблон в личном кабинете. Вы можете собрать на нём готовые графические элементы, выбрать фирменные цвета, добавить текст, а затем сохранить результат в виде картинки.

Если у вас уже есть баннер — его тоже можно запустить.

И как запустить рекламу?

Всего три простых шага.

  • Оставляете заявку на сайте или на почте ad@ozon.ru. Мы свяжемся с вами и на примере вашего бизнеса объясним, как работает воронка и каких результатов вы сможете достичь, разместив баннер на Ozon.
  • Подписываем электронный договор и выдаём вам доступ к рекламному кабинету на Ozon.
  • Создаёте баннер в конструкторе за пару кликов (есть готовые шаблоны) или загружаете свою картинку, выбираете комфортный бюджет — и запускаете кампанию.

Продвигать свой бизнес на Ozon можно с тысячи рублей. Баннер загрузить свой или собрать в конструкторе, таргетинг настроить из готовых сегментов. На любом этапе можно позвать на помощь сотрудников Ozon.

Пока мы выдаём доступы к рекламным кабинетам вручную, но скоро регистрация станет проще: завести кабинет можно будет самостоятельно за пять минут, а рекламу — предоплачивать на нужный срок. Протестировать медийную кампанию — ровно как и отключить её — можно в любой момент.

Если вы не продаёте на Ozon, до 31 августа 2024 года 50% от того, что вы потратите на ваш первый запуск, мы вернём бонусами — их вы тоже сможете потратить на продвижение.

Реклама, ООО «Интернет решения»

1212
99 комментариев

Добрый день!
Заказ 61865243-0053. Можно уточнить причину переноса доставки и будут ли еще переносы? Продавец озон Казахстан, думал все будет вовремя...

Ответить
Автор

Иван, здравствуйте. Заказ немного задержался в пути, поэтому нам пришлось сдвинуть дату доставки. Сейчас с ним всё в порядке и он уже приехал в ваш город. Завтра привезём его на точку выдачи.

2
Ответить

Ozon - мошенники.

Заказ 0158520749-0013. Под видом SSD-накопителя продали фейк с флешкой внутри. Озон заблокировал мой отзыв и аккаунт покупателя.

Ответить

при чем тут озон? это продавец продал

2
Ответить

Ещё одно фото товара

Ответить
Автор

Добрый день. Простите, что подвели с качеством товара, уже запустили дополнительную проверку продавца, вернёмся к вам с результатом. Что касается аккаунта, то он полностью действующий, ограничений нет. Отзыв на товар успешно опубликован.
Сейчас вы можете оформить заявку на возврат SSD диска.

Ответить

Получила на пункте выдачи утюг 23мая, буквально через пару часов оформила заявку на возврат, тк на режиме отпаривания щелчки, такие как-будто натягивают, а потом отпускают пружину, ещё как вибрация, скажу честно мерзкий звук. До этого была таже модель, ну точно знаю как работает. Никаких заводских пломб и тд не было и нет. То есть утюг новенький, внешне идеальный и коробочка идеальная и куча документации на товар. Но отклоняют заявку, не та причина, новую делаю, недостаточно фото, их я обычно скидываю дофига, докидываю новые в чат. Дальше не могут согласовать этот товар, тк комментарий не устроил, нужно подробно, где, что и как, что я сделала, какие звуки, какой режим и тд. Как-будто не утюг, а целое расследование, а я подозреваемый, лампы не хватает. Озон имейте совесть, на возврат 7 дней, сколько можно издеваться. Я уже итак отменила часть заказов, которые были в пути, завтра вынуждена идти в магазин за утюгом, тк я не могу неделями ждать. Вы верните деньги и извинитесь. Заявка 37990753-R36.

Ответить