Контент-маркетинговое сопровождение услуги — платные роды

Изучив около 16 интернет-ресурсов, пришел к выводу, что эта сфера в плане информационной экспансии на просторах соцсетей развита слабо. Неосновательно проработан контент в 1 и 2 контурах CJM, что лишает возможности расположить целевую аудиторию на самых ранних этапах на свою сторону

Контент-маркетинговое сопровождение услуги — платные роды

Структура статьи

  • 4-е важных нюанса к статье;
  • нестыковка транслируемого медицинским учреждением с фактической ситуацией;
  • Как изучение международного опыта способно улучшить: контент-маркетинг медицинского учреждения, качество оказываемых им услуг, и повысить его репутационную составляющую;
  • Предложения по контент-маркетинговой повестке.

1. Важные уточнения

  • Обобщил свои наблюдения по данному вопросу. Из этических соображений не буду давать скриншоты из социальных сетей ряда родильных домов, форумов, отзовиков.
  • Все написанное в данной статье — это скорее набор предложений или корректировочных контент-маркетинговых мер, которые позволят качественно изменить информационную повестку медицинских учреждений. Сделать её более интересной, полезной, максимально информативной.
  • Материал не рассматривает никакие медицинские, юридические аспекты и проблемы.

2. Контент медицинских учреждений: нестыковка транслируемого и фактического

Можно написать горы красивых текстов про медицинское учреждение, напитать их нужными посылами, но всё это может сойти на нет до той поры, пока вы сами не посетите это заведение.

2.1 Некачественное оказание платной медицинской услуги

Представьте ситуацию, вам необходима та или иная справка. Вы ищете, где ее вам сделают быстрее и, желательно, в той геолокации, где удобнее всего вам. Вас направляют к врачу, вы видите его формальное отношение к делу или, обиднее того, слышите завуалированные подколы в свой адрес, подходите к ресепшену, производите оплату и, выходя из учреждения, у вас остается неприятный осадок. Как так, вроде и платная услуга, должно быть всё на высшем уровне, а желаемого психологического ощущения нет.

2.2 На официальных информационных ресурсах родильного дома ситуация приукрашивается

Или ситуация такая: на сайте или в соцсетях родильного дома читаете про то, какой он замечательный, какие врачи в нем работают, в каких условиях ведется деятельность, уровень технической оснащенности. Но стоит вам покопаться в глобальной сети, и вы видите, что здание давно не ремонтировалось, идеальный порядок только на одном из четырех этажей, там, где платные услуги, ситуация на остальных этажах крайне далека от совершенства.

Отзывы о врачах-специалистах также могут быть радикально разными. Вот каскад отзывов, написанный явно теми, кого сопровождали на коммерческой основе, а вот эти строчки, написанные, скорее, теми родильницами, что были под наблюдением на общей основе. То есть одним врач будет улыбаться, а через несколько минут может сменить манеру общения на более жесткую.

Именно такая нестыковка написанного и фактического свидетельствует о двуличии и подрывает рейтинг и престиж медицинского учреждения, и создает ему ту славу, которую оно заслуживает. Такой информационный дисбаланс проявляет истинную сущность заведения и потенциально отталкивает от обращения в него, блокируя канал потенциального трафика от «сарафанный маркетинг»

3. Российский и международный опыт

3.1 Наблюдение за контент-маркетингом и голосом бренда

Когда медицинское учреждение (в нашем случае родильный дом) имеет высокую репутацию на рынке, дорожит своим именем, то и транслируемый им контент будет качественно отличаться от всех остальных. Уровень высочайшего качества оказания услуги будет для всех один. Фактический подход персонала клиники или родильного дома к роженицам / родильницам, массив реалистичных отзывов в инфополе, поддержание высоких стандартов оказания услуг, «сарафанное радио» внутри представителей бизнес-элиты, лидеров мнений, звезд эстрады из различных иных слоев.

3.2) Учиться у лучших

Особенно понравилось отношение к контенту у:

  • Клинический Госпиталь «Лапино» (ООО «ХАВЕН», Россия);
  • Cedaras-Sinai (Лос-Анджелес, США)
  • Mountsinai (Нью-Йорк, США);
  • Ленваль Санта-Мария (Ницца, Франция)
  • Портлэнд Хоспитал (Лондон)

Список можно продолжать до бесконечности, но именно контент-маркетинговая повестка у представленных учреждений особенно понравилась.

4. Предложения по улучшению контент-маркетинговой модели

Давайте рассмотрим часть информационных блоков.

4.1 Комфортные условия для рождения малыша

  • персонализированное пространство;
  • чувство уюта и безопасности
  • личное пространство роженицы;
  • поддержка, забота, внимание.

4.2 Эксклюзивное медицинское сопровождение

  • Выбор специалиста. Возможность заранее выбрать врача, который будет вести роды;
  • Индивидуальное внимание. Постоянное нахождение рядом с роженицей выбранной акушерки для комфорта и поддержки.
  • Профессиональная анестезия. Информация о методах обезболивания и их безопасности для мамы и малыша.
  • Контроль и безопасность. Слежение за состоянием здоровья роженицы и ребенка до и после родов.

4.3 Психологическая поддержка и обучение

  • Душевное равновесие. Подходы к созданию благоприятной эмоциональной атмосферы для будущих мам.
  • Подготовка к родам. Образовательные программы и тренинги для уверенности и спокойствия во время родов.
  • Психологическая поддержка. Консультации с психологом для преодоления страхов и волнений.
  • Послеродовая адаптация. Советы по восстановлению эмоционального здоровья после родов.

4.4 Гармоничное начало новой жизни

  • Подготовка к родам. Информация о методиках естественных родов и их преимуществах.
  • Первые минуты с малышом. Практики раннего контакта "кожа к коже" и его важность для мамы и ребенка.
  • Семейные традиции. Возможности для организации родов в присутствии близких.
  • Забота о здоровье: Принципы здорового образа жизни в период беременности и после родов.

4.5 Полный спектр ухода после родов

  • Медицинский контроль. Регулярные осмотры и консультации в послеродовой период для мамы и малыша.
  • Рекомендации по уходу.
  • Поддержка лактации.
  • Программы реабилитации.

4.6 Персонализированные здоровье сберегающие программы

  • Планы питания. Разработка индивидуальных планов питания для беременных и кормящих мам.
  • Физическая активность. Рекомендации по безопасным видам физической активности во время беременности.
  • Мониторинг здоровья. Предложения по регулярному мониторингу здоровья мамы и малыша.
  • Психоэмоциональное благополучие. Программы по поддержанию эмоционального здоровья беременных.

P.S.Привел лишь минимум контент-маркетинговых мер, с помощью которых, возможно, родильному дому (клинике) повышать интерес к платным услугам не в хаотичном порядке, а с учетом четкой привязки к маркетингу. Ну и соответствие заявленного и фактического никто не отменял. Ведь никакой SERM не сможет выровнять ситуацию, если реальная картина у медицинского учреждения находится не в лучшем состоянии.

Начать дискуссию