Как не проедать бюджет клиента?

Как не проедать бюджет клиента?

В Питере +5, а в нашем офисе GT Media опять жаришка, ведь мы уже тащим из печи новую статью о наболевшем. Сегодня Тимур Гнусин расскажет о мече каждого SMM-джедая - рекламном бюджете. Так как его не проедать?

Первый вопрос, который задает нам клиент, ранее не знакомый с SMM, звучит так: "А какой рекламный бюджет будет оптимальным для моего бизнеса?". Можно, конечно, ляпнуть: "Чем больше, тем лучше". Или сказать, что ранее мы занимались продвижением аналогичной ниши, так вот там... Можно еще сказать, что 100к рублей точно хватит, но вот на этом вопросе мы каждый раз начинаем длинный и познавательный рассказ о формировании рекламного бюджета в социальных сетях.

Даю выжимку. Перед тем, как согласовать рекламный бюджет, нужно:

1. На основе брифа + детального анализа изучить проект, конкурентов, рынок.

2. Получить от клиента стоимость чека, средний чек, количество продаж, конверсию и пр. показатели в каждом конкретном канале лидогенерации.

3. Получить от клиента информацию по необходимым KPI.

4. Разработать стратегию продвижения.

5. Провести тестовый запуск необходимых инструментов привлечения ЦА (таргетированная реклама, геймификация, взаимодействие с инфлюенсерами, рекламный посев и пр.).

6. Проанализировать полученные показатели и скорректировать стратегию продвижения с учетом новых вводных.

7. Провести первичный прогноз по стоимости ключевых действий, необходимому рекламному бюджету и ROMI.

И только потом можно согласовывать с клиентом рекламный бюджет и начинать основной этап продвижения. Надеюсь, эта информация будет полезна как для наших коллег, так и для всех новых клиентов GTM.

Прочитали полностью эту статью? Тогда забирайте один из 7 подарков на выбор от GT Media!

11
Начать дискуссию