Почему ценники с «9» на конце гипнотически влияют на покупателя?
Знаете, откуда взялись девятки в ценниках?
Есть версия, что так владельцы магазинов пытались противостоять воровству кассиров: при ровной цене не нужна сдача, а значит проще положить деньги в карман. Ещё вариант — цены с 99 на конце появились благодаря издателю. Его газету стоимостью в 1 цент плохо раскупали из-за редкости в обращении мелкой монетки. Тогда издатель уговорил рекламодателей снизить цены на товары на 1 цент и простимулировать хождение монеты.
Какая из этих историй истинная, мы не узнаем. Но ясно одно – предприниматели заметили, что цены с “9” увеличивают продажи, а исследования подтвердили.
Как же это работает?
Ответы надо искать в области поведенческой экономики.
- Оценка слева направо
Мы оцениваем числа слева направо — по цифрам. Поэтому заниженная первая цифра влияет сильнее. То есть “2,99” привлекательнее, чем “3,00”.
- Выгода от сравнения с ровной цифрой
Мы склонны все сравнивать. И неровный ценник тоже сравниваем с потенциально ровным. 299 рублей меньше 300 рублей, и на подсознании мозг воспринимает это, как неожиданную выгоду (мелочь, а приятно).
- Ощущение скидки
Видим 199 рублей и автоматически воспринимаем цену, как акционную. Иначе с чего ей быть неровной? И сегодня этим приемом ритейлеры злоупотребляют и сразу назначают полочную цену с “9” на конце.
- Оправдание покупки
Согласно исследованию канадских ученых, мы подсознательно испытываем вину при совершении необязательных покупок, сделанных для удовольствия. Неровная цена дает ощущение скидки и таким образом уменьшает чувство вины при покупке.
Пока не закрыли статью, подумайте, как вы можете использовать “9” в своем ценообразовании, чтобы увеличить продажи. А если хотите узнать еще больше нюансов о психологии восприятия цены, слушайте одноименный выпуск подкаста "Просто маркетинг"
Авторы подкаста "Просто маркетинг": Екатерина Чемезова и Анастасия Беляева - маркетологи-практики. Подписывайтесь на наш ТГ канал "Просто маркетинг" . Автор статьи - Анастасия Беляева