Почему ценники с «9» на конце гипнотически влияют на покупателя?

Почему ценники с «9» на конце гипнотически влияют на покупателя?

Знаете, откуда взялись девятки в ценниках?

Есть версия, что так владельцы магазинов пытались противостоять воровству кассиров: при ровной цене не нужна сдача, а значит проще положить деньги в карман. Ещё вариант — цены с 99 на конце появились благодаря издателю. Его газету стоимостью в 1 цент плохо раскупали из-за редкости в обращении мелкой монетки. Тогда издатель уговорил рекламодателей снизить цены на товары на 1 цент и простимулировать хождение монеты.

Какая из этих историй истинная, мы не узнаем. Но ясно одно – предприниматели заметили, что цены с “9” увеличивают продажи, а исследования подтвердили.

Почему ценники с «9» на конце гипнотически влияют на покупателя?

Как же это работает?

Ответы надо искать в области поведенческой экономики.

  • Оценка слева направо

Мы оцениваем числа слева направо — по цифрам. Поэтому заниженная первая цифра влияет сильнее. То есть “2,99” привлекательнее, чем “3,00”.

  • Выгода от сравнения с ровной цифрой

Мы склонны все сравнивать. И неровный ценник тоже сравниваем с потенциально ровным. 299 рублей меньше 300 рублей, и на подсознании мозг воспринимает это, как неожиданную выгоду (мелочь, а приятно).

  • Ощущение скидки

Видим 199 рублей и автоматически воспринимаем цену, как акционную. Иначе с чего ей быть неровной? И сегодня этим приемом ритейлеры злоупотребляют и сразу назначают полочную цену с “9” на конце.

  • Оправдание покупки

Согласно исследованию канадских ученых, мы подсознательно испытываем вину при совершении необязательных покупок, сделанных для удовольствия. Неровная цена дает ощущение скидки и таким образом уменьшает чувство вины при покупке.

Посмотрите на иллюстрацию – при неровной цене чувство вины ниже, а вероятность покупки заметно возрастает. Согласитесь, это интересно.
Посмотрите на иллюстрацию – при неровной цене чувство вины ниже, а вероятность покупки заметно возрастает. Согласитесь, это интересно.

Пока не закрыли статью, подумайте, как вы можете использовать “9” в своем ценообразовании, чтобы увеличить продажи. А если хотите узнать еще больше нюансов о психологии восприятия цены, слушайте одноименный выпуск подкаста "Просто маркетинг"

Слушайте выпуск "Психология восприятия цены" https://podcast.ru/e/7fFVqFDhon0 
Слушайте выпуск "Психология восприятия цены" https://podcast.ru/e/7fFVqFDhon0 

Авторы подкаста "Просто маркетинг": Екатерина Чемезова и Анастасия Беляева - маркетологи-практики. Подписывайтесь на наш ТГ канал "Просто маркетинг" . Автор статьи - Анастасия Беляева

66
10 комментариев

знали бы вы, как бесят эти гребанные "девятки".

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

Вот что получается, когда бизнес отказывается от неровных ценников. Читайте нашу новую статью "Как СЕО Apple провалился на честности и использовании справедливой цены" https://vc.ru/marketing/1160676-kak-seo-apple-provalilsya-na-chestnosti-i-ispolzovanii-spravedlivoi-ceny

Ответить

Чувство вины, но перед кем.. вот бы понять свои чувства в такой момент

Ответить

Здесь имеется ввиду, что когда мы покупаем товары не повседневного спроса, а ради удовольствия, то бессознательно мы испытываем чувство вины за покупку (мы же потратили деньги не на базовые товары для поддержания жизни:))

1
Ответить

да ещё и когда скидку делают все равно с 9 на конце, кажется ещё большей скидкой

Ответить

Да, так это и работает:)))

1
Ответить