Всё, что вы хотите знать о Яндекс Картах , но стесняетесь спросить у поддержки

Яндекс Карты, это ведь как 1-2-3, заполнил и дело с концом!

На самом деле много кто стесняется спрашивать у поддержки лишний раз, когда не бьется информация, возникают вопросы и недопонимания.

Считаю это ошибкой, делюсь своими вопросами поддержки в ТГ канале.

Лучше побыть дурачком один раз — узнать и внедрить, чем самым умным, но в самом подвале Яндекс Карт:)

Автор этого блога — истинный фанат вопросов. Глупые, неудобные, непонятные, абсурдные, занудные… Задаю их на курсах, на улице, товароведам, врачам, менеджерам, по проектам заказчиков по яндексу и всем сервисам более 6000 раз. Иногда задаю из-за любопытства, иногда чтобы было время на «чтосказатьдальше». Может пойти в интервьюеры и подкастеры?

Ладно, для вступления накатал — тут собрал личный топ «Простых вопросов», ответы на которые, надеюсь, помогут многим.

1. Как филиалы объединить в сеть?

Многие люди не знают, что у вас сеть. Если у вас есть 2 филиала/2 точки /2 ларька / 2 острова — у вас есть сеть.

Иметь сеть, а не разрозненные точки выгодно, ведь это влияет на приток клиентов с карт:

  • Логистика клиентов компании. Тут все понятно — у вас появляется новая вкладка «Филиалы», где клиент найдет филиал поближе и зайдет именно туда.
  • Доверие. К сети всегда больше доверия, больше предрасположения, чем к одиночным точкам. Ведь если бизнес сделан не единожды, значит на то были причины и спрос.

Для объединения филиалов есть условие — должен быть общий телефон и/или сайт. На сайте в контактах должны быть проставлены все филиалы.

А само объединение элементарно — переходим сюда и заполняем форму, появляющуюся при клике на «Связать филиалы в сеть»:

Рубрики берем из кабинета Яндекс Бизнес, пишем основную почту, к которой есть доступ
Рубрики берем из кабинета Яндекс Бизнес, пишем основную почту, к которой есть доступ

Позже на почту придет письмо, сигнализирующее что сеть создана, с просьбой перейти по ссылке и подтвердить владение сетью, небольшая верификация.

2. Как получить доступы к Яндекс Картам?

  • Сценарий 1 — есть доступ, но он не главный, нужен главный

Чтобы получить главный доступ, нужно отправить в поддержку скан заявления на фирменном бланке компании с подписью владельца или поверенного. Прикладываю официальный пример от Яндекса Бизнеса.

Всё, что вы хотите знать о Яндекс Картах , но стесняетесь спросить у поддержки
  • Сценарий 2 — когда нет доступов в принципе к карточке компании. В таком случае идем на Яндекс Карты, ищем свою организацию и жмем на вопрос "Вы владелец этой организации?" Далее, жмем на подтверждение прав на организацию. После, тут в меню заявок ищите компанию и статус заявки. После эта организация переходит в списке компаний, принадлежащих вам в Яндекс бизнес.
Если нет вопроса про владельца, вам стоит просто найти свою компанию вот <a href="https://yandex.ru/sprav/search" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тут</a> — заполнить город, потом название, далее выбрать свою из предложенного списка компаний и подтвердить доступ как описано выше. 
Если нет вопроса про владельца, вам стоит просто найти свою компанию вот тут — заполнить город, потом название, далее выбрать свою из предложенного списка компаний и подтвердить доступ как описано выше. 
Всё, что вы хотите знать о Яндекс Картах , но стесняетесь спросить у поддержки

3. Как интернет магазин , он же онлайн организация перевести в офлайн точку?

Очень просто :)

Вам нужно снять видео, одним планом , без склеек, от номера дома на фасаде здания, до вашего офиса/шоурума/склада, войти в него и показать, что вы работаете, все нормально. Желательно чтобы в видео фигурировала табличка с расписанием работы вашей компании, т.е. приема посетителей.

Вкупе к этому идеально подойдут документы договора аренды помещения, где находится компания. Или документы владения помещением, если вы выкупили коммерческую недвижимость под свою компанию.

4. Не видно компанию по названию в Яндекс картах. Что делать?

Все дело может быть в Народных картах.

Переходите туда и если по адресу нет значка ножниц если вы парикмахерская или значка машины — если вы занимаетесь перевозками, то дело в нём.

Этот значок называется POI (point of interest) — это маркеры на подложке карты, которые обозначают наиболее значимые или заметные объекты и помогают ориентироваться на схеме. Такие метки могут отмечать как организации, так и, например, достопримечательности (процитируем Яндекс Технологии).

Именно тут и нужно сделать значок компании. А точнее зарегистрировать свою, если ее там нет и значок автоматически появится, вместе с ним и "показываемость".

Алгоритм действий такой:

Жмем на кнопку "создать" -> места -> выбираем категорию ->выбираем рубрику -> добавляем название -> привязываем к Яндекс Бизнесу -> сохраняем.

Если не поможет, нужно обратиться в поддержку — может быть "внутрияндексовский момент", который решат только программисты. Так у меня было с сеткой барбершопов, один из филиалов показывается, а на который даже реклама была заведена — не виден на картах по названию.

Всё, что вы хотите знать о Яндекс Картах , но стесняетесь спросить у поддержки

Ну а если вы видны и хотите поднять видимость своей компании...

Видимость компании — это когда ваша компания видна с мобильного и компьютера на Яндекс Картах без дополнительных приближений масштаба карт.Для этого нужно соответствовать минимальным требованиям (рейтинг выше 4,8 и оформленная карточка на 150%) и увы, обращаться в поддержку не раз и не два и доказывать аргументированно, почему именно ваша компания должна быть заметнее. Но даже в таком случае, это не гарант.

Всё, что вы хотите знать о Яндекс Картах , но стесняетесь спросить у поддержки

5. Возможен переезд на Яндекс картах с отзывами и рейтингом?

Да. Вы сможете сохранить все отзывы и рейтинг компании. Вы потеряете только статистику посещений, так как на новом месте совсем другая обстановка по спросу и количеству конкурентов.

Так переезжаем на другой адрес
Так переезжаем на другой адрес

Для того, чтобы оформить переезд, нужно зайти в Яндекс Бизнес -> расположение и входы -> ввести туда свой новый адрес и потом появится сообщение "Вы переезжаете или уточняете адрес?", выбираете "переезжаю" и оформляете переезд.

У клиентов я на всякий случай сохранял все отзывы и рейтинг карточки компании. Сервис-сервисом, а человеческий фактор никто не отменял.

На этом всё.

Если хотите чтобы вашу компанию вели и общались с поддержкой и продвигали на Яндекс Картах и 2ГИС, пишите мне в личные сообщения в телеграмм, посмотрим вашу карточку.

Записаться на платную рекомендательную консультацию - разбор карточки можно во вконтакте

Подписывайтесь в телеграмм канал, чтобы не потеряться — там в первую очередь объявлю о своем курсе по продвижению малого и среднего бизнеса в Яндекс Картах.

9
Начать дискуссию