Всё, что вы хотите знать о Яндекс Картах , но стесняетесь спросить у поддержки
Яндекс Карты, это ведь как 1-2-3, заполнил и дело с концом!
На самом деле много кто стесняется спрашивать у поддержки лишний раз, когда не бьется информация, возникают вопросы и недопонимания.
Считаю это ошибкой, делюсь своими вопросами поддержки в ТГ канале.
Лучше побыть дурачком один раз — узнать и внедрить, чем самым умным, но в самом подвале Яндекс Карт:)
Автор этого блога — истинный фанат вопросов. Глупые, неудобные, непонятные, абсурдные, занудные… Задаю их на курсах, на улице, товароведам, врачам, менеджерам, по проектам заказчиков по яндексу и всем сервисам более 6000 раз. Иногда задаю из-за любопытства, иногда чтобы было время на «чтосказатьдальше». Может пойти в интервьюеры и подкастеры?
Ладно, для вступления накатал — тут собрал личный топ «Простых вопросов», ответы на которые, надеюсь, помогут многим.
1. Как филиалы объединить в сеть?
Многие люди не знают, что у вас сеть. Если у вас есть 2 филиала/2 точки /2 ларька / 2 острова — у вас есть сеть.
Иметь сеть, а не разрозненные точки выгодно, ведь это влияет на приток клиентов с карт:
- Логистика клиентов компании. Тут все понятно — у вас появляется новая вкладка «Филиалы», где клиент найдет филиал поближе и зайдет именно туда.
- Доверие. К сети всегда больше доверия, больше предрасположения, чем к одиночным точкам. Ведь если бизнес сделан не единожды, значит на то были причины и спрос.
Для объединения филиалов есть условие — должен быть общий телефон и/или сайт. На сайте в контактах должны быть проставлены все филиалы.
А само объединение элементарно — переходим сюда и заполняем форму, появляющуюся при клике на «Связать филиалы в сеть»:
Позже на почту придет письмо, сигнализирующее что сеть создана, с просьбой перейти по ссылке и подтвердить владение сетью, небольшая верификация.
2. Как получить доступы к Яндекс Картам?
- Сценарий 1 — есть доступ, но он не главный, нужен главный
Чтобы получить главный доступ, нужно отправить в поддержку скан заявления на фирменном бланке компании с подписью владельца или поверенного. Прикладываю официальный пример от Яндекса Бизнеса.
- Сценарий 2 — когда нет доступов в принципе к карточке компании. В таком случае идем на Яндекс Карты, ищем свою организацию и жмем на вопрос "Вы владелец этой организации?" Далее, жмем на подтверждение прав на организацию. После, тут в меню заявок ищите компанию и статус заявки. После эта организация переходит в списке компаний, принадлежащих вам в Яндекс бизнес.
3. Как интернет магазин , он же онлайн организация перевести в офлайн точку?
Очень просто :)
Вам нужно снять видео, одним планом , без склеек, от номера дома на фасаде здания, до вашего офиса/шоурума/склада, войти в него и показать, что вы работаете, все нормально. Желательно чтобы в видео фигурировала табличка с расписанием работы вашей компании, т.е. приема посетителей.
Вкупе к этому идеально подойдут документы договора аренды помещения, где находится компания. Или документы владения помещением, если вы выкупили коммерческую недвижимость под свою компанию.
4. Не видно компанию по названию в Яндекс картах. Что делать?
Все дело может быть в Народных картах.
Переходите туда и если по адресу нет значка ножниц если вы парикмахерская или значка машины — если вы занимаетесь перевозками, то дело в нём.
Этот значок называется POI (point of interest) — это маркеры на подложке карты, которые обозначают наиболее значимые или заметные объекты и помогают ориентироваться на схеме. Такие метки могут отмечать как организации, так и, например, достопримечательности (процитируем Яндекс Технологии).
Именно тут и нужно сделать значок компании. А точнее зарегистрировать свою, если ее там нет и значок автоматически появится, вместе с ним и "показываемость".
Алгоритм действий такой:
Жмем на кнопку "создать" -> места -> выбираем категорию ->выбираем рубрику -> добавляем название -> привязываем к Яндекс Бизнесу -> сохраняем.
Если не поможет, нужно обратиться в поддержку — может быть "внутрияндексовский момент", который решат только программисты. Так у меня было с сеткой барбершопов, один из филиалов показывается, а на который даже реклама была заведена — не виден на картах по названию.
Ну а если вы видны и хотите поднять видимость своей компании...
Видимость компании — это когда ваша компания видна с мобильного и компьютера на Яндекс Картах без дополнительных приближений масштаба карт.Для этого нужно соответствовать минимальным требованиям (рейтинг выше 4,8 и оформленная карточка на 150%) и увы, обращаться в поддержку не раз и не два и доказывать аргументированно, почему именно ваша компания должна быть заметнее. Но даже в таком случае, это не гарант.
5. Возможен переезд на Яндекс картах с отзывами и рейтингом?
Да. Вы сможете сохранить все отзывы и рейтинг компании. Вы потеряете только статистику посещений, так как на новом месте совсем другая обстановка по спросу и количеству конкурентов.
Для того, чтобы оформить переезд, нужно зайти в Яндекс Бизнес -> расположение и входы -> ввести туда свой новый адрес и потом появится сообщение "Вы переезжаете или уточняете адрес?", выбираете "переезжаю" и оформляете переезд.
У клиентов я на всякий случай сохранял все отзывы и рейтинг карточки компании. Сервис-сервисом, а человеческий фактор никто не отменял.
На этом всё.
Если хотите чтобы вашу компанию вели и общались с поддержкой и продвигали на Яндекс Картах и 2ГИС, пишите мне в личные сообщения в телеграмм, посмотрим вашу карточку.
Записаться на платную рекомендательную консультацию - разбор карточки можно во вконтакте
Подписывайтесь в телеграмм канал, чтобы не потеряться — там в первую очередь объявлю о своем курсе по продвижению малого и среднего бизнеса в Яндекс Картах.