Скажем так, эти два типа являются первоначальными. Прежде чем делить свою ЦА по категориям и создавать характеристику вашего ЦЛ, обязательно обопритесь на эти два критерия. От них может зависеть ход вашей стратегии. Как бы это смешно не звучало
1️⃣Эконы (Econs) - Большая часть людей. Это те, кто затрудняется считать без калькулятора, регулярно забывает имена и даты, страдает от зависимостей и вредных привычек.
2️⃣Гуманы (Humans) - Они гиперрациональны, всегда принимают взвешенные решения и никогда не ошибаются. И хотя в жизни такие люди встречаются крайне редко, им посвящают свои труды ученые, изучающие классическую экономику.
‼️Разделение на эконов и гуманов помогает маркетологам создавать более эффективные маркетинговые стратегии и коммуникации, которые будут привлекательны для целевой аудитории. Это позволяет лучше адаптировать продукты, услуги и рекламные кампании под потребности и предпочтения различных типов потребителей.
Вот вам по примеру на каждую группу
Эконы:
🔹Проведение акций, распродаж, специальных предложений для привлечения ценовых осведомленных потребителей.
🔹Подчеркивание выгоды от экономии денег при покупке продукта или услуги.
Проще говоря – ценовая стратегия (таким часто пользуются продуктовые магазины)
Гуманы:
🔸Стремление к созданию уютной атмосферы в магазинах/офисах компании, обеспечение индивидуального подхода к каждому клиенту.
🔸Организация мероприятий, акций или программ, направленных на создание позитивного опыта для клиентов и укрепление связи с ними.