Портрет вашего идеального клиента

Портрет вашего идеального клиента

Привет, друзья! Давайте разберёмся, как создать портрет вашего идеального клиента и как это сделать.

Я часто слышу от коллег, что они ищут клиента, который был бы понятливым и не слишком требовательным к результатам продаж, но при этом в своей же рекламе они дают обещания и заранее обозначают объёмы продаж. Поговорим о том, как избежать таких противоречий.

Еще больше полезной информации про маркетинг, таргетинг, бизнес и телеграм - в канале МаркетКейс.

1. Как выглядит ваш идеальный клиент?

Для начала определите:

  • Какие задачи и проблемы у него есть?
  • Какого результата он ждет?
  • Есть ли у него бюджет и каков его размер?
  • Какие дополнительные ресурсы ему потребуются (время, команда, дедлайны)?
  • На какой стадии развития находится его бизнес (стартап или компания с долгой историей)?
  • Какова его должность или ниша, и насколько он разбирается в вашей тематике?
  • Как он относится к специалистам?

2. С кем вы не будете работать?

Проанализируйте предыдущий опыт работы с клиентами:

  • С кем вам было удобнее всего работать и почему?
  • Кому вы смогли принести наилучший результат и почему?
  • Кто создавал наибольшее количество проблем и почему?
  • Для кого не удалось достичь желаемого результата и почему?

После этого анализа у вас получится два списка клиентов. Используйте их при встрече с новыми клиентами, задавайте вопросы и заранее оговаривайте условия сотрудничества и возможные гарантии: что вы можете обещать, а что нет.

Подготовка – ключ к успеху. Пропишите все условия до начала работы, чтобы затем уже обсудить их с клиентом.

Важно чётко оговаривать зоны ответственности до старта проекта, а не в процессе. Это позволит вам установить границы и показать себя как компетентного и честного профессионала.

Лайфхак: не бойтесь говорить о своих неудачах. Главное - объясните причины, произошедшего и что вы предпринимаете, чтобы избежать подобных ошибок в будущем. Клиенты ценят тех, кто умеет находить решения проблем.

Еще больше полезной информации про маркетинг, таргетинг, бизнес и телеграм - в канале МаркетКейс.

22
5 комментариев

Я часто слышу от коллег, что они ищут клиента, который был бы понятливым и не слишком требовательным к результатам продажТак они не клиента ищут, а единорога

1
Ответить

Или как будто вымершего мамонта ).

Ответить