Кейс Resonance: как с помощью стажировок мы растим таланты вместо того, чтобы переплачивать за готовых специалистов

Кейс Resonance: как с помощью стажировок мы растим таланты вместо того, чтобы переплачивать за готовых специалистов

Привет! На связи Resonance — агентство креативных решений, которые имеют смысл. Но еще больше смысла мы видим в людях, создающих их. Рассказываем, как устроены стажировки в агентстве, и какой результаты они дают, словами Юли Шаланковой, HR-менеджера нашей команды.

Уже вполне очевидно, что чаша весов на рынке работодателей и соискателей склонилась в сторону вторых — демографический кризис 90-х дает о себе знать. Спрос на сильных кандидатов всегда был высок, но сегодня он настолько опережает предложение, что специалисты значительно поднимают планку требований к зарплате и условиям работы. Не всегда это происходит обоснованно: часто запросы не подкреплены уровнем квалификации, проактивностью и даже профильным образованием - просто “я так хочу, мне столько нужно для жизни”. Кроме того, конкуренция за качественных кандидатов вынуждает агентства еще больше перегревать рынок некоторых направлений.

Именно поэтому многие работодатели начинают смотреть в сторону инвестиций в молодых и перспективных. Мы не претендуем на оригинальность, говоря о том, что стажировки эффективны для бизнеса и для рынка. Но факт, что в Resonance за последние полгода успешно завершили стажировки семь человек (а это почти 10% от состава команды), заставил нас задуматься, почему это получилось так результативно — спешим поделиться собственными наблюдениями.

На рынке труда есть много энергичных и талантливых ребят, которые получили профильное образование и/или минимальный опыт в профессии. Они максимально открыты новому, вдохновлены и заряжены на результат. Если дать им правильные инструменты, грамотного наставника, пространство для роста и самореализации, можно вырастить сильнейших специалистов.

Да, потребуется время на обучение. Но стажировка — это долгосрочная инвестиция, дивиденды которой многократно оправдывают вложения. Мы в Resonance активно пользуемся этой возможностью:

а) открываем двери для молодых и амбициозных;

б) даем опытным сотрудникам попробовать себя в роли наставников;

в) оптимизируем ресурсы: пока новички забирают на себя часть задач, другие коллеги фокусируются на стратегически важных проектах.

Агентский бизнес устроен довольно одинаково, но у каждой команды свои особенности в организации процессов, структуре и подходах к работе. Поэтому, на наш взгляд, лучшее решение — это обучить младших специалистов под потребности именно своего бизнеса. А если вы делаете отличные от других продукты, то стажировки будут эффективны вдвойне. И наш опыт хорошо иллюстрирует этот аргумент.

В Resonance еще не было ситуации, когда после стажировки человек не получил бы оффер — 100% стажеров перешли в штат агентства. В этом заслуга внимательных наставников, грамотного отбора и, конечно, самих ребят, которые показали отличные результаты. Нам оставалось только предоставить все необходимые условия.

На основе такого положительного кейса мы можем дать три рекомендации для проведения успешной стажировки.

а) Практический опыт

Не просто делегируйте новичкам рутинную работу, а давайте им реальные рабочие задачи внутри клиентских проектов, подключайте к рабочим чатам, брифингам и встречам. Возможность предлагать собственные идеи и решения очень мотивирует и дает ощутить свой вклад в работу команды.

Не нужно бояться ошибок, ведь они неизбежны даже с опытными специалистами, и только через них возможен рост. Ваша задача как работодателя — дать возможность действовать и ошибаться, но под чутким присмотром руководителей.

б) Коммуникация

Вовлекайте стажеров в активное общение и сотрудничество внутри отдела и за его пределами. Адаптация и социализация в коллективе — одна из ступеней личностного и профессионального роста, и прокачку soft skills никто не отменял, сегодня они не менее важны, чем hard skills.

в) Целеполагание и системный подход

Планируйте заранее задачи и этапы стажировки. Рассматривайте стажеров не как дешевую рабочую силу, а как будущих сотрудников.

И работодатель, и стажер должны понимать, на какие задачи приходит человек, чем он будет заниматься в ближайшие две недели, месяц, два. Понимание перспектив развития, предвкушение новых задач и роста ответственности вдохновляет на то, чтобы стараться, быть еще более продуктивным и проактивным.

Мой опыт стажировки в Resonance можно назвать супер положительным. Причин этому несколько. Первое и самое важное для меня — позитивные и поддерживающие люди вокруг, на старте мне это очень помогло не растеряться. Второе — понятные требования и возможность без проблем обратиться за помощью. Ну и третье — интересные задачи, которые мотивируют продолжать

Елизавета Продан, Junior SMM-manager

Моя стажировка в агентстве стала невероятным опытом, который принес мне гораздо больше знаний и практических навыков, чем 8 лет учебы на факультете рекламы.

Мне посчастливилось попасть в коллектив, где каждый сотрудник был готов помочь и ответить на любой мой глупый вопрос, а вся команда создавала атмосферу, в которой с первого дня я чувствовала себя ее частью.

В середине стажировки меня подключили к проектам, которыми я занимаюсь по сей день и дали замечательного наставника, который был рядом на всех этапах погружения. Это дало мне возможность попробовать себя в разных областях, которые меня интересовали, начиная от моды и заканчивая музыкой.

Этот опыт изменил мое представление о работе в индустрии рекламы, дав мне инструменты, которые ни одна учебная программа не сумела бы дать.

Дария Ильина, Junior Influencer Manager

Начинать что-то новое и неизвестное всегда трудно. Особенно если это касается какого-то рабочего опыта, пока ты еще маленький студент-дизайнер и навыков работы с реальными проектами и заказчиками у тебя нет. В начале было страшно, знакомство с брендбуками, гайдлайнами, задачки с определенными требованиями и ограничениями, неуверенность в том что все получится. В данном случае единственным выходом является брать и делать. Огромным бонусом является наличие ментора-наставника который направит, подскажет и не будет сильно ругать при ошибках, а наоборот замотивирует быть лучше, как это случилось у меня! Очень радует, что команда дизайнеров тепло ко мне отнеслась и все помогали на первых порах.. Сейчас есть только желание двигаться дальше и пробовать новое, даже если при этом все может выйти не идеально с первого раза.

Варвара Глушкова, Junior Designer

Надеемся, наш опыт вдохновит на развитие культуры стажировок в вашей компании. Ну а мы продолжаем поиски своих людей — неважно, сколько лет вы в профессии, важны ваши идеи. Пишите письмо с рассказом о себе нашим HR на почту: shalankova@resonance.family, lutenko@resonance.family или в телеграм: @yuliashalankova @dimalutenko. Мы обязательно рассмотрим вашу кандидатуру и вернемся в течение недели с фидбэком или приглашением на собеседование

5
Начать дискуссию