Исповедь таргетолога: Хватит гипнотизировать отчеты или что я понял за 6 лет в таргете

1. Отчеты нужны для отчетов, не более. Не стоит убивать время на поиск каких-то магических зависимостей чисел. Мы не бизнес-аналитики, чтобы этим заниматься. И чаще всего у нас в отчетах так мало показателей, что никаких применимых и эффективных выводов не сделать.

Максимум что увидим, так это тупо динамику, ну и красивенькие графики и диаграммы еще можно сделать, так, для красоты.

Рекомендация: отчет просто заполняем и не пытаемся в нём найти магию. Время потратите, а магии не будет.

2. Весь день сидеть в рекламном кабинете, тоже нет смысла. Он от этого работать лучше не будет. Я сам этим грешил, и иногда еще грешу. Но это самое бесполезное занятие.

Да, бывает иногда такое, что действительно нужно чаще контролить, когда запустили например кучу тестов утром, и к вечеру нужно оптимизировать всё, чтобы сильно и много не слиться. Но это бывает крайне редко. 90% времени мы тупо обновляем страницу в надежде увидеть новые цифры.

Рекомендация: как только идете в кабинет, останавливайтесь и задавайте себе вопрос "что там нужно сделать такого, что не может потерпеть до утра?"

3. Не придумывайте себе лишнюю работу. Особенно это часто касается работы с мелким клиентом. Когда клиент слабо понимает как работает маркетинг, да и в целом как работает бизнес. В этом случае сразу хочется накидать ему советов, рекомендаций и кучу всего еще, за что нам не заплатят + клиент это не сделает.

Есть единственная здоровая инициатива, когда она касается только нашей работы, за которую мы ответственны и получаем деньги.

А есть придуманная инициатива, когда хотим показаться классными, умными, полезными и нужными, потешить эго.

Рекомендация: не лезть в бизнес клиента, положительный исход тут бывает в 1% случаях. Во всех остальных случаях это будет тупо потраченным временем.

4. Не изобретайте велосипед. Чаще всего, уже есть всё, для того чтобы давать результат. Крайне редко, когда нужно придумывать что-то новое.

В большинстве бизнесах, особенно оффлайн - работает одно и тоже уже десятки лет.

Рекомендация: развивайте насмотренность и применяйте классические и проверенные методы.

P.s для любителей велосипедов. Если любите изобретать - изобретайте)

5. Не тратьте время на сомнительное сотрудничество. Если изначально не откликается проект, есть напряжение в коммуникации, не идут результаты - значит, это тупо не ваше. Такое бывает.

Невозможно всегда везде со всеми быть классными и чтобы всё и всем нравилось.

В этом случае не нужно тратить своё время и деньги клиента на неэффективную связку.

Такое сотрудничество пожирает нас изнутри: растет тревога, приходит выгорание, страдает сон и следом все другие проекты. И всё это из-за одного неэффективного сотрудничества.

Рекомендация: если чувствуете, что какой-то проект начинает вас пожирать - лучше заканчивайте с ним, здоровье важнее.

6. Цена и ценность проекта. Бывает такое, что мы на проект тратим кучу времени и сил, а денег от туда вообще почти не видно. А бывает наоборот, запустили что-то на пол шишечки, при этом с этого проекта получаем 80% всех денег.

Рекомендация: оцените для себя время затраты с её оплатой, если где-то оплаты минимум, а работы максимум, то стоит задуматься на тему "а нужен ли мне этот проект? что я хочу там получить, кроме копеечной оплаты?"

Ну и на финал:

- Изучайте базу маркетинга и технички

- Всегда задавайте себе вопрос "для чего я выполняю эту задачу? какую реальную пользу она принесет?"

- С информацией нужно что-то делать. Просто так что-то анализировать - бесполезно

- Цените себя и своё время. Лучше отдохните, вместо очередного анализа кабинета

2
Начать дискуссию