Прибить или приклеить: как в 2 раза быстрее обсуждать гипотезы?

О том как перестать тратить время на бесконечные дискуссии и тестировать 10 гипотез роста в неделю.

Прибить или приклеить: как в 2 раза быстрее обсуждать гипотезы?

Помните нашумевший ролик ComedyClub «Табличка», где высмеивается как на “очень важном совещании в очень крупной компании” лидеры юнитов решают приклеить или прибить табличку к двери директора?

Эфир был 29.11.2019, но проблема актуальна до сих пор.

Когда я запускаю команды роста, вижу в корпорациях такую же ситуацию — долгие и бесплодные дискуссии при защите гипотез. После чего постоянно возникают проблемы:

  • Бесконечные обсуждения порождают скрытые конфликты и не приводят гипотезы к продвижению вперед.
  • Коллапс процесса: абстрактные "гипотезы" сложно приоритизировать и реализовать, т.к. непонятно, что конкретно надо делать, и невозможно оценить, поскольку неясно какие метрики нужно измерять.
  • Отсутствие плана действий: даже после эксперимента часто не ясно, как действовать дальше, поскольку непонятно, что мы от этих идей ожидали.

Это происходит из-за того, что у команд есть куча гипотез, которые гипотезами по факту не являются. Это огромные, очень абстрактные идеи.

Чтобы избежать этих проблем, мы в командах разрабатываем навык формулировки гипотез по чек-листу из 9 пунктов.

Этот ключевой навык значительно ускоряет процесс тестирования гипотез:

1. Четкое описание, что конкретно вы хотите изменить в клиентском пути и на каком-то этапе воронки AAARRR оно находится.

Например, если речь идет об изменении заголовка на продуктовой странице, необходимо четко указать текущий заголовок и новый (этап привлечения).

Самая плохая гипотеза – это та, которая говорит “а давайте вообще изменим весь клиентский путь и посмотрим, что произойдет”. Таких гипотез быть не должно, потому что превосходные результаты на всех этапах воронки могут быть подпорчены одним, после чего команды делают вывод что вся воронка не работает.

И вся проделанная работа и время, которое вы потратили, пойдут насмарку. Обидно? Ну ладно, двигаемся дальше.

2. Какое изменение поведения клиента вы ожидаете.

Ведь, если вы что-то измените в клиентском пути, то и поведение клиента должно измениться.

3. Ближайшие и ключевые метрики этапа, на котором вы делаете изменения.

Например, CR из страницы продукта в приложении в нажатие кнопки «Продолжить».

Это только первые 3 пункта чек-листа, и сегодня я вижу, что у команд уже здесь проблемы, поэтому сперва необходимо отточить эти навыки.

Как отточить эти навыки?

По моему опыту, если вы оформите по 2-3 гипотезы на каждом из этапов воронки AAARRR, то у вас точно закрепиться навык четкой формулировки гипотез.

- Гипотеза станет конкретной и понятной для коллег и не вызовет вопросов при реализации и оценке результатов.

- Вы сможете, действительно, продать ее команде за 3 минуты вместе с ответами на вопросы.

- Побочный эффект — на каждом из этапов воронки у вас наконец-то появится аналитика для этих гипотез!
Вы наконец поймете, какие у вас сейчас конверсии, и даже увидите, что они чаще всего вообще не меняются.

- У вас появится твердое понимание, что вообще происходит с клиентским путем.

- И у вас абсолютно точно появятся новые более качественные гипотезы, основанные на данных, чтобы оформить их по чек-листу.

Пример, как команды оформляют придуманные гипотезы по чек-листу на воркшопе
Пример, как команды оформляют придуманные гипотезы по чек-листу на воркшопе

Кому нужна статья с примерами оформления гипотез по чек-листу (там указаны все 9 пунктов), переходите по ссылке и забирайте 👇

Статья была полезна? Не забудьте воткнуть лайк 👉 ❤

33
Начать дискуссию