“Мы собрали базу email, а дальше что?” Рассказываю

Привет! Это Софья Усталова, CRM-маркетолог. Я помогаю онлайн-школам, Edtech-компаниям и товарному бизнесу увеличивать количество продаж из рассылок, возвращать клиентов и общаться с аудиторией на их языке.

Сегодня поговорим о том, а с чего начать?

Статья будет полезна тем, кто собрал определенную базу контактов, но еще не начал с ней системно работать или пока не нашел своего, того самого специалиста, который возьмет это на себя.

Шаг 1 - сохранить и преумножить

Сейчас начала сотрудничать с проектом, где несколько лет собирали людей в рассылку, но работали с ними ситуативно и хаотично, в основном под запуски (подробнее рассказывала про такую ошибку тут, так что, не буду останавливаться).

Эта частая ситуация в онлайн-школах.

Из-за такой несистемной работы нет и системной прибыли, поэтому в рассылке перестают видеть “инструмент по доставанию денег” и просто удаляют контакты 🥲

Для меня, как для специалиста - это боль! Пожалуйста, никогда не удаляйте контакты, которые вы с таким трудом собирали, вкладывали в них деньги, силы и ресурсы свои и команды.

Поверьте, эти люди могут принести вам прибыль! Могут стать лояльными клиентами или даже амбассадорами.

Просто с ними нужно грамотно работать.

Пока вы не начали это делать или не нашли того самого, кто будет работать с ними за вас (я ни на что не намекаю - https://t.me/im_miss_sofia), худшее, что вы можете сделать - удалить эти контакты.

Пожалуйста, собирайте их, храните и ни в коем случае не удаляете!

Шаг 2 - системно взаимодействовать

Если ваши контакты будут лежать “мертвым грузом” вместо удаления в небытие - уже хорошо! Честно!

Но если вы еще и начнете делать для них системные рассылки: нет, я не призываю вас сейчас положить все ресурсы на создание ежедневных писем и сообщений в мессенджеры по 3 разным сегментам - ни в коем случае, но просто регулярная коммуникация раз в неделю/две/три/месяц - в разы облегчит вам работу с базой в будущем и будет если не утеплять, то поддерживать ваши отношения ❤

Главное стабильно, системно и понятно.

💡 Начните хотя бы с дайджестов - самое простое напоминание подписчикам о вас и не требует почти никаких ресурсов для создания: собрали все, что произошло за неделю, оформили и готово.

Шаг 3 - начните с малого

Ну и если вы уже вдохновились не только сохранять ваши контакты, но и монетизировать их - начните с малого.

Попробуйте сделать сначала 1 самую простую цепочку писем: можно начать с триггерных сообщений (например, брошенная корзина).

Вы сделаете это 1 раз, но работать эти цепочки будут долгое время. А если вы сделаете их хорошо, то и деньги приносить они будут долго и регулярно 🔥

Больше про такие цепочки можно почитать тут.

А дальше, можете добавлять все больше триггерных рассылок и постепенно переходить к системной работе с базой, делением на сегменты, разным моделям продажи и маркетинговым активностям :)

Выводы

Надеюсь, эта маленькая инструкция больше похожая на чек-лист была вам полезна.

И теперь вы точно знаете, что

  • Нельзя удалять контакты ни в коем случае (пока вам это не скажет специалист)
  • Отправлять редко, но системно лучше, чем отправлять неделю каждый день, а потом пропасть на год
  • Есть слона можно по кусочкам: начинать работать с рассылкой можно с маленьких и простых шагов - например триггерных цепочек/сообщений

Если вам было полезно/интересно, буду рада вашему лайку и подписке, а если вам есть что сказать/спросить - добро пожаловать в комментарии 👇

22
Начать дискуссию