Как увеличить продажи в Телеграм боте? Структура воронки и инструкция по настройке

В статье рассказываю, как повысить конверсию в покупку с помощью квиза. Поделюсь стратегией, которая при правильном использовании поднимет продажи в чат-боте эксперта или компании. Рассмотрим, как саму воронку, так и инструкцию по настройке с полезными фишками.

Как увеличить продажи в Телеграм боте? Структура воронки и инструкция по настройке

Привет! Меня зовут Артем, я создаю Telegram-ботов и веду блог для предпринимателей, экспертов и digital-специалистов Маркетинг и Чат-боты для бизнеса. Там я делюсь кейсами, лайфхаками и собираю базу знаний, отвечающую на вопрос: «Как применять чат-ботов в бизнесе?»

Я уже публиковал статьи о применение квизов в чат-ботах. Есть даже несколько кексов, где опросы играют важную роль.

И недавно, благодаря одному из заказчиков, узнал интересный способ проводить квиз. Это такой опрос, в формулировку которого закладывается мотивация приобрести продукт.

Структура квиза для повышения конверсии в покупку

Удобнее объяснить на примере. Предположим вы продаете курс «Шитье легко и просто». Квиз при запуске чат-бота начнется с вопроса:

Давайте узнаем на сколько вам нужен курс «Шитье легко и просто»?

Очень классный вопрос, создающий у человека ощущение, что о нем заботятся и не стараются продать то, что ему будет не нужно.

Дальше следует несколько вопросов, которые убеждают его в необходимости приобрести курс и помогают нам квалифицировать лида:

  • Вы шьете больше одного раза в неделю?
  • Бывает, что изделие требует больше времени, чем хотелось бы?
  • Не знаете, как поднять стоимость своих изделий?
  • Не знаете, как снизить затраты на материалы?
  • Хотели бы, чтобы ваши изделия раскупали, как горячие пирожки?

И так далее, каждый вопрос затрагивает важные для потенциального клиента пункты и подводит к тому, что обучение ему, конечно же, нужно.

После квиза пользователь получает результат опроса, который подтверждает необходимость приобрести продукт или услугу.

Схема воронки с квизом
Схема воронки с квизом

Калькулятор для обоснования финансовой эффективности покупки

Этот элемент воронки подойдет не всем, но если вы можете оценить экономическую целесообразность вашего продукта, это станет мощной мотивацией для потенциального клиента.

Конечно, вы и сами должны четко и в цифрах пониматься, в чем заключается выгода, как ваш продукт может улучшить показатели клиента.

Возвращаемся к примеру с курсом «Шитье легко и просто». Предположим я знаю, что обучение в среднем (на основе данных от прошлых учеников) позволит снизить затраты на материалы на 15%, увеличить скорость шитья на 20% и поднять средний чек на 10%.

В калькуляторе запрашиваем текущие показатели клиента: затраты на материалы, количество изделий, которые человек шьет сейчас в месяц, средний чек за изделие.

И в ответе показываем, что после прохождения обучения снизятся затраты на материалы на 15%, количество отшиваемых изделий вырастет на 20% и при росте среднего чека на 10% окупаемость обучения составит Х месяцев.

Когда человек знает, как быстро окупится обучение, он понимает, что это не затраты, а инвестиции.

Инструкция по настройке квиза в Телеграм-боте

Я разрабатываю Telegram-ботов в PuzzleBot, поэтому на примере именно этого конструктора покажу, как настроить квиз с подсчетом баллов.

Для создания квиза в чат-боте с выдачей результатов в баллах или процентах нам понадобиться Переменная, Команда с Формами ввода, Условие и Команды с результатами опроса.

  • В разделе Переменные создаем персональную переменную для подсчета ответов пользователя. Формат значения — число, значение по умолчанию — 0.
Персональная переменная для подсчета баллов пользователей
Персональная переменная для подсчета баллов пользователей
  • Создаем команду с формами ввода. Сколько вопросов в квизе, столь форм ввода соответственно и понадобиться. В каждой форме добавляем вопросы и кнопки «Да» и «Нет» для ответа.
  • В кнопке с ответом «Да» нажимаем параметр Изменить переменную, выбираем созданную переменную и прибавляем к ней необходимое значение.
Изменение переменной для подсчета баллов в опросе
Изменение переменной для подсчета баллов в опросе

Например, по итогам теста мы выдаем человеку результат в процентах и сообщаем, что ответив на 10 вопросов он набрал 70%. В таком случае каждый вопрос может прибавлять к переменной значение равное 10.

  • Создаем команды для информирования пользователя о результатах опроса.
  • Создаем Условие, которое и будет распределять участников в зависимости от набранных баллов. Тип проверки в условии — Значение переменной. Тип действия — Отправка команды.
Настройка Условия
Настройка Условия

Выбираем нашу переменную и выражение, определяющее дальнейшее действие. Если значение переменной ≤ 10, отправляем команду с Результатом 1. Если переменная ≥ 11, то пользователь получит команду с Результатом 2 и так далее.

Значение переменных и условия выбора команды с итогами теста устанавливаете в зависимости от вашего сценария.

Создание калькулятора в Телеграм-боте осуществляется по такому же принципу. В команде с формой ввода запрашиваем необходимые значения, а для подсчета окупаемости используем переменные с форматом значения Формула.

Создание формул в разделе Переменные
Создание формул в разделе Переменные

В зависимости от сложности проекта, в калькуляторе можно рассчитать множество характеристик и предоставить пользователю не только окупаемость вложений, но и другие показатели.

Структура воронки в конструкторе
Структура воронки в конструкторе

Заключение

Структура реального бота на много сложнее, содержит сценарии для прогрева, рассылки, напоминания на каждом этапе и другой функционал, необходимый владельцу бота и полезный для подписчиков. Здесь я постарался показать общую схему, которую вы сможете применить, доработав с учетом специфики вашего проекта.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots

31K31K показов
2.5K2.5K открытий
11 репост
80 комментариев

А, вот еще вопрос какой возник. Замеряли, как количество вопросов влияет на доходимость? Просто если увлечься подробным прохождением по всем болям, то есть риск замучать пользователя. И с чувством "не осилил", он закрывает бота. Сколько вопросов оптимально?

Ответить

От 5 до 10 нормально для аудитории, знакомой с экспертом. Ну и при запуске надо смотреть на доходимость + в реальном проекте есть напоминания ответить на весь квиз.

Ответить

Обложка прям про моего бота))))

Ответить

Я старался 😁

Ответить

про моего то же, будем стараться)

Ответить

Идея огонь, но как всегда есть вопросы по реализации) Первый вопрос напрямую по продукту - это для примера или прям буквально так реализуется? По ощущению, если идем на холодную аудиторию, то слишком в лоб. Или здесь больше расчет прогреть к продаже аудиторию блога?

Ответить

Спасибо) Это скорее на теплую/ горячую аудиторию. После прогрева перенаправляем в такую воронку

Ответить