Что делать с маркетингом на время карантина?

Этот вопрос задают многие владельцы бизнеса и разводят руками. Наш маркетолог-стратег Лола Медведева предлагает два подробных кейса.

Что делать с маркетингом на время карантина?

Все предприниматели столкнулись впервые с такой ситуации и находятся в одной лодке под названием «неизвестность». Разница лишь в том, что одни вынуждены резать косты и сворачивать рекламу. Другие понимают, что карантин рано или поздно закончится и рынок будет вставать с колен — думают о том, что же будет после.

Покупательская способность сохранится у части населения, так как многие компании ушли работать дистанционно, а значит — люди продолжат получать заработную плату, а значит — будут тратить. Оставшаяся часть, которая сейчас снижает потребление товаров (кроме товаров первой необходимости), после карантина начнет увеличивать спрос. И те предприниматели, которые будут поддерживать маркетинг в своей компании, пробовать новые каналы привлечения, поддерживать «шум» вокруг бренда, своих товаров и услуг — будут иметь фору и начнут получать прибыль после снятия карантина намного раньше тех, кто полностью отключил все рекламные активности.

Наши маркетологи-стратеги взвесили все «за» и «против» и составили список необходимых мер, которые помогут предпринимателям в эти трудные времена, например: пересмотреть свои услуги и продукты, поработать над позиционированием и вариантами точек сбыта в условиях самоизоляции. Сейчас резко увеличился спрос на услуги, предоставляемые онлайн, сервисы доставки, новостные порталы и СМИ, а это значит, что нужно подстроить продажу товаров и услуг таким образом, чтобы люди могли иметь возможность их приобрести.

Кейс 1: Вы — частная медицинская клиника, оборот которой зависит от проходимости пациентов. Чаще всего, пациенты обращаются в такие клиники с проблемами, которые можно решить амбулаторно под контролем врача-специалиста, а это значит, что нужно обеспечить людей возможностью консультироваться через онлайн сервисы (телемедицина), сдавать анализы на дому, вести беременность и какие-то хронические заболевания удаленно.

Кейс 2: Вы — клиника аппаратной и эстетической косметологии и ваша аудитория проходит все процедуры красоты только очно. Возможности принимать пациентов больше нет, но женщины хотят выглядеть хорошо даже в условиях домашнего карантина. Вы можете предложить им консультации косметологов онлайн (они могут посоветовать какие-то косметические средства, которые можно использовать для домашнего ухода, которые, очень кстати, продаются в вашей клинике). Но есть проблема — у Вас не налажена система доставки, нет курьеров своих и нет склада. Как быть? Можно заключить договора с пунктами выдачи таких сетей как «Пятерочка» (5Post) или сеть постаматов «PickPoint». Ну, а если у вас большие объемы поставок такого товара или есть выход на объемное производство, то можно заключить договор сбыта с маркетплейсами (Озон, Беру) Это лишь малая часть примеров, в которых бизнес может пересмотреть свою прежнюю работу и научиться выживать в текущих реалиях. Воспринимать это нужно, не просто как временную меру, а некий потенциальный рост и задел на будущее — по оценкам экспертов, даже после окончания карантина большинство потребителей останется в сегменте онлайн-покупок, благодаря удобству использования.

Еще больше вариантов поддерживающих мер для вашего бизнеса можете узнать у наших маркетологов-стратегов, которые дают консультации и помогают направить на правильный путь предпринимателей и помочь перестроить бизнес в этот нелегкий период.

99 показов
416416 открытий
Начать дискуссию