Как рассчитать рекламный бюджет для продвижения личного бренда
Распространённая проблема: завёл личный блог, но не знаю, с чего начать продвижение. Особенно актуально для людей, которые не связаны со сферой маркетинга.
Меня зовут Паша. Более 5 лет развиваю собственный блог. Более 10 лет в маркетинге. Поэтому об этой проблеме знаю на собственном опыте.
Большинство в таком случае делают ставку на рекламу. Но тут есть 2 позиции. Первая – те, у кого нет средств или есть определённая тревожность по поводу настройки платной рекламы. Тут помогут органические способы продвижения.
Вторые – у кого есть средства, но нет понимания, как правильно настроить рекламу, рассчитать бюджет и измерить её эффективность. Что делать, если вы именно в такой ситуации расскажу сегодня в статье.
Шаг 1. Собираем частотность
Вордстат — сервис, разработанный компанией Яндекс. Интерфейс простой и интуитивно понятный. Логика работы следующая: поочерёдно вбиваете запросы, связанные с вашим личным брендом, и сохраняете себе в документ запрос и его частотность. Найти удобный шаблон для подготовки ключевых слов можно тут.
Шаг 2: Прогнозируем бюджет
Когда наша таблица со всеми возможными вариантами запросов и их частотностью готова, переходим к шагу 2. Для этого идём в Яндекс Директ. В левом боковом меню находим “Инструменты”. Далее выбираем “Прогноз бюджета”.
В открывшемся окне нам предстоит:
- Задать регион. Его выбираем в зависимости от тематики и особенностей вашего личного бренда;
- Выбрать валюту. Важно, чтобы стояли российские рубли, поскольку вы будете настраивать рекламу в национальной валюте;
- Проверить поисковые запросы, которые мы собрали.
Проходимся по каждому пункту и выбираем “Посчитать”.
Опускаемся вниз страницы и выбираем “Экспортировать в .xls
Получаем таблицу с расчётами:
Как итог, у нас на руках уже есть предварительный бюджет на месяц, информация о примерном количестве показов, переходов с рекламы. По желанию можно свести отчёты по каждой группе запросов в один документ.
Шаг 3: Составляем медиаплан
Теперь мы примерно представляем, сколько переходов и за какой бюджет можно получить в личный блог. Необходимо эти данные упаковать в медиаплан.
Медиаплан – это подробный документ с предварительными расчётами относительно стоимости и показателей рекламной кампании. Подробно о том, как его сделать рассказываю в статье.
Заключение
В результате этих 3 шагов вы получите предварительный расчет бюджета, охватов, конверсий и сможете понять, готовы ли вы на данном этапе подключить платную рекламу.
Примеры успешных рекламных кампаний можно найти в моём блоге. А если вы пока не готовы к платному продвижению, то можете узнать про способы развития личного бренда без бюджета, которые использую я.
Рассчитать рекламный бюджет для продвижения личного бренда для меня по крайней мере сложно, но вполне осуществимо с правильными методами конечно