{"id":4725,"title":"\u041c\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440-\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441: \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0435 \u0438 \u0432\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=4725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/269679-korotko-interaktivnyy-master-klass-o-komandnoy-rabote-i-masterstve-peregovorov&hash=10609550b909bb5be9e2454a472e95a790a4f1279029e657ec1c7baeac51ec09","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
We branding

Что у нас новенького: тренды в брендинге 2К20

Продолжаем нашу серию публикаций о том, что происходит в индустрии, как это влияет на агентства, на клиентов и на сам брендинг. В первом выпуске проекта «Будущее брендинга» говорили о трёх волнах брендинговых агентств, статью об этом можно почитать здесь. Вторую часть посвятили разговору о клиенте: как он изменился и как с ним теперь работать.

Сегодня разберемся в том, какие изменения происходят в индустрии брендинга, почему они происходят и как в них разобраться, если вы обращаетесь за услугой в агентства.

Участники беседы:

  • Вадим Богдан, бренд-стратег, сооснователь профессионального брендингового сообщества We branding и сервиса We recruiting;
  • Карина Борисёнок, сооснователь профессионального брендингового сообщества We branding и сервиса We recruiting; customer experience developer, агентство Opencore;
  • Михаил Леликов, сооснователь профессионального брендингового сообщества We branding и сервиса We recruiting; управляющий партнер агентства Opencore;
  • Гриша Храбров, лидер по стратегии, агентство Socrateam;
  • Мария Архангельская, директор по работе с клиентами, агентство DDVB;
  • Юрий Нарвин, продюсер брендов, основатель сервиса Молния;
  • Слава Поспелов, digital marketing strategy;
  • Николай Артамонов, креативный директор, основатель агентства Otlichnosti.

Умный клиент заставляет коллаборировать

Как мы уже успели написать в прошлой статье, клиент начал приходить в агентства уже с экспертизой. Он часто запрашивает какие-то конкретные вещи для очень узких специалистов, которых невыгодно постоянно держать в штате. Клиент в прямом смысле стал умнее, и теперь под его запросы приходится искать отдельных экспертов. В такие моменты агентства начинают коллаборировать с теми, у кого такие специалисты в штате есть или находят их на аутсорсе.

Условно говоря, нам не нужны в проекте люди, которые дублируют друг друга. Нам нужно собрать ту команду, которая действительно может состоять из уникальных людей. А так сложилось, что они находятся в разных агентствах на данный момент. И это не повод выбирать между тем или тем агентством. Здесь такой win-win получается.

Гриша Храбров
Лидер по стратегии, агентство Socrateam

Меняется и состав людей, которые теперь управляют всеми процессами. Так, функцию стратега теперь выполняет продакт-лид, который эти команды собирает. Стратег — это уже не какая-то выделенная функция. Именно он предлагает алгоритм действий, в том числе и касаемо того, как использовать людей, с которыми происходит коллаборация. С другой стороны, существует и другая модель — если есть очень компетентный клиент, который собирал команду под свои нужды, то именно он и становится главным дирижёром со своей стороны.

Одна голова — хорошо. А голова с ИИ — лучше.

Ещё один заметный тренд — это внедрение новых технологий, например, машинного обучения.

Допустим, вы делаете упаковку сока. И, взяв упаковки других производителей, мы можем сказать, насколько это действительно уникально, не используя мнение какого-то человека, а используя машинное обучение, которое скажет, что да, эта упаковка действительно уникальна и непохожа, максимально непохожа на другие.

Слава Поспелов
Digital marketing strategy

Кроме того уже используются сервисы, которые рисуют логотипы с помощью искусственного интеллекта. Пускай, пока они не превосходят по качеству то, что сделал человек, но разве это не вопрос времени? Подобные технологические решения всегда сначала проходят проверку временем. Когда-то и голосовые ассистенты не умели разговаривать на человеческом языке. Уже сейчас существуют системы генеративного дизайна, которые работают в области архитектуры и выдают решения, которые по творческому потенциалу не уступают человеческим.

И всё же пока только в брендинге без человека никак — ведь это то, что должно цеплять, вызывать чувства и эмоции, способна ли машина анализировать эти вещи?

Соответственно, сейчас востребованными становятся именно специалисты по работе с людьми — те, кто собирают и настраивают команды, те, кто разрабатывают и внедряют продукт в сознание людей.

Но внедрение технологий позволяет справиться с риском субъективности — непонятно насколько то или иное творческое решение повлияет на бизнес, а если этот эффект можно посчитать с помощью машины — то можно добиться чуть большей объективности. В таком случае это становится дополнительным аргументом при общении с клиентом, а не заменой человеку.

Внедрение ИИ в брендинге становится мощным конкурентным преимуществом — в тандеме с человеком такая модель позволяет добиваться значительных результатов.

Суперкоманды — как большие агентства, только дешевле

Клиент уже привык к тому, как удобно собирать конкретную команду под отдельные задачи (мы писали об этом в прошлой статье), и теперь уже нет пути назад. Раньше независимые специалисты проигрывали большим агентствам, потому что не могли обеспечить сервис крупному клиенту. Но теперь появились коворкинги, бухгалтерия в смартфоне, шеринг пространств — всё это дало новые возможности.

Ты можешь снимать какую-то небольшую локацию в коворкинге, иметь общие шеринговые переговорные, секретарей, юриспруденцию, ты всё отдаёшь на аутсорс, бухгалтерия у тебя в телефоне. И ты, выполняя свои задачи, совершенно не касаешься такого гигиенического уровня, который у тебя весь отдан на аутсорс. И ты можешь собрать команду только из специалистов и конкурировать реально с крупными агентствами.

Карина Борисёнок
Сооснователь профессионального брендингового сообщества We branding и сервиса We recruiting; customer experience developer, агентство Opencore

Кому-то действительно проще заплатить больше денег, получить продукт и в процессе работы больше не париться ни о чём. Такой клиент скорее обратится к кому-то из больших. В таких реалиях крупные агентства выполняют роль генподрядчиков проекта. Клиент не всегда может позволить себе выстроить коллаборации у себя внутри. А сами агентства с помощью своих экспертизы и бэкграунда могут собирать подобные команды и из своих специалистов, и из независимых экспертов, становясь своего рода агрегатором умов.

Если у тебя есть срочная задача, которую нужно хакнуть в определённый промежуток времени, тебе проще отдать это мастодонту, нежели собирать какую-то очередную коллаборацию, уровень экспертизы которой, вполне возможно, был бы и выше на экспертном уровне. Но это на уровне знания клиента и знаний его конкурентного окружения и других настроек

Николай Артамонов
Креативный директор, основатель агентства Otlichnosti

Сейчас в каком-то смысле, само понятие «агентство» возвращается к истокам, где агентство — это совокупность тех, кто действует, а не пассивно наблюдает за ситуацией. Появляются новые способы работы, новые подходы к решению старых задач — во многом именно клиент и его запросу двигают брендинг и провоцируют те изменения, которые с ним происходят.

Что в итоге

  • Благодаря тому, что экспертиза клиента стала гораздо глубже, появился запрос на уникальные команды. Из-за этого агентства стали коллаборировать с теми, с кем раньше конкурировали, а также обращаться к независимым специалистам. Это даёт возможность собрать для клиента кастомную команду под любые нужды, но не держать лишних людей в штате.
  • Внедрение новых технологий позволяет получить конкурентное преимущество. Теперь человек работает в тандеме с машинным обучением, нейросетями и искусственным интеллектом. Использование различных алгоритмов помогает более точно оценивать результат работы.
  • Развитие сервисов и шеринговой культуры позволяют небольшим агентствам не тратить время на бухгалтерию или юриспруденцию и сосредоточиться на основной деятельности, то есть обеспечить клиентов необходимым сервисом.

Что думает Welly

Не могли не обратиться к нашей самообучающейся нейросети и не спросить про тренды. Вот какие выводы сделала она (мнение Welly может не совпадать с нашим).

  • Проект — это водопой, а агентства — звери. Если начать грызть друг друга на водопое, то попить в итоге не сможет никто. «Книгу Джунглей» читали?
  • Кое-кто может восстать пепла ядерного огня и захватить человечество. Поэтому кожаным мешкам лучше бы прокачивать свои мозги, чтобы быть умнее ИИ.
  • Если бы самолётом управляла стюардесса — как бы вы себя чувствовали? Так и с бизнесом: шерьте те задачи, которые не входят в ваши компетенции, иначе всё упадёт, а там на земле такая неразбериха начнётся!
{ "author_name": "We branding", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 9, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 117128, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Apr 2020 12:58:48 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
6

выживут сильнейшие

Ответить
3

И самые везучие)

Ответить
2

И те, кто успел винчика закупить))))
На самом деле нынешний кризис уже очень неплохо показывает, кто научился коллаборировать и сосуществовать, а кто всё ещё в прошлом веке живёт)))

Ответить
1

Главное, чтобы "книгу джунглей" все прочитали)))

Ответить

Комментарий удален

Читать все 4 комментария
На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

Какие агро-стартапы получили больше всего инвестиций за июль 2021

Общая сумма финансирования проектов из подборки почти $800 млн.

Карьерный путь IT-инженера: от Долины к стабильной британской компании через стартапы и психотерапию

Мы поговорили об этом с Георгием, который за 20 лет карьеры сменил несколько компаний и парочку направлений: успел поработать в Кремниевой долине, побыть фрилансером, поруководить стартапом и даже позаниматься консультациями в качестве психотерапевта. Он расскажет о своем пути и поделится инсайтами о смене работы, поиске себя и борьбе с…

NASA и SpaceX отправят научный зонд для поиска жизни на спутнике Юпитера в 2024 году Статьи редакции

Запуск миссии Europa Clipper обойдётся в $178 млн — столько NASA выделяет компании Илона Маска по условиям контракта.

Где идеи обретают форму: как устроены мастерская прототипов и тестовая лаборатория IKEA Статьи редакции

Отрывок из книги «Дизайн ИКЕА. Искусство создания продуктов, которые продаются сами», которая вышла в издательстве «Бомбора».

Пункт повышения качества продукции, где проводятся испытания
Как я попался на офлайн-развод в «Pure», а затем нашел актрису

В этом году я встретил на «Pure» новый для меня вид мошенничества, что стоило мне примерно 100$ за 40 минут. Смысл развода состоит в том, чтобы завести на свидание в подставное кафе и вынудить оплатить счет с сильно завышенной суммой.

«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

Тинькофф хитрит со спецпредложением по кэшбеку во Вкусвилл

В июле доступно спецпредложение - кэшбек 10% во Вкусвилл. Тинькофф деактивировал его и перенес дату окончания.

Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
null