Как закупать рекламу (посевы) в Telegram? Провести анализ каналов перед размещением и не слить бюджет?
Этим грешат, к большому сожалению, большая часть закупщиков, а ведь все так просто. Нужно только придерживаться определенных правил.
Меня зовут Передистов Дмитрий. Я специалист по закупке рекламы в Telegram. Ежемесячно откручиваю по 200.000р рекламного бюджета для экспертов в таких нишах, как: инфобизнес, психология, эзотерика, фитнес, ПП и похудение.
Для каких ниш подойдет закупка в Telegram?
Телеграм подходит для продвижения большинства ниш, нет правильных и не правильных, но конечно инфобизнес масштабируется лучше всего.
Тут все предельно просто. Если в Телеграм есть каналы, на которые подписана ваша ЦА - значит, вашу нишу точно можно и нужно продвигать в Telegram.
Что нужно сделать перед размещением?
- Создать название канала и поставьте аватарку.
- Составьте описание канала, укажите важную для ЦА информацию.
- Напишите 3-5 постов с полезным контентом и поставьте в закрепленное сообщение пост-знакомство.
- Подготовьте лид-магнит и по возможности подключите BotHelp.
Подбор и анализ каналов
В качестве сервиса для работы, лично я использую TGstat. Для меня он самый удобный. В качестве примера возьму нишу "Запуски в ТГ".
Какие каналы для размещения нам подходят:
- прямые конкуренты - авторские каналы про запуски
- косвенные конкуренты - экспертные каналы про прордажи, онлайн професии, СММ-специалисты и тд.
Что нужно сделать?
Переходим в TGstat и ищем в каталоге каналы по ключевым словам.
Рассмотрим на примере хорошего канала @denamir1
Переходим в статистику канала и попадаем во вкладку "Сводная". Здесь смотрим только на ER и охваты.
Чтобы не слить бюджет, нужно проверить канал на накрутку.
Важно: В молодых каналах более вовлеченная аудитория.
Для этого обратите внимание сразу на несколько вкладок:
Подписчики:
Смотрим приток и отток подписчиков по дням, ваша задача найти резкие скачки и отследить по часам что происходило в канале.
В примере всё хорошо, канал упомянули и через некоторое время пришли новые подписчики.
Подозрительным был бы большой приток подписчиков и такой же отток.
Инедкс цитирования:
Смотрим сразу на 3 важных фактора:
- Упоминания по типу - должен быть большой процент индивидуальных упоминаний и меньше в подборках.
- Упоминания по тематикам - канал должны упоминать в такой же или схожей тематике.
- Упоминания по странам - также важный фактор для принятия решения о закупке.
Охват публикаций:
Важны сразу 2 графика - рекламный охват публикации и вовлеченность.
Рекламный охват публикации - поможет понять именно охват подписчиков (без репостов), а ERR поможет понять сколько подписчиков в % видят пост.
Цитирование:
Кто упоминал этот канал – репосты. Насторожиться, если упоминают странные каналы не соответствующие тематике (треш каналы и тд).
Анализ просмотров:
График должен быть спадающий постепенно, если резкие скачки, могут быть накрутки, а мог быть репост или внешний трафик – смотрим в комплексе.
Эффективность рекламы:
Во вкладке видим результаты тех, кто размещал рекламу у этого канала. Можем посмотреть сколько подписчиков пришло и рекламный пост.
По умолчанию видим приход со всего рекламного трафика у канала, но наверху есть чекбокс, при нажатии на который видим приток подписчиков только с этого канала не пересекающиеся с другими размещениями.
Привлечение подписчиков:
Здесь мы смотрим где рекламировался данный канал, с какими подачами, сколько принесло подписчиков.
Из этого оцениваем качество аудитории и объем целевых подписчиков.
Хотите привлечь целевую и платежеспособную аудиторию по минимальной цене и увеличить продажи?
Приглашаю вас на бесплатную диагностику, где расскажу, каких именно результатов можно достичь в вашей нише и дам рекомендации по продвижению. Пишите мне в ЛС слово: "РАЗБОР" 👉 ссылка на ЛС
И конечно обязательно подписывайся на мой авторский телеграм канал: