{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как за месяц набрать 10к подписчиков в ТГ канал и сразу их окупить

Партнер телеграм каналов «Москва Молния», «Москвач» и других проектов рассказал о том, как создаются крупные телеграм проекты и как можно использовать телеграм для продвижения своего бизнеса.

На примере 5 кейсов я покажу как набрать подписчиков в телеграм канал и как их окупить:

  1. Канал Китайская угроза — выручка 3-5 млн руб./мес. на продаже рекламы
  2. Канал Москва Молния — набрали 400к подписчиков с нуля, проект приносит 2-3 млн. руб. на пассиве
  3. Канал Москвач — наше агентство помогло набрать 200к подписчиков за неделю и в лучший месяц канал заработал 35 млн. руб.
  4. Канал Trade by Booba — выручка 150 млн. руб. на канале про криптотрейдинг
  5. Магазин одежды в телеграм — выручка 20 млн. руб. / мес.

Цель этой статьи — дать вам «взгляд сверху» на рынок телеграма и показать, где там лежат деньги. В статье я намеренно не буду углубляться в детали, чтобы сохранить компактность и не дать вам заскучать.

Если же вы хотите сразу погрузиться в конкретные инструменты, то у меня в ТГ канале в закрепе есть подробный видео-разбор 3х каналов:

Вкратце о том, кто я

  • Илья Ниженко
  • Владелец паблика «Двухметровый маркетинг», партнер в паблике «Москва Молния» и 7 других крупных телеграм проектах. Суммарная выручка за 2023 год: ~700 млн рублей
  • Совладелец агентства Teleres. Отлили рекламного трафика в телеграм больше чем на 1 млрд. рублей

Что можно продать в ТГ и кому подходит этот инструмент?

Если вы думаете, что в телеграме успешно продаются только курсы и криптотемки, то вы глубоко заблуждаетесь.

В телеге отлично продаются:

  • Одежда
  • Кроссовки
  • Фрукты и овощи (да-да, это не шутка)
  • Автомобили
  • Квартиры (телеграм бот ПИКа продает 160 квартир в месяц полностью на автомате)
  • Логистические сервисы
  • Аксессуары
  • Техника
  • Услуги самого разного рода: от консультаций врачей до графического дизайна на заказ

Короче говоря, в телеге можно продать любой продукт, который вы только можете себе представить.

Если вам нечего продавать, то вы все равно можете заработать

Не обязательно продавать свой продукт или услугу. Можно создать телеграм канал, привлечь туда аудиторию и продавать рекламу.

Пример тому — канал «Китайская угроза».

«Китайская угроза»: выручка 3-5 млн / мес на продаже рекламы в канале

  • Подписчиков: 160к+
  • Стартовые вложения: ~1.5 млн.
  • Срок окупаемости: 3-4 месяца
  • Максимальная выручка: 5 млн / мес.

Как набирали подписчиков?

В 2020-2021 годах люди особенно остро реагировали на финансовые новости, смотрели за курсом рубля и пристально следили за экономической ситуацией.

Мы решили подхватить этот тренд и в декабре 2021 года создали канал.

А спустя несколько месяцев начались февральские события 2022 года, которые еще сильнее подогрели интерес к экономическим новостям.

Тогда мы спохватились и сделали рекламу канала с посылом «Препод из РАНХиГС создал телеграм канал и следит за новостями». Хотя никакого препода понятное дело не было.

Это привлекло первых 70.000 подписчиков всего по 7 рублей. Это ультра дешево.

Почти сразу после этого успеха мы добили количество подписчиков до 160к. Канал окупился буквально на 3-4 месяца, его начали замечать крупные рекламодатели и выручка с рекламы выросла до 5 млн/мес.

Что важно вынести из этого кейса?

  1. Если суметь подхватить тренд/хайп/инфоповод, то можно набрать подписчиков быстро и очень дешево.
  2. Инфоповоды можно и нужно создавать самостоятельно. Как мы это сделали с выдуманным преподом из РАНХиГС.

Как набрать первые 10к подписчиков?

Самый эффективный способ набрать подписчиков — купить рекламу в других телеграм каналах с вашей целевой аудиторией.

Для этого:

  1. Переходите в сервис аналитики телеграм каналов TGStat или Telemetr
  2. Ищите каналы, в которых может находиться ваша целевая аудитория. Один из способов это сделать — использовать поиск по категории. Например, если вы завели канал про искусственный интеллект, то ищите каналы в категории «Технологии»
  3. Выбирайте каналы с высоким соотношением охватов к подписчикам (от 10-15%)
  4. Связывайтесь с их админами и узнавайте цены на рекламу. Контакты админов как правило находятся в описании канала
  5. Договаривайтесь о дате рекламного размещения

Однако учтите: если у вас нет опыта в рекламе ТГ каналов, то лучше обратитесь в рекламное агентство. Так вы сэкономите и время, и деньги. Но даже при этом предварительный ресерч рынка по пунктам выше точно не помешает.

Примеры того, как рекламируются ТГ каналы:

Как окупить подписчиков в первый же месяц?

В разных каналах подписчики будут окупаться по-разному. Я для удобства разделю каналы на 3 типа:

  • Экспертные, где автор является специалистом в определенной области и продает услуги или же обучение по теме
  • Паблики, где монетизация идет за счет продажи рекламы
  • Каналы бизнесов, которые продают услуги или товары той или иной компании

Экспертные

В таких каналах подписчики окупаются моментально, если настроить правильную воронку продаж.

Будет достаточно даже самого базового:

  1. Транслировать свою экспертизу в постах
  2. Раскрывать себя, как личность
  3. Показывать результаты клиентов/учеников
  4. Переливать людей в телеграм бота, где они могут получить бесплатный мини-курс или какой-то другой бонус, который в свою очередь продает уже платный продукт

Как правило, трафик в экспертных блогах окупается x4.

Средняя цена подписчика в экспертном блоге 200-250 рублей. Соответственно если вы вложите 100к рублей, то привлечете 500 подписчиков. А они в свою очередь должны сгенерировать вам примерно 400к выручки при правильно-выстроенной воронке.

Хороший пример такого канала — Trade by Booba.

«Trade by Booba»: 150 млн. на канале о криптотрейдинге

Основная монетизация — это продажа доступа к закрытому каналу со сделками, которые делает автор канала.

Участники закрытого канала могут копировать эти сделки и зарабатывать на торговле криптой.

В закрепе висит пост, где раскрываются результаты участников этого закрытого канала, а также рассказывается про сам канал.

Заметьте, тут нет длинных прогревов, сложной серии роликов, даже сайта нет. Просто описан сам продукт и результаты участников.

И этот подход сгенерировал больше 150 млн рублей за 3 года существования канала при 90к аудитории.

А если бы мы каналом занимались более серьезно и внедряли больше продающих инструментов, то могли бы смело сделать в 3-4 раза больше выручки.

Каналы-паблики

Тут монетизация идет как правило через рекламу. Стоимость рекламы зависит от ниши и от охватов.

Для удобства оценки стоимости рекламы, мы используем показатель CPM. То есть цену за 1000 просмотров в том или ином канале.

Средний CPM в личном блоге — 3.000 рублей. В моем паблике Двухметровый маркетинг — 15.000 рублей. В новостниках CPM ниже — 1.500-2.000 рублей.

Исходя из этих цифр можно посчитать окупаемость.

Давайте разберем 2 кейса из этой категории.

«Москвач»: помогли набрать 200к подписчиков за неделю на старте и проект заработал 35 млн за месяц

Основная масса подписчиков пришла за счет новости о возвращении одного политика в Россию после отравления.

На волне новостного хайпа наше агентство помогло Москвачу в закупе массовой рекламы и создании рекламных постов. Подписчик привлекался по 10 рублей, суммарно потратили всего 2 млн. И сделали это в рекордные сроки — меньше чем за неделю, чтобы успеть поймать волну хайпа.

Это дало очень хороший старт каналу. Но дальше канал набирал подписчиков уже по стандартной «ставке» в 80-150 рублей.

В рекордный месяц канал сгенерировал 35 млн рублей. В худший месяц — 5 млн.

С проектом «Москва Молния» получилось иначе. Проект развивался летом 23 года на целевых рекламных постах и на инфоповодах. В итоге привлекли 400к подписчиков за месяц и в медиапланы агентств попали только спустя 3 месяца. Сейчас он приносит 2-3 млн. руб. / мес.

Каналы для бизнеса

Цель таких каналов — это привлечь больше лидов в бизнес или же просто быть справочным ресурсом для своих клиентов.

Модель продаж очень сильно зависит от ниши: дома из бруса и реплики брендовой одежды будут продаваться совершенно по-разному.

Поэтому я рекомендую смотреть на каналы конкурентов в вашей нише.

Как посмотреть как продают в телеграме ваш или похожий товар?

Перейдите в каталог каналов в TGStat и прокрутите до «Категории каналов». Выбирайте нужную вам категорию и смотрите на каналы в теме.

Давайте рассмотрим пример телеграм канала для бизнеса.

Магазин одежды в телеграм: выручка 20 млн / мес.

Ребята являются нашими клиентами и разрешили раскрыть цифры без названия самого магазина. При желании можете в тех же TGStat или Telemetr посмотреть на каналы в этой категории.

Они продают одежду, сумки и аксессуары.

Ежемесячно тратят на рекламу порядка 2-3 млн. рублей и генерируют выручку в 20-23 млн.

Обратите внимание на окупаемость рекламы — 1к7.

Редко встретишь такой показатель в других рекламных каналах в такой конкурентной нише.

Так что если вас еще нет в телеграме, то это ваш знак хорошо задуматься.

Было полезно?

Я завел канал, где рассказываю про внутрянку телеграма, как бизнеса.

В закрепе разместил подробный видео-разбор 3х телеграм каналов с выручкой 90 млн/мес:

Рекомендую посмотреть на досуге.

Пишите свои вопросы в комментарии — буду отвечать!

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Григорий Никольский

Наконец статья про ТГ по делу 👍

Ответить
Развернуть ветку
Алина Хорошилова

Спасибо, очень полезно💯Кстати, подписана
на Москвач))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Mokrausov

Интересный материал!

Ответить
Развернуть ветку
К М
Обратите внимание на окупаемость рекламы — 1к7.

Чтобы судить об окупаемости надо делить не выручку, а чистую прибыль на затраты

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ниженко
Автор

виноват, в таком случае 1к5

Ответить
Развернуть ветку
К М

в одежде в выручке 20 млн прибыль 10 млн? Ну в принципе очень норм если правда

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ниженко
Автор

маржинальность высокая, поэтому такие цифры

Ответить
Развернуть ветку
Маркетер Студия

как нас стало много))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ниженко
Автор

действительно опытных все равно мало

Ответить
Развернуть ветку
Агафья

это все хорошо, расскажите лучше как начать вести этот канал уже

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ниженко
Автор

в конце статьи как раз поделился ссылкой на канал, где уже записал аудио подкаст на тему «Как бы я заходил в телеграм сейчас?»

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда