КЕЙС: как я потерял 100.000₽ на Telegram канале и почему так должно было быть

Всем привет, меня зовут Даниил! В 2022 году я решил открыть свой 4 телеграм канал. Взял ни много ни мало — 100.000₽ вложений и принялся заливать проект на МЦА (мужскую целевую аудиторию), канал в стиле Арсена Маркаряна

На тот момент в телеграме я проработал уже как год и считал что мне реки по колено) Написал рекламный креатив и принялся его тестировать на 10.000₽. Как итог: тесты показали подписчика чуть ниже рыночной цены на 15%, поэтому я принялся заливать канал на 40.000₽. Но тут уже результат вышел гораздо грустнее, так как подписчик пришёл мне дороже рынка на 40% за пдп

Как так вышло? - отвечаю: Я не исключил фактор везения. Да, я сам написал рекламный пост и сам принялся тестировать приход. Но протестировав его на каналах знакомых админов я не подумал о том, что мне попросту повезло и это «везение» сыграло со мной злую шутку

Итак, есть канал на Мужскую Целевую Аудиторию, неправильно потрачено 50.000₽ из бюджета — идём дальше

Я решил заказать услуги дизайнера чтобы полностью решить вопрос оформления канала и стоило это 12.000₽

Что здесь может быть не так, если это на первый взгляд вполне разумные траты?

На первых шагах создания канала заморачиваться над уровнем и великолепием дизайна — глупо. И вместо того чтобы долить в канал подписчиков на оставшиеся 50к, я выдрал из бюджета 12к на красивую картинку, которая пока что и так никому не нужна

Теперь у меня есть канал тематики МЦА дороже рынка на 40% с красивым оформлением. В бюджете осталось 38.000₽. Что было дальше?

Было принято волевое решение пустить все деньги на рекламу дешевле рынка, чтобы «усреднить» цену за подписчика. Для этого я заказал услуги специалиста по УБТ и мы принялись заливать канал из Tik Tok на 38.000₽. В чем плюсы? В том что подписчики из ТТ реальные целевые люди, которым как правило уже интересен канал, а стоят они как правило железно дешевле рыночной цены в тг. Работа заняла 2 недели и бюджет был полностью потрачен. Пора подводить итоги:

Да, для меня этот кейс считается неудачным, так как было невероятное количество суеты и спущенных в воду денег. Но я все равно отбил эти деньги с канала, путём продажи рекламы чуть дороже. Просто окупились эти вложения не в течении месяца, как обычно, а в течении трёх месяцев

Почему это должно было случиться? Потому что я делал все сам и не у кого было учиться/спрашивать советов. Ну и просто потому что не было достаточного опыта в закупе рекламы Я в Telegram с 2021 года и создал за это время порядка 11 каналов. О том как не стоит делать и как зарабатывать на создании своих проектов в Telegram, я рассказываю в своём блоге, поэтому подписывайся на мой канал!

3
2 комментария

благодарю за полезную статью!

Ответить

Рад стараться, бро)

Ответить