ПРОЦЕСС ПРОДАЖ. Как привести человека к решению о покупке?
Приветствую! Меня зовут Владимир, и я эксперт в области маркетинговых связей и трафика. Я помогаю своим заказчикам развивать их блоги с небольшими вложениями, используя технику REELS.
За пятилетнюю практику мне посчастливилось работать с различными рыночными сегментами, что позволило мне накопить знания о построении продажных воронок для экспертов и блогеров как в мягких, так и в жестких нишах.
Я подготовил данную статью для тех, кто стремится разобраться в механике создания воронок в блогах, а также узнать об ошибках, которые люди часто совершают при их оформлении.
КЛЮЧЕВАЯ ПРЕДПОСЫЛКА
Если вы еще не поняли, как ваш подписчик может превратиться в клиента, вероятно, он тоже этого не знает.
Продажная воронка представляет собой последовательность шагов, по которой ваш потенциальный клиент приближается к покупке у вас. Если вы не построите эти шаги сами, скорее всего, ваш будущий клиент выберет кого-то другого.
Уверяю вас, даже если вы выделяетесь своей экспертностью в определённой области и точно знаете слабые места вашей аудитории, без продуманной воронки в условиях информационного перегруза привести клиента к сделке будет затруднительно.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ЭКСПЕРТОВ В ПОСТРОЕНИИ ВОРОНОК
Ошибка №1. Неполноценная или отсутствующая воронка.
Если вы ознакомились с вводной частью, то уже осознали необходимость хорошо продуманной воронки, о которой все говорят. Поэтому не буду повторяться.
Ошибка №2. Воронка из одного этапа.
Эту ошибку допускали многие в процессе работы с блогами, когда они просто писали в описании своего профиля: “Обращайтесь в Директ за консультацией” или “Напишите мне, и мы обсудим, как я могу вам помочь.”
Прямолинейная продажа сама по себе не плоха, но для неуверенной или недавно обретенной аудитории такой призыв к действию не стимулирует на покупку. Если к тому же вы не умеете создавать увлекательный контент, ваши “Напишите мне!” окажутся безрезультатными, и вы рискуете упустить потенциальных клиентов.
Ошибка №3. Раздача подарков как в блогах.
Увидев, как блогеры раздают разного рода материалы в обмен на сообщение в Директ, мы также стараемся сделать для своих подписчиков подобный “бесплатный бонус” и начинаем его активно предлагать, что не всегда работает на эффективное построение воронки.
В чем промах? Подарив бесплатный материал, мы не предлагаем дальнейших шагов потенциальному клиенту. Он ознакомился с нашим файлом и исчез, не оставив следа.
Ошибка 4. Слепое копирование.
“Михаил удачно продаёт через обзоры! И я так же поступлю!”
Часто мы видим только самую малость из всего, что участвует в стратегии эксперта, и игнорируем ту работу, которая проделывается за кулисами. Мы коопируем видимую часть, полагая, что должно сработать, но озадачены, когда воронка не приносит результатов.
Ошибка 5. Информация в заключении этой статьи!
КАК СТРОЯТСЯ ПРОСТЫЕ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОДАЖ?
Простые, но эффективные схемы для создания продажной воронки:
- Рекламный пост + лид-магнит (статья, видеоурок) + обсуждение/консультация + продажа главного продукта.
- Реклама + лид-магнит (хайлайтс) + обсуждение/консультация + реализация главного продукта.
- Реклама + лид-магнит (хайлайтс) + триггерное предложение (интенсив, марафон) + реализация главного продукта.
- Рекламный материал + лид-магнит (статья, видеоурок) + триггерное предложение (интенсив, марафон) + продажа главного продукта.
ВАЖНО!
Начинайте с базовых воронок (лид-магнит + анализ работы) и рассмотрите введение трипваера (доступный продукт) в случае обширного притока аудитории или если заметите, что процент конверсии в продажи после предложения лид-магнита составляет менее 10-20%.
Трипваер — это своеобразная возможность для аудитории узнать вас получше как эксперта через продукт, предлагаемый по привлекательной цене.
Трипваер — это экономичное предложение, которое позволяет людям подробнее узнать о ваших компетенциях как о специалисте.*
Лид-магнит — это бесплатный продукт, который мы обычно предлагаем взамен на подписку.
Хайлайтс — это текущие сторис (истории, которые мы сохраняем в профиле в виде кружков).
Примеры воронок:
1. Статья «Как настроить связки на рилс бюджетно» + Персональный разбор + Обучение по трафику.
2. Статья «Настройка связок на рилс за копейки» + Мастер-класс «Как купить рекламу на рилс недорого» + Обучение по управлению трафиком.
3. Статья «Как легко найти клиентов онлайн и начать зарабатывать» + Видеоурок «Первые шаги в качестве ассистента...” + Вводный видеоурок по программе менторства для проектных менеджеров + Консультация для заключения сделки.
4. Хайлайтс «Прорыв» + Заполнение анкеты для анализа + Продажа курса по коучингу.
5. Статья «Построение базы клиентов для новичков в индустрии» (переход в Телеграм) + Закрытый анализ в Телеграм-группе + Программа наставничества.
ВАЖНО! Для успешной воронки нужно точно затрагивать все ключевые интересы вашей аудитории, тогда она запустится эффективно!
НА ЧЁМ ОСНОВЫВАТЬСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ЛИД-МАГНИТА И ТРИПВАЕРА?
ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМ ВАШИХ КЛИЕНТОВ !
1. Запишите проблемы ваших клиентов, опираясь на собственный опыт, опыт коллег и отклики клиентов. Будет идеально провести исследование пользователей.
Исследование пользователей - это «диалог с клиентами для получения понимания их нужд для создания, тестирования и улучшения предложений продукта».
1. Подумайте над решением (продуктом, статьёй, видеоуроком), которое решит сложности вашей аудитории.
2. Предложите эту идею своим клиентам или разместите в сторис, чтобы увидеть реакцию.
*Реакция - это лайки, комментарии, вопросы в директ.*
Недостаток реакции может быть по двум причинам:
- Тема действительно не заинтересовала людей.
- Не удалось информативно раскрыть ценность предложения.
1. Проведя анализ реакции, оформляйте воронку и приступайте к привлечению в нее трафика.
“Привлечение трафика” - это направление людей в воронку с помощью рекламы, вовлечения через сторис.
ОШИБКА 5.
В заключении статьи я обещала поделиться ошибкой номер 5, на которую наступают 99% экспертов, ведущих свой блог. Этой ошибкой является - не привлекать трафик!
Недостаточно только создать воронку в блоге. Чтобы воронка заработала, вы должны неустанно направлять в нее людей.
И в идеале)))
Вам следует иметь несколько вариантов воронок, чтобы отслеживать их эффективность и выбрать наиболее успешную!
В 2024 году объем информации растет с каждым днем. Без продуманной воронки вы рискуете потерять клиентов и тратить свои ресурсы впустую.
А если вы хотите узнать, как разработать эффективную воронку для своего блога прямо сейчас, запишитесь на аудит!
Стоимость 990 рублей.
Отправьте мне сообщение «Я хочу на разбор».