Автоматизация маркетинга «Автодор – Платные Дороги»

Всем добра! Меня зовут Роман Захаров, я руководитель платформы автоматизации маркетинга и в этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями, как могла бы выглядеть автоматизация маркетинга для Автодора.
Если статья наберет больше 100 комментариев, то в следующей статье спроектирую им её и выложу сюда. Захотят — воспользуется; )

Кажется, что одну из двух главных проблем России мы почти победили, хоть и за деньги...<br />
Кажется, что одну из двух главных проблем России мы почти победили, хоть и за деньги...

Рассказывать буду на примере их коллег, компании Autoroutes et Tunnel du Mont Blanc (ATMB) — это компания-аналог нашего Автодора. Занимается строительством и эксплуатацией платный автомобильных дорог во Франции.
P. S. Во всей статье можно вместо ATMB смело подставлять Автодор — суть не меняется, даже несмотря на наличие мобильного приложения и какой-то программы лояльности у последнего.

Как оно там у них устроено

ATMB предлагает различные электронные абонементы на оплату проезда для легковых автомобилей.
Линейка электронных проездных билетов предлагает продукты, адаптированные к различным условиям использования:

  • местная формула с понижающим коэффициентом
  • региональная формула
  • национальная формула для частных лиц или профессионалов.

На сегодняшний день у ATMB более 120 000 подписчиков на 137 000 электронных пропусков.

С середины 2017 года целью новой коммерческой стратегии АТМБ является реинвестирование в локальную территорию для привлечения новых местных клиентов, основными из которых являются:

  • Перспективы использования сети второстепенных дорог (и которые могут использовать автомагистрали ATMB).
  • Клиентов, которые еще не являются абонентами. Кроме того, ATMB стремится развивать отношения со своими местными клиентами посредством различных мероприятий.

ATMB продает через Интернет в среднем 7 000 платных билетов в год (70% от общего объема продаж). На сайте atmb. com можно приобрести электронный пропуск на проезд в режиме онлайн.

Ежемесячно они имеют около 250 брошенных корзин, или 4% потерянных потенциальных клиентов. Как же им оптимизировать конверсию и ограничить количество брошенных корзин?

Автоматизации

Для того чтобы связаться с людьми, оставившими свои корзины, был разработан сценарий напоминания.

Основным и базовым каналом коммуникации являлся Email, но в дополнение к нему может быть и Push в мобильном приложении и/или Telegram-бот. Не важен канал - главное принцип.<br />
Основным и базовым каналом коммуникации являлся Email, но в дополнение к нему может быть и Push в мобильном приложении и/или Telegram-бот. Не важен канал - главное принцип.

Здесь в рамках этой кампании отправляется электронное письмо, побуждающее клиента завершить процесс покупки:

А от Автодора такого письма я так и не дождался...<br />
А от Автодора такого письма я так и не дождался...

Персональные предложения

Еще один интересный сценарий для целей ATMB: персональные предложения!

Этот сценарий заключается в предложении дополнительных услуг на основе поведения покупателей, использования дорог и просмотра веб-сайта ATMB для выявления потенциальных потребностей, которые невозможно понять без анализа того, как посетитель планирует поездку на сайте.

При повторном заходе на  сайт, клиенту будет показываться персональный попап на основе его истории посещений/поездок<br />
При повторном заходе на  сайт, клиенту будет показываться персональный попап на основе его истории посещений/поездок

Некоторые статистические данные по электронной почте из представленных кампаний:

  • Средний OpenRate (показатель открываемости): 61,81%
  • Средний ClickRate (коэффициент кликов): 7,69%
  • Уровень отписок: 0,36%

Результаты не заставили себя ждать!

Поскольку цикл принятия решений достаточно короткий, то результаты можно обнаружить очень быстро!
Всего спустя месяц получили следующие цифры:

  • На 324 брошенных корзины за период приходится 27 покупок, совершенных после электронных писем от кампаний.
  • Общий коэффициент конверсии: 8% против 2% соответственно.

Кроме того, за счёт того, что мы видим весь путь клиента CJM и копим опыт взаимодействия с ним в CDP — улучшается общее понимание клиента, что находит отражение в создании более точных сегментов для уточнения будущих кампаний.

А что там с Автодором?

С Автодором? — это же часть госкорпорации, у них все хорошо… ;-)

А если серьёзно, то наша страна живет дорогами и эти новые дороги эксплуатирует Автодор. Ввиду взрывного роста внутреннего туризма — лояльность аудитории начинает играть свою роль.

Не знаю как у Вас, но у меня не вызвало бы раздражения, если бы Автодор периодически напоминал о себе присылая информацию на основе моих предпочтений.

Как это могло бы быть?

Допустим, год назад я ездил в Крым и у Автодора есть эта информация. Почему бы не прислать мне актуализацию стоимости проезда по тому же маршруту + ТОП крутых мест для посещения по ходу движения + что-то от партнёров (это может быть цепочка писем «готовимся к летнему сезону»). Отправить это за месяц до даты прошлогодней поездки и тогда я не только с большей вероятностью опять поеду на юг по платникам Автодора, но и в целом буду благодарен за сэкономленные полчаса жизни.

А если нужно скорее окупать М12 — рассказывайте мне весь год про отдых на южном Урале, оз. Тургояк и что там можно отдохнуть, накупаться с детьми не толкаясь за место на пляже.

И таких автоматических коммуникаций может быть десятки! Главное, чтобы это не были рассылки формата "бомбанём по базе", а персонализированные на основе интересов!

Так, кажется я уже углубился в проектирование…

Друзья, а что вы думаете на счет нашего Автодора и их коммуникации с клиентами?

P. S. Для расширения своего кругозора и пользы миру, до конца мая готов дать несколько консультаций по автоматизации маркетинга (оно же CRM-маркетинг / автоворонки) Потом — в отпуск, по дорогам Автодора; )

Да, кстати, если кто-то знает кого-то из комотдела или маркетинга Автодора — было бы интересно пообщаться. Идея написать этот пост пришла как раз при планировании маршрута на юга…

33
Начать дискуссию