Как составлять промты для нейросети для решения маркетинговых задач

Использование нейросетей значительно упрощает работу с визуальным контентом: можно самостоятельно создать изображение для поста в соцсетях, разработать концепцию лендинга или протестировать идеи мерча без привлечения дизайнера.

В статье мы вместе с нашим экспертом — Софией Шаламковой обсудим, какие маркетинговые задачи можно решать с помощью нейросетей и как правильно составлять промпты для получения годных результатов.

София Шаламкова
Менеджер продуктов в отделе искусственного интеллекта компании «Сбермаркетинг»

Какие маркетинговые задачи решают нейросети

Каждый проект начинается с гипотезы, которую часто нужно визуализировать. Например, компания может задуматься о создании собственного мерча. Существует брендбук с корпоративными цветами и общая концепция. Ранее следующим шагом было передать материалы дизайнеру и ждать его работы. С появлением ИИ процесс изменился. Теперь за 10 минут можно создать визуальное представление мерча, например, в виде футболок, кружек или сумок, и оценить идею.

Визуальные нейросети решают следующие задачи:

  • Креативы и концепции: когда есть идея, но непонятно, как она будет выглядеть.
  • Брендинг и айдентика: ИИ может предложить общую концепцию брендинга, выбрать которую можно для дальнейшей работы с дизайнером.
  • Веб-дизайн: создание идей для лендинга и даже целой структуры сайта.
  • Презентации: генерация структуры слайдов для отчетов и исследований, а также отдельных элементов и иллюстраций.
  • SMM: создание визуального контента для соцсетей, включая картинки для постов, фоны для сторис и общую концепцию блога или канала.
  • Баннеры: создание креативов для рекламных кампаний в интернете или полиграфии.
  • Постеры: изображения фирменной продукции для соцсетей или печати.
  • Лифлеты: макеты рекламных проспектов для мероприятий и конференций.
  • Мерч: визуальная демонстрация цветовых решений и изображений компании на различных продуктах, таких как футболки, кружки, ручки и книги.

Для генерации изображения требуется правильно составленный промпт, с информацией о деталях и условиях создания картинки.

Универсальная формула составления промпта

Существует универсальная формула для эффективного создания промптов для любой визуальной нейросети:

[Объект + Локация + Параметры освещения + Цвета + Технические параметры]

  • Объект: что именно нужно создать (например, мерч, веб-страницу, баннер).
  • Локация: место расположения объекта (например, в городе или на горной дороге).
  • Параметры освещения: время суток и направление света (например, свет может быть направлен на объект или сзади него).
  • Цвета: какие цвета использовать (лучше указывать точные названия, такие как зеленый, красный, черный, так как цветовые коды нейросеть не распознает).
  • Технические параметры: модель камеры, объектива или расстояние до объекта. Нейросеть создаст изображение, как будто оно снято на указанную технику.

Для примера, вот как может выглядеть промпт по данной формуле: «Сгенерируй изображение девушки в синем платье в салоне самолета, которая смотрит в иллюминатор, свет падает на ее лицо, крупный план».

Подходите к составлению промпта для нейросети творчески. Чтобы достичь желаемого результата, эксперементируйте с различными запросами и формулировками
Подходите к составлению промпта для нейросети творчески. Чтобы достичь желаемого результата, эксперементируйте с различными запросами и формулировками

Если какие-либо параметры для формулы неизвестны, их можно не указывать.

Что учитывать при создании промпта для визуальной нейросети

Для того чтобы искусственный интеллект выдал корректное изображение, не имеет значения, начинать ли промпт с прописной или строчной буквы. Однако важно учесть следующие особенности ↓

1. Использовать запятые вместо точек. Смысловые блоки в промпте должны быть отделены запятыми, так как это помогает нейросети лучше понимать запрос.

Пример

❌ полный кадр. взгляд в камеру. прекрасная девушка. нежное пышное платье. нежныецвета. голубой и розовой. за спиной крылья феи

✅ полный кадр, взгляд в камеру, прекрасная девушка,нежное пышное платье, нежныецвета, голубой и розовой, за спиной крылья феи

2. Избегайте лишних слов. Иногда пользователи общаются с ИИ, как с живым собеседником, добавляя к сути дополнительные фразы, такие как «пожалуйста» или «здравствуйте». Однако для нейросети эти слова оказываются помехой. Она не в состоянии выделить главное и понять, какие именно объекты нужно создать. В результате, бывает сложно получить ожидаемый результат.

Пример

❌ привет, нарисуй, пожалуйста, девушку в красивом платье, учитывай, что платье должно быть пышное, у феи должны быть крылья.

✅ полный кадр, взгляд в камеру, прекрасная девушка, нежное пышное платье, нежные цвета, голубой и розовый, за спиной феи крылья

3. Не просите нейросеть добавлять текст или логотип компании на изображение. Нейросети пока не способны писать текст на картинках или накладывать логотипы. В таких случаях лучше воспользоваться редактором или обратиться за помощью к дизайнеру, который сможет разместить текст или логотип на готовом изображении.

4. Для отечественных нейросетей рекомендуется использовать промпты на русском языке. Хотя для иностранных нейросетей часто советуют писать запросы на английском, потому что ИИ лучше его понимает, отечественные нейросети прекрасно справляются с промптами на русском, поэтому нет необходимости переводить каждый запрос.

Примеры эффективных промптов для решения маркетинговых задач

Рассмотрим несколько примеров, созданных с помощью нейросети Kandinsky в сервисе AI Art. Для каждой маркетинговой задачи представим промпт, который можно использовать в практической работе.

Промпт: «Нарисуй прототип сайта, который продает услуги туризма»
Промпт: «Нарисуй прототип сайта, который продает услуги туризма»

Таким может получиться лендинг туристической компании. ИИ не сможет добавить в изображение текст, поэтому при генерации прототипов веб-страниц обращайте внимание на основные элементы и детали, которые можно взять за основу для будущего прототипа лендинга.

Промпт: «Предложи вариант билборда, который рекламирует спортивную машину, в горах, без текста»
Промпт: «Предложи вариант билборда, который рекламирует спортивную машину, в горах, без текста»

Если в промпте уточнить, что картинка нужна без текста, на пустые области в редакторе можно наложить логотип или добавить рекламную информацию.

Промпт: «Предложи набор картинок для визуала в соцсетях»
Промпт: «Предложи набор картинок для визуала в соцсетях»

Нейросети еще не научились создавать визуал для соцcетей. Но вы можете получить общие цветовые решения или сделать картинку для постинга.

Промпт: «Предложи вариант мерча в единой стилистике для футболки, сумки, чашки и ручки, используй пастельные тона»
Промпт: «Предложи вариант мерча в единой стилистике для футболки, сумки, чашки и ручки, используй пастельные тона»

При создании мерча можно попросить нейросеть нанести рисунок на любой предмет и протестировать несколько цветовых гамм.

Любое изображение можно улучшить — для этого перепишите промпт и создайте новую версию картинки или воспользуйтесь редактором, например, Ai Cleaner, который интегрирован в сервис AI Art и готов к использованию.

Авторские права и использование результатов нейросетей

При использовании результатов генерации ИИ в коммерческих целях возникает вопрос о авторских правах. Каждая нейросеть имеет свои условия, и, как правило, для коммерческого использования необходимо заключить соглашение с компанией-разработчиком. Однако существуют продукты, где этот аспект учтен заранее. Например, в Ai Art любая созданная генерация принадлежит автору изображения, и ее можно использовать для продажи мерча или в рекламных кампаниях. Релиз сервиса планируется во втором квартале 2024 года.

Процесс постановки задач дизайнерам требует грамотно выстроенной коммуникации в компании. Основные правила эффективного взаимодействия между маркетологом и дизайнером: использовать понятные обеим сторонам термины и своевременно ставить задачи в одном рабочем пространстве, например, в таск-трекере Mogu.

33
Начать дискуссию