{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Самоизоляция. Кризис. SMM

Привет, я Влад Диденко — автор блога Годный SMM. И я, как и ты, обеспокоен тем, что происходит вокруг.

Это похоже на мощный взрыв, ударная волна которого продолжает уничтожать всё, что строилось годами.

Малый бизнес начинает сыпаться. Нехватка клиентов, нечем платить аренду и зарплаты сотрудникам.

Кажется, что всё плохо. На деле — всё куда хуже. Но при этом ещё есть бизнесы, реально располагающие ресурсами и сегодня. Надеюсь, у тебя такой.

​Мем смешной, ситуация нет. 

Я писал у себя в блоге, напишу и здесь. История с COVID-19 коснётся каждой ниши. Прямо или косвенно.

Если у Васи доставка суши и кажется, что дела его идут в гору — это до того момента, пока у людей не закончились деньги.

Сейчас есть тот лимит, который люди готовы тратить на товары второй необходимости. Как только он будет исчерпан — под раздачу попадут и другие «везучие» бизнесы. В том числе онлайн. Да, всё так печально.

«Так, хватит сгущать краски. Чё делать будем?» — подумаешь ты.

Допустим, ситуация с вирусом не заставила твой проект свернуть маркетинг. В таком случае карантин — возможность вкачать соцсети сильнее обычного.

Больше внимания аудитории — выше потенциал раскачки.

Людей в соцсетях стало больше. Но готовы ли они покупать? Нельзя сказать однозначно. Всё зависит от ценности продукта, с которым ты работаешь. Смотри на реакции аудитории, анализируй.

Скорее всего, люди начнут экономить деньги, покупая самое необходимое.

И вряд ли этим будут инфокурсы, ремонт, танцы, фотосеты… Ну вы поняли.

То есть какими бы классными не были контент, настройка рекламы и дизайн, аудитория ничего не купит, если у неё не будет денег. Всё ясно, как день.

Влад, ну ты ведь обещал рассказать про раскачку.

Ты лучше меня знаешь о других метриках, характеризующих качество ведения соцсетей. Я про те, где нет слова «lead»:)

Количество подписчиков, охват, ER, посещаемость и так далее. Все метрики, косвенно влияющие на уровень продаж. Да, я однозначно предлагаю поработать над их увеличением.

Резюмирую: мы не продаём, а вовлекаем.

​У меня с продажами разговор короткий: я их не... ну. Очень люб... ну, продавал, но не люб... но люблю. Но не много продаю. Но продаю.

Цель смм на этот период — усилить коммуникацию с аудиторией: целевой трафик — активности — действие.

Выстраиваем отношения с новыми подписчиками и упрочняем со старыми.

Именно:

— меняем фокус с продаж на вовлечение

— делаем меньше постов с призывами (купи, приди, закажи)

— используем открытые вопросы, опросы и обсуждения всего, что можно хоть как-то связать с брендом и аудиторией

— показываем заботу от лица бренда: публикуем больше практических рекомендаций, как обезопасить себя и близких

— ведём диалог с аудиторией (сейчас подходящее время для того, чтобы собрать обратную связь по продукту и устранить косяки)

Все это касается контент-стратегии. Теперь к трафику:

Если прежний KPI был в лидах, меняем его на привлечённых участников в сообщество. Разумеется, только целевых.

Я не призываю развлекать аудиторию на деньги бизнеса, нет. Всё делается с прицелом на будущие продажи.

Ок, с этим разобрались. Что делать с рекламой?

Цель кампании — привлечь ЦА на посадочную, раскачать на активности и продать. Но не сейчас, ты помнишь.

1) Выявляем несколько ценных офферов. Бесплатная доставка, бонусные баллы, подарок к заказу… Да что-угодно, главное, чтобы конвертило.

Вот ещё чё скажу. Сформируй несколько офферов и забудь о том, что ты маркетолог. Посмотри на каждый и постарайся честно ответить на вопрос: «Цепляет?».

2) Делаем под офферы идентичные креативы, тестируем.

Одинаковые плашки, картинки и тд. Важно протестить именно реакцию аудитории на конкретное предложение.

3) Находим лучший креатив.

Тот, что даёт более дешёвого подписчика. Если это совсем очевидно, то извини. Я на самоизоляции уже неделю, и у меня чуть-чуть поехала крыша.

4) Масштабируемся.

Начинаем с маленьких и горячих аудиторий, плавно переходя к широким и холодным.

Не купят сейчас — купят потом. Или не купят. Но, в любом случае, этот подход поможет привлечь аудиторию и не вызвать волну хейта.

Что бы ни случилось — не теряй голову и мой руки.​

Если было полезно — буду счастлив видеть у себя в блоге: https://vk.com/godblogsmm

Всё, пока. Не болей!

0
4 комментария
Мария Татаринцева

Короче, остаётся только с клиентами пиздеть в соцсетях, чтобы когда у них появится бабло, они тебя вспомнили. Ты ж это хотел сказать?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Диденко
Автор

Я бы не придумал лучше, как сократить эту статью:))

Ответить
Развернуть ветку
Кети Воротникова

Вот да. К сожалению, все понимают, что сейчас самое время двигаться, но не у всех есть на это деньги))0)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Татаринцева

Поэтому надо вваливать в это хотя бы свое время. Раз денег нет. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда