Как и зачем собирать базу телеграм-каналов?

База телеграм-каналов — это список площадок, в которых вы уже два и более раза размещали рекламу. Этот список экономит время на стадии поиска каналов, минимизирует риски и делает результат размещений более предсказуемым.

Остается только разобраться: как, для чего и когда нужно эту базу собирать? Об этом рассказывает Григор Чтчян, руководитель агентства Teleguè и автор канала Grigor, the Creator.

С чего всё началось?

Когда-то давно у нас был первый клиент по продвижению в Телеграме. Мы работали около двух лет, и через какое-то время просто закончились каналы, где можно было бы продвигаться. У клиента был большой бюджет на рекламу, а каналов тогда было не так много, как сейчас.

И вот у нас в руках пара миллионов бюджета, которые мы обещали потратить, а каналов просто нет.

  • Посмотрели наши предыдущие размещения, реализованные полгода назад.
  • Заметили, что многие из тех каналов, где была отличная отдача, выросли в 1,5—2 раза. Стоимость тоже выросла (это очевидно).
  • Попробовали закупить там снова.
  • Получили такую же крутую отдачу с оговоркой на перемены в рынке (средняя стоимость подписчика могла вырасти)

Что дала нам повторная покупка? По сути, сильную экономию времени. Давайте прикинем.

  • Открываем сервисы TGStat или Telemetr и начинаем искать подходящие каналы.
  • Идем прямо по списку, находим один канал, смотрим, кто еще в нем размещался.
  • Открываем 30 вкладок с 30 каналами, которые нам потенциально подходят. Допустим, что это популярная ниша и мы это сделали за час.
  • Дальше мы смотрим статистику по каждому из 30 каналов: анализ просмотров, анализ продвижения (откуда подписчики приходили) — в среднем 10 минут на каждый канал. Это еще 300 минут.
  • По статистике, из 30 каналов отбирается в шорт-лист где-то 10. На это уходит 360 минут. Но это еще не все.
  • Дальше пишем админам 10 каналов, чтобы узнать стоимость. Это еще по пять минут на канал, то есть 50 минут. По итогу остается где-то пять каналов, которые подходят по стоимости размещения.

Итого: 410 минут на пять отборных каналов. Это 82 минуты на канал в среднем. Иногда получается чуть быстрее, иногда нет, но расклад примерно такой.

Но! При наличии собранной базы анализ этого канала занимает намного меньше времени. И вот почему:

  • Вы не ищете канал. Он уже в вашей таблице — одна минута.
  • Вы уже знаете, что он не накрутчик, просто смотрите, что он не превратился в такого. Это занимает пять минут.
  • Написать знакомому админу, еще раз всё сверить, окей, максимум 10 минут. Минимум в восемь раз быстрее, чем с нуля.

Соответственно, один канал имеет долгий цикл жизни. И спустя год работы с телеграм-каналом вы сильно упростите себе жизнь в дальнейшем. Это если мы говорим об одном канале.

Если вы ведете несколько каналов, то база поможет не тратить время и закупить сразу для нескольких каналов.

Итак, для чего нужна база каналов?

  • Чтобы сэкономить время на поиск и анализ каналов для размещений, потому что это самая трудозатратная часть. Можно сделать один раз и пользоваться постоянно..
  • Чтобы минимизировать трудовые затраты. Ваши или сотрудников.
  • Чтобы со временем сделать больше проверенных размещений, потому что все мы стремимся к контролируемому результату.

Всё это вместе сделает работу над продвижением канала более эффективной.

В конечном счете, это экономит деньги — это единственная причина, по которой нужно собирать базу каналов. Но как именно происходит экономия средств?

  • Через год размещений у вас уже будет проверенная база каналов. Вы сможете размещать там рекламу и получать нужный вам результат. Подписчики и заявки по нормальной цене— без лишних тестов и затрат.
  • Вы потратите меньше попыток на поиск лучшего рекламного креатива, то есть объявления, с которым рекламодатели выходят в конкретном канале.. Всего за 2-3 размещения в проверенных каналах вы определитесь с нужным креативом и пойдете с ним в другие каналы.
  • Ваши сотрудники потратят меньше временных затрат на поиск каналов, так как в базе все уже есть. Меньше часов — меньше оплата. Или даже если у них фиксированный оклад, они меньше тратят времени на эту задачу, значит могут делать больше других вещей.
  • У вас будет список каналов, где вы размещались 2-3-4-5 раз. Вы сможете запросить скидки за повторные размещения.

Достаточно причин, чтобы просто заносить каналы в таблицу, что скажете?

К тому же база каналов поможет быстро собрать пул для таргетированной рекламы в Telegram Ads.

Как вообще выглядит эта база?

Это таблица. А ее содержимое зависит на самом деле от ваших конкретных задач. Сначала мы пришли к выводу, что позиции по подписчикам и охватам не нужны, потому что какой смысл, если эти показатели всё время меняются?

Но мы ошибались. Именно потому, что показатели меняются, эти столбцы нужны.

  • мы проанализировали канал, разместились в нем, когда там было 20 тысяч подписчиков;
  • спустя три месяца мы сравниваем количество подписчиков в канале сейчас и тогда, когда мы размещались;
  • Сразу видим, есть ли прирост, нет необходимости даже заходить в аналитику и смотреть что-то.

Так мы за минуту решаем, что этот канал, скорее всего, достоин, чтобы мы продолжили с ним работу.

А если количество подписчиков поменялось, сразу видим разницу:

  • три месяца назад было 20 тысяч, а сейчас 30 тысяч;
  • за минуту мы понимаем, что канал стоит брать в работу.

То же самое и с охватами ER:

  • мы видим, сколько было охватов тогда, сколько сейчас, и смотрим, увеличился ли ER;
  • или количество подписчиков выросло, а ER уменьшился, и тогда, возможно, нет смысла там опять размещаться.

Это всё можно не записывать в таблицу, а смотреть по аналитике, но так процесс занимает больше времени.

Классическая наша таблица выглядит так:

Как и зачем собирать базу телеграм-каналов?

В таблице:

  • название канала;
  • ссылка на канал;
  • тематика;
  • контакт администратора;
  • лучшее размещение (канал) — здесь даем ссылку на канал, который получил максимум с канала из базы;
  • лучшее размещение (результат) — пишем стоимость подписчика;
  • худшее размещение (канал) — даем ссылку на канал с худшим размещением;
  • худшее размещение (результат) —тоимость подписчика с худшего размещения;
  • охваты;
  • реакции;
  • комментарии;
  • подписчики;
  • лучший рекламный пост;
  • актуальная дата — пишем дату последнего обновления данных по этому каналу.

Таблицу можно скачать тут.

Как собирать и обновлять базу?

Первый вопрос, на который нам нужно ответить: как понять, что канал достоин попадания в базу?

Определяем мы это по следующим критериям.

1. Тематика/категория канала. Если она в наших интересах, идем дальше. Бывает, что разместились в нетематическом канале, приход был хороший, но это единичный случай. Считаем это случайностью, и этот канал нам некуда заносить. Но если тематика канала в целом благоприятная, то этот канал уже рассматривается для занесения в базу.

Окей, допустим, что список для такой базы есть. И канал подходит по категории. Что дальше?

2. Наличие хотя бы одного удачного размещения. Да, этого иногда достаточно. Если канал дал нужный результат один раз, может и второй раз.

Тут надо понимать, что удачное размещение для каждого своё. Если у вас узкая тематика, то хорошим результатом считается размещение, которое привело подписчиков по 500 рублей. Но в среднем по телеграму удачным размещением считается стоимость подписчика 100-200 рублей.

3. Наличие нескольких размещений со средним результатом. Если первое размещение в канале не дало результата, это не значит, что мы там снова не разместимся. Если результат был не слишком ужасный, а средний, то мы разместим рекламу в этом канале еще раз, но уже для другого клиента. Если и во второй раз все не идеально, то канал не попадет в наш список, но мы попробуем еще раз. А если размещение окажется положительным, то канал окажется в базе.

В принципе, этого достаточно. В сухом остатке: канал должен подходить нам по тематике и мы должны там удачно разместиться.

Как использовать эту базу, если вы:

1. Специалист или агентство по продвижению в Телеграме.

Если вы продвигаете каналы по маркетингу или инвестициям, то набираете базу, а когда приходит второй клиент по этой тематике, запуск его канала может занять несколько часов, да и вероятность неудачных размещений сильно снизится.

У нас именно эта ситуация. В нашей базе каналы по следующим тематикам: маркетинг, инвестиции, криптовалюты, недвижимость, личные блоги, туризм, релокация.

Рекомендуем ставить ограничение на количество каналов по каждой тематике, иначе ваша таблица превратится просто в список всех каналов, где ваша реклама чуть-чуть зашла.

Поставьте ограничение в 30 каналов на каждую тематику. Это поможет не добавлять всё подряд. К тому же, когда вы соберете 30 каналов и захотите добавить еще один, вам придется убрать «слабое звено».

2. Маркетолог или SMM-специалист в агентстве или компании.

Если в агентстве, то аналогично с пунктом выше. Вы легко расскажете новому клиенту, где будете размещать и почему в этих каналах будет круто, ведь вы уже знаете, что результат хороший.

Если в рамках одной компании, то вы поработаете усердно три месяца, а потом упростите себе жизнь по поиску каналов.

Что в итоге?

Как и написал в начале, сила в базе. В случае телеграм-каналов база = опыт.

А опыт должен работать на вас.

Нам ежемесячный сбор каналов и обновление базы помогают экономить время, а наши клиенты уменьшают риски неудачных размещений.

Уверен, что вам это тоже поможет.

11
Начать дискуссию