Худшая реклама в истории маркетинга. Часть 4

Худшая реклама в истории маркетинга. Часть 4

Начиная делать подборку материалов на тему плохих реклaмных кампаний, мы и не ожидали, что количество статей перевалит хотя бы за 2, т.к. были уверены, что откровенно громких провалов, прогремевших на весь мир, не так уж много. Однако перед вами четвертая часть в рамках данной темы, и - не последняя.

А если вы пропустили предыдущие части, обязательно ознакомьтесь. Там есть на что посмотреть!

Сегодня на очереди примеры действительно кошмарного маркетинга, а некоторые из них стали для компаний настоящим провалом в плане финансов. Готовы увидеть худших из худших? Тогда поехали!

1. Bud Light, «девочка» из Тик-Тока и миллиарды убытков

Об этом случае нам рассказала одна из читательниц нашего блога, за что ей большое спасибо. Наверное, это самый свежий случай ужасного маркетинга в нашей подборке.

Худшая реклама в истории маркетинга. Часть 4

Популярная трaнc-персона, Дилан Малвани, обретшая бешеную популярность в TikTok (на сегодняшний день 10,2 млн подписчиков), в своем блоге рассказывает о своем так называемом «переходе». Он(а) часто эпатирует публику, высказывая спорные суждения и провокационные заявления о женщинах, их физиологии и психологии. Из-за этого имеет, помимо армии фанатов, обширную базу хейтеров, включая даже феминисток. Имеет славу актрисы и комедианта.

В какой-то момент в компании Anheuser-Busch, производящей пиво Bud Light (по некоторым сведениям, самое популярное пиво в США), решили, что сделать рекламу с этим персонажем будет хорошим маркетинговым ходом. С его лицом сделали специальные банки:

Худшая реклама в истории маркетинга. Часть 4

А потом, 1 апреля 2023 года в Сети появился этот самый реклaмный ролик.

Как вы думаете, что было после этого? Если говорить кратко, то вся консервативная Америка встала на дыбы. На Дилан и на саму компанию обрушилась такая тонна хейта, что страшно себе представить. Люди устраивали бойкоты, призывая отказаться от потребления Bud Light.

Особенно отличился кантри-рок-певец Кид Рок:

Сразу после публикации данного реклaмного ролика (имеется ввиду видеореклама с Дилан, а не с Кидом Роком) продажи продукции этой марки стали катастрофически падать. Бары сообщили о падении выручки с продажи пива. Главной претензией потребителей стало вовлечение их любимой марки напитка в модную политическую повестку.

А ущерб от такой непрофессиональной работы маркетологов до сих пор не могут посчитать. По разным оценкам, он составил от 5 до 40 миллиардов долларов. Википедия говорит, что компания потеряла $26 млрд своей рыночной капитализации. Такие дела!

2. Dove и шутки про pacизм

Как может опростоволоситься компания, которая пропагандирует позитивное отношение к своей внешности? Отличный пример этому в 2017 году продемонстрировала всем известная компания Dove.

В своей реклaмной кампании ответственные за маркетинг люди использовали очень неоднозначный расовый посыл. На баннере изобразили темнокожую девушку, которая, приняв душ с гелем Dove, снимает футболку и... меняет расовую принадлежность, становясь белой!

Худшая реклама в истории маркетинга. Часть 4

Кажется, данная фотография была размещена исключительно в Facebook (запрещенная в России соцсеть), однако и этого хватило с лихвой. Хейт в сторону компании был огромен, а волна критики докатилась до руководство. В компании отреагировали практически моментально - признали неуместность данного подхода и удалили фото. Но интернет-то все помнит! Остается лишь гадать, кому в голову могла прийти настолько «гениальная» идея.

3. H&M — Coolest Monkey In The Jungle

Следующий пример плюс-минус из той же оперы, но в данном случае ошибка маркетологов случилась уже у компании H&M, производящей модную и недорогую одежду.

В 2018 году пользователи наткнулись в интернет-магазине на толстовку фирмы H&M. Моделью послужил маленький темнокожий мальчик. Все бы ничего, но на самой толстовке была надпись «Coolest Monkey In The Jungle», что можно перевести как «Крутейшая обезьяна в джунглях».

Худшая реклама в истории маркетинга. Часть 4

Конечно же, фото стало вирусным, а об ошибке (ошибке ли?) компании стало известно многим пользователям. В фирме H&M, как это обычно бывает, принесли свои глубочайшие извинения, после чего карточку товара удалили. Говорят, что толстовку эту даже сняли с продажи.

4. Balenciaga и странные фотографии с детьми

Еще один довольно свежий пример удивительного непрофессионализма команды маркетологов. Впрочем, есть теория, что никакая это не ошибка, а все так и задумывалось. Но это уже совсем другая история...

В 2022 году модный дом Balenciaga, команду амбассадоров которого буквально недавно пополнила небезызвестная Ким Кардашьян, выкатил фотосессию с целью сделать рекламу своей мебели, аксессуарам и другой продукции. А в качестве моделей по каким-то соображениям выбрали... детей.

На фотографиях реклaмной кампании дошкольников окружают совершенно неподобающие детям предметы, включая сумочки из новейшей коллекции (некоторые - в виде медведей, перетянутых странными ремнями), бокалы, украшения и тому подобное.

Худшая реклама в истории маркетинга. Часть 4

По утверждению представителей Balenciaga, идея была в том, чтобы воспроизвести популярный фотопроект, где малыши из разных стран снялись рядом с любимыми игрушками. Но вот для своей рекламы в Balenciaga решили окружить детей «символикой в стиле панк».

Конечно же, кампанию ждал провал (хотя, это с какой стороны посмотреть) и волны обвинений в популяризации страшных явлений, о которых здесь нельзя говорить. В модном доме быстренько переобулись и почти сразу же выпустили другую фотосессию, которая называлась Garde-robe - там использовали в качестве моделей только взрослых людей. Однако история на этом не закончилась.

Внимательные пользователи рассмотрели на некоторых фото странные предметы, включая судебные дела о тех самых страшных явлениях, книгу художника Михаэля Борреманса и... документы о пропавших детях!

Худшая реклама в истории маркетинга. Часть 4

В результате все это закончилось судебными разбирательствами. Компании пришлось удалось большую часть фотографий, а с модным домом разорвали контракты некоторые амбассадоры и модели. Так что сделка с Ким Кардашьян - один из первых шагов для восстановления репутации бренда.

5. Nike и неудачный выбор спортсмена

Давайте немного переведем дух и обратим свое внимание на простую ошибку маркетологов.

Компания Nike известная тем, что зачастую выпускает реклaмные ролики с популярными спортсменами, в 2018 году пригласила для съемок американского футболиста Колина Каперника. Это был крайне необдуманный поступок, ведь в то время этот игрок был известен тем, что отказывался исполнять национальный гимн США. Сама реклама ничем особо не примечательна.

А вот реакция потребителей была однозначна: они сжигали продукцию компании и призывали не покупать одежду данного бренда. В Сети распространился хэштег #BoycottNike .

Примечательно, что, несмотря на это, продажи Nike лишь выросли.

Как мы уже говорили, это не последняя часть в рамках данной темы. Подписывайтесь на канал и ждите обновлений!

11
1 комментарий

Спасибо, интересно!

1
Ответить