Email-рассылки в кризис. Как письма помогут бизнесу выжить?

Карантин, кризис, коронавирус. Эти три слова — наша новая реальность. Мир паникует, руководители бизнесов не знают, где взять деньги на зарплаты и аренду. Компании отказываются вести маркетинг, полагая, что это лишние расходы. На деле email-рассылки — канал, который может помочь бизнесу.

Email-агентство СХЕМА​ Павел Подольских

Мы призываем продолжить писать письма не только ради заработка. Да, сейчас людям не до покупок — важно сохранить деньги до лучших времён, которые наступят неизвестно когда. Рассылки помогут вам остаться на связи, сохранить и даже найти новых клиентов. Как?

Используйте все каналы

Какой бы канал (или каналы) вы ни развивали до пандемии, сейчас не стоит его/их оставлять. Во-первых, клиентов насторожит резкое затишье. Во-вторых, просто недальновидно бросать каналы, в которые вложили силы и деньги.

Не делали рассылок раньше? Если у вас собрана база контактов, самое время попробовать. Нужно же чем-то заняться на карантине 😅 Плюс письма станут дополнительным контактом с клиентами. Через рассылки вы сможете дублировать новости — информации море, все читают материалы о коронавирусе и могут пропустить ваше сообщение в Инстаграме или ВК.

Исследование MessageGears показало, что людям приятно читать отвлекающие письма. Значит, время стать ещё более открытым брендом. Напишите, что делаете всё возможное, чтобы оставаться на связи и помогать клиентам решать их проблемы и задачи. Расскажите, как боретесь с кризисом, какие ищете пути решения.

Сейчас все в одной лодке: работодатели и работники, компании и клиенты. И лодка эта может утонуть. Только вместе удастся удержать её на плаву.

Сократите издержки

Все маркетинговые бюджеты уже урезаны. Вот три способа, как ещё сэкономить.

Почистить базу

Делая рассылки через платформу, вы платите за количество подписчиков — чем больше контактов в базе, тем выше цена. Пора удалить из списка «мёртвые души» — тех, кто не открывает письма и уже точно не вернётся.

Вернуть бывших клиентов

Это проще, чем привлечь новых. Тем более в кризис. Бизнес тестирует все способы, как выжить. А письма помогут быстро донести информацию. Как только у вас появятся новые идеи, особые услуги, спецпредложения, напишите о них клиентам, которые давно у вас не покупали. Люди максимально собраны, потому, если ваше предложение им интересно, они быстро откликнутся. Если нет — ищите другие решения.

Не упустить новых заказчиков

У вас есть сайт, на него поступает трафик. Но даже в спокойное время люди не готовы покупать сразу. Установите на сайт поп-апы — они пусть и раздражают, но работают. По статистике Sumo, динамичная форма подписки имеет конверсию 3,1%. А самые эффективные поп-апы дают до 9,3% конверсии.

Придумайте антикризисный призыв и предложите помочь. Подарите за подписку скидку, рекомендации, чек-листы, инструкции — всё, что поможет клиентам решиться на покупку, а вам — выжить.

Автоматизируйте процессы

Сделать рассылки автоматическими на 100% не получится. Но снять с себя часть задач, чтобы посвятить время другим важным делам, стóит. Вот какие письма рекомендуем автоматизировать.

Важно: можно обойтись и без этих писем. Нет времени — не настраивайте. Но они — дополнительное касание с клиентом, работающее без вашего участия. Даже два сообщения лучше, чем ноль.

Welcome-цепочка

Приветственные сообщения расскажут о компаниях и её преимуществах. Освободят менеджера от звонков.

Если у вас не было welcome-серии и дел и так хватает, можете не настраивать. Если была — можно немного изменить её с учётом нынешней ситуации.

Этапы доставки

Ключевые письма: заказ собран и упакован, посылка отправлена, курьер в пути. С их помощью клиент останется в курсе событий и не забудет о заказе.

Брошенная корзина

Триггер, отлично работающий в онлайн-продажах. Напомнит, что клиент добавил товары в корзину, но не оформил заказ.

Товар появился на складе

Система любезно уведомит об этом. Чтобы люди наконец-то могли купить маски, антисептики, бумагу и всё то, чего так долго ждали.

Cross-sell

Продажа сопутствующих товаров хорошо работает и в кризис. Приятнее получить большую посылку со скидкой или бесплатной доставкой, чем один-два товара, но без акций и бонусов.

Используйте мастер-шаблон

Когда важно быстро донести информацию, не время креативов. Ваша цель — оставаться рядом, успокаивать и поддерживать. Так что мастер-шаблона, который в любой момент можно «подкрутить», хватит.

Если его нет, используйте галерею шаблонов — она есть во всех платформах для рассылок. Выберите любой шаблон и настройте под себя.

Что в итоге?

Все пытаются адаптироваться и пережить кризис. Это тяжело. Оставайтесь на связи с клиентами, будьте честными. Используйте все возможности, чтобы сохранить с ними общение.

Разделение на владельцев бизнеса и сотрудников, врагов и друзей стирается. Теперь мы союзники с общей целью — выжить (во всех смыслах) и вернуться к нормальной работе.

Вместе справимся.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Николай Малков

Сейчас бы рассылку спама в почте читать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Митрохин

В период каникул нашу регулярную рассылку открыли 10% от активной аудитории. Потому что все на карантине.

Ответить
Развернуть ветку
СХЕМА агентство
Автор

Алексей, а что за бизнес, сфера? Какой призыв был? Какой обычно OR?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Митрохин

Наша регулярная аудитория. Услуги веба сайты, продвижение. Обычно открывают 90%. Дайджест новостей. Просто сейчас все дома сидят, а рабочие почты остались в офисах. Открыли только те, которые нормально смогли переехать на работу из дома.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Митрохин

Уже 20% открыли. Корректировка данных :)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Buntov

Рассылки- да! Дают свой процент! А раз компания вложилась в рекламу в интернете и трафик на сайт идет, то надо из этого трафика выжимать максимум. Кому интересно в моем профиле инфа, о том что предлагаю...

Ответить
Развернуть ветку
Mariia Smirnova-Matros

В период эпидемии и карантина люди жаждут определенности.

Вот перевод исслледования Message Gears (https://www.unisender.com/ru/blog/novosti/koronavirus-i-rassylki), по которому видим, что активно читают Travel и Retail. Потому что хотят узнать судьбу своих билетов и туров и подготовиться к карантину.

 Если мы не можем дать им определенность по срокам карантина и будущему, мы должны дать им определенность про наш бизнес.

Нужны письма о том:

- как меняется доставка, оплата и сумма заказа;

- какие услуги или товары, релеватные карантину, у нас есть;

- как поменяется порядок оказания наших услуг (мы работаем в масках, моем руки, изменили время работы).

Кроме того, нужно пройтись по всем триггерным и транзакционным письмам и проверить в них изменения. Где-то будут написаны старые условия доставки (и пользователи будут расстраиваться и гневаться, делая заказ сегодня).

Это первочередная задача маркетинга.

Вторая — пересмотр маркетинговой стратегии исходя из новых вводных.
Ориентир на две вещи: выжить сейчас и подготовиться к периоду после карантина. 

Про ближайшее будущее у нас есть статистика, что покупают прямо сейчас и на период карантина (https://www.unisender.com/ru/blog/novosti/chto-pokupayut-rossiyane). 

А что будет после карантина можно предположить исходя из ситуации в Китае (https://www.unisender.com/ru/blog/novosti/riteyl-posle-samoizolyatsii). 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда