Youtube vs Twitch. Где продвигать свой бренд?
Youtube vs Twitch. Где продвигать свой бренд?

Активность на платформах Twitch и YouTube может существенно помочь вашему бизнесу. Если YouTube уже давно зарекомендовал себя как эффективный маркетинговый инструмент для работы с инфлюенсерами в СНГ, то Twitch только начинает набирать популярность, но уже активно используется компаниями из игровой индустрии.

2424

Я активно смотрю Твитч, каждый день, вместо телика. Уже 10 лет. И как по мне рекламировать через Твитч — очень плохая идея. Как рекламная площадка она худшая. И вот почему:
1) Низкий онлайн. На Ютубе выкладывают ролики и они постепенно набирают просмотры. На Твитче же средний онлайн крупных стримеров не более 3000 человек. 1000 онлайна уже считается крупным для стримера. То есть вашу рекламу увидят не более 1000-3000 человек. Это очень мало
2) Да, можно купить "баннеры" на стрим. Но это очень неэффективно из--за "баннерной слепоты". Также более половины зрителей смотрят на смартфонах, а там баннер даже не разглядеть. Даже на FullHD, на ПК, прочесть баннеры иногда невозможно. Увеличить их нельзя по правилам Твитча. Поэтому баннеры не работают должным образом
3) Накрутка. Почти все стримеры прямо говорят "перейдите по моей ссылке, мне дадут деньги". И не важно, нужен зрителю товар или нет, он всё равно перейдёт из-за уважения к стримеру, чтобы его поддержать
4) 95% ру-стримеров — "проблемные". Они несерьёзные, рыгают, оскорбляют мать, зрителей. Та же Вика Картер, которая на видео, рекламирует Тинькофф, а уже через минуту может послать зрителя и всю его семью. Или Феня, стример, рекламировал Самокат, а уже через пять минут "занялся кексом со всей семьёй стримснайпера", и оскорбления могут идти 5-10 минут, а ваши баннеры так и будут висеть во время этого процесса
5) Многие стримеры рекламируют казино, рулетки, кейсы с КС, лохотроны. Вам придётся тщательно взвешивать, а стоит ли покупать рекламу у того, кто ассоциируется с казино. И может такое случится, что сегодня он рекламирует ваш бренд, а завтра UPX или рулетку с кейсами КС.

Ну, если кратко, плюсов я не вижу совсем.

1
Ответить

Та же Вика Картер, что на видео. Рекламу увидели ~1500 человек. ~500 человек слушали фоном\отошли\замьютили стрим. Итого, в лучшем случае, увидели 1000 человек. И стоило оно того?

Ответить

1. Да, ролики собирают очень много просмотров, но не просмотров рекламы. Любая реклама на YT может быть промотанной в одно нажатие кнопки, и 1 млн просмотров ролика не гарантирует 1 млн просмотров рекламной интеграции. Вывести число посмотревших рекламу на YT невозможно. А на Twitch мы с большой долей вероятности сможем сказать, что все, кто сейчас на стриме, услышат рекламную интеграцию.

2. Было бы здорово получить от вас подробную аналитику или исследование, которое подтверждает ваши слова. Да, я согласен, что к баннеру привыкаешь, а потом его не замечаешь, но это вовсе не означает, что бренд не запомнился. Мы убеждены, что при появлении нового баннера у стримера зрители его обязательно посмотрят, баннер на стриме проигнорировать невозможно.

3. Мы умеем вычислять стримеров на накрутку. Их рекламодателям не предлагаем.

4. «95%» — очень субъективная цифра. Да, некоторые стримеры эпатажные, как и блоггеры на YT, как и любые другие инфлюенсеры. Артем Лебедев тоже может кого-то послать у себя в комментариях, он имеет на это право.

5. Далеко не все стримеры рекламируют казино, кейсы и другие лохотроны, мы видим, что большинство этого не делает. Стримеров банят за рекламу казино. Спасибо, Екатерина!

Ответить