Как определить компетентность специалиста или как выбрать таргетолога?

Думаю, это актуальный вопрос для большинства предпринимателей, которые выбирают специалиста по рекламе для своего бизнеса.

— Как мне выбрать таргетолога? Вася или Петя?

— А он точно компетентен в том, чем занимается?

— А не сольет ли он наш бюджет?

Если вы задаетесь хотя бы одним из этих вопросов, то эта статья для вас.

Для начала хочу сказать, лучше всего проверять бойца в бою, таргетолога в тесте. Но на какие моменты нужно обращать внимания, что нужно спрашивать и, самое главное, как убедиться в том, что специалист не самозванец, который на самом деле плохо разбирается в рекламе? Читайте дальше.

Если уж я вначале статьи заговорил про Васю и Петю, то давайте составим 2 «портрета» и определимся, кого же выбрать.

Составлять его мы будем по таким пунктам:— Наличие кейсов— Отзывы— Личная беседа

1. Наличие кейсов

Есть кейсы? Отлично, все, переходим к следующему пункту.. Стоп! А проверить, что там написано? Его это кейсы вообще?

Ладно, смотрим.

У Васи 10 кейсов, в каждом из них расписаны ЦА, бюджет, результаты, вроде кейс, есть результаты, достаточно?

У Пети 3 кейса, но тут они какие-то большие.. и цели, и подготовка какая-то к рекламе, картинки, результаты.. Ничего не понятно? Так это самый сок!

Кейсы не должны отражать только проект, бюджет и результаты. Как минимум, там должна быть информация о проекте, как определялись сегменты аудиторий, какие креативы оказались лучшими, какие бюджеты, сколько заявок, какая цена заявки. Кейс должен отражать то, как специалист выявлял ЦА, как пришел к таким результатам, с какими трудностями столкнулся. Подводя итог, можно сказать, что кейс должен показывать работу специалиста.

Плюсик в копилку Пети — 0:1

Кстати, при поиске таргетолога не должен ключевым являться фактор наличия кейсов из вашей сферы деятельности!Хороший специалист справится с анализом вашего проекта и настроит рекламу. Но какие гарантии, что он справится с моей нишей? Опыт и личная беседа покажут больше, чем просто наличие кейсов.

А также, проверяйте подлинность кейсов. Сталкивался с такой ситуацией, когда специалисты крали кейсы и выдавали их за свою работу. Проверить можно наводящими вопросами,

2. Отзывы

Спрашиваем, а отзывы есть? Они должны быть от реальных людей, в этом можно убедиться перейдя к ним на личную страницу, написав им в личные сообщения и уточнить, работали ли они с Петей или Васей.

Нет отзывов? Рано ставить крест на исполнителе! Спросите, может ли он дать контакты клиентов? А потом уже спишитесь с ними.

Ладно, оба кандидата имеют отзывы, оба получают плюсики.

Счет 1:1

3. Личная беседа

Как вы начинаете разговор с потенциальным исполнителем? Надеюсь, что не просто спрашиваете цену за его услуги. Такое предложение лично я считаю непрофессиональным. Ну озвучу я стоимость услуги, ну и окажется это дорого и все, конец разговора? А может даже и проигнорирую.

Начинать нужно правильно, так как, по-сути, вы ищите себе партнера, который также будет заинтересован в развитии вашего проекта, как и вы сами. Тут уже дело фантазии, задавайте вопросы, которые точно помогут вам в выборе.

В личной беседе смотрим на такие факторы, как:— как быстро отвечает на поставленный вопрос— пишет развернуто или на «отвали»— какие вопросы задает по проекту

Вопросы, которые покажут, что вы движетесь в правильном направлении:— о проекте и продукте— ваше представление о ЦА— о вашем УТП— был ли опыт с настройкой таргета раньше— каких результатов хотите добиться?

Возвращаемся к Васе с Петей.

Написали Васе утром, а он ответил только вечером, уже звоночек. Да и ответил так, что осталась еще куча вопросов. Но хоть спрашивает за проект, «чё там делать надо». Непонятно, может он был занят, поэтому не ответил? Надо смотреть дальше.

Петя же ответил быстро, всегда на связи, объясняет то, что непонятно. Тут явно чувствуется — опытный человек, ценит и свое время, и наше. Задает вопросы о проекте, спрашивает о рекламе, которую мы делали раньше. Может говорит, что сначала проанализирует прошлую РК и уже опираясь на ошибки будет настраивать свою кампанию? Класс!

Жирный плюс в копилку Пете, счет 1:2.

А цена? У Пети точно будет дороже, чем у Васи!

— Отвечаю. Цена — не должна являться ключевым фактором в выборе специалиста. Не может быть дешево и хорошо. Вставлю такую наглядную табличку, будет понятно:

Не воспринимать всерьёз, но суть Вы уловили, я думаю :)
Не воспринимать всерьёз, но суть Вы уловили, я думаю :)

Дешево — это значит новичок, либо дилетант. Но, стоит помнить, что новичок — это не значит плохо. Он может не иметь практического опыта, но разбираться в рекламе не хуже любого другого специалиста.

В среднем по рынку, таргетолог берет 15-25 тыс за месячное ведение проекта, специалист с многолетним опытом — от 30 тыс и выше.

Так и что делаем? Кого выбираем?

Договариваемся с Петей на тест! Проверяем его в «бою», как я говорил раньше, смотрим на результаты, комфортно ли будет с ним работать, «прозрачно» ли он работает? Оценка эффективности это уже другая тема ;)

Если вы были уже в тематических группах по поиску специалистов, то знаете, как правильно надо оставлять запрос: описание проекта, описание ца, бюджет. Подготовьте ответы на эти вопросы заранее и пишите с правильным предложением, тогда вас ждет успех в поиске!

Спасибо за внимание и, надеюсь, я ответил на ваш вопрос: «как выбрать таргетолога?»

11
1 комментарий

Содержание статьи и название, кирпич, салат

2
Ответить