Что писать на сайте, чтобы не слить бюджет на его создание в унитаз?

Вы должны быть вооружены знаниями, как выбрать добросовестных подрядчиков и проконтролировать их работу, чтобы докрутить сайт до максимальной конверсии. Эта статья окажется вам полезной, даже если сейчас не стоит задача по оптимизации сайта.

Обычное дело для многих предпринимателей🙄
Обычное дело для многих предпринимателей🙄

Большинство бизнесов работают по системе, где отсутствие сайта = отсутствие лидов = уменьшение прибыли. Другие каналы привлечения просто не работают так эффективно, как сайт. А если ниша еще и высококонкурентная, то стоимость привлечения одного лида может доходить до уровня выхода в стратосферу.😵 И отсюда первое правило при выборе разработчиков:

1. Учитесь задавать НЕУДОБНЫЕ вопросы, прежде чем оплатить работу по созданию сайта

Как думают большинство предпринимателей: “Сейчас найду подрядчиков, заплачу и получу сайт, что поможет заработать еще больше!”. К сожалению, не вникая и полностью делегируя свой бизнес, может получиться очень посредственный сайт и низкая конверсия.

Неосознанный предприниматель(((
Неосознанный предприниматель(((

На берегу уточняйте:

  • Сколько времени занимает в среднем проект?

  • Методы сбора информации и аналитики

  • Какой будет итог работы и промежуточные этапы для контроля?

  • Попросите кейсы хотя бы в похожей нише, как у вас

Также важно, чтобы ваше мнение учитывали в процессе работы и не накручивали цену за внесение правок. О них подробнее во втором пункте.

2. Этапы разработки и контроля

Презентоваться проект должен минимум два раза — в виде прототипа и в итоговом варианте. Если вы получите сразу готовый проект, уже сверстанный с доменом, а результат вам не понравится, то это лишние времязатраты и трудозатраты, которые нужно будет оплачивать отдельно!

Частая история — неоговоренные пункты в договоре. Внимательно читайте условия работы!
Частая история — неоговоренные пункты в договоре. Внимательно читайте условия работы!

Нам такой вариант не подойдет, поэтому контролировать работу в процессе важно и нужно на заранее оговоренных промежуточных этапах.

Из них выделяют предпроектное исследование, в котором будет вся информация о вашем продукте и преимуществах, о клиентах и конкурентах.

Пример содержания нашего исследования (обратите внимание на количество страниц, а ведь у этого проекта даже сайта не было, чтобы сделать его аналитику).
Пример содержания нашего исследования (обратите внимание на количество страниц, а ведь у этого проекта даже сайта не было, чтобы сделать его аналитику).

В нем отражаются все потребности ЦА, все возражения, страхи и опасения перед приобретением. Вооружившись ими, вы сможете обыграть любой вопрос клиента в зачатке, и до менеджера он дойдет уже более прогретым на заявку или заказ, что в перспективе облегчит работу.

Не менее важно и исследование конкурентов, чтобы выявить те самые отличительные особенности вашего продукта или доработать его с помощью их интересных решений. Мы ни в коем случае не предлагаем копировать, но докрутить и вдохновиться всегда возможно.

Чак Норрис!!!🤩
Чак Норрис!!!🤩

Результатом такого анализа будет разработка правильного позиционирования — это ваши ключевые особенности, отраженные на главном экране сайта, чтобы сразу настроить потенциального клиента на нужный нам тон оф войс.

  • Вы прочитали исследование;
  • Поняли, какое представление есть о вашем проекте у подрядчика;
  • Дали свои комментарии на возникшие вопросы (они обязаны быть, если исследование проводилось достаточно глубоко);
  • Согласовали, какую информацию вы хотите отразить на сайте, исходя из этого исследования, а какую — нет.

Следующим промежуточным этапом будет проект в прототипе без дизайна. Сразу предупредим, что не стоит работать с подрядчиком, который создает прототип в текстовом документе. Ведь можно не подгадать количество символов для заголовка или растянуть текст так, что остальная информация не поместится или будет выглядеть громоздко.🐘

Что писать на сайте, чтобы не слить бюджет на его создание в унитаз?

Это возможно проконтролировать только в графическом дизайнере, по типу Figma, который мы используем при разработке прототипов.

Что писать на сайте, чтобы не слить бюджет на его создание в унитаз?

В таком виде принимать проект понятнее и приятнее, чем текстовый. Затем идет дизайн сайта и его верстка, после чего вы принимаете работу окончательно.

Что будет, если поменять местами этапы работы

Еще частая история, когда предприниматель ищет разработчиков для сайта, и дизайнер ему говорит: “А я еще вам и текст напишу!” И предприниматель радуется — вот я сэкономил! Но эта экономия может стоить вам приличных денег, потому что тексты, которые размещены на сайте, чаще непродающие. Человек не покупает товар и не оставляет заявку, потому что не понимает, что ему предлагают, какая ему в этом польза либо выгода, какую проблему закроет продукт.

К сожалению, это частая история и наша личная боль, как экспертов😭
К сожалению, это частая история и наша личная боль, как экспертов😭

Нам бы очень не хотелось, чтобы вы сожалели об этом, поэтому на наших аудитах мы используем метод 8 вопросов, на которые должен ответить любой сайт, чтобы закрыть максимум возражений и сомнений у клиентов. И, по традиции, дарим промокод на консультацию со скидкой 46%.👇

Только для <b>читателей vc.ru!</b> Промокод действует <b>до 01.09.2024 г.</b>
Только для читателей vc.ru! Промокод действует до 01.09.2024 г.

Пишите мне в личку в Телеграм: 👇

Отсюда третий момент:

3. Что первично — дизайн или смыслы?

Представьте, что будет, если убрать дизайн с сайта? У вас останется текст, и люди смогут понять суть вашего предложения. Что вы продаете? Стоимость товара или услуги? В чем выгода для клиента и т.д.

А если наоборот? Дизайн без текста выглядит пустым и безжизненным, ведь силу он обретает только на основе смыслов.

Смыслы — это мысли, которые необходимо донести до клиента.

Дизайн — это визуализация, которая обязана подтверждать смысловые блоки сайта: картинки, инфографика, гифки, видео и т.д.

Смыслы нельзя терять, ведь они - <b>основа вашего предложения</b> на рынке.☝
Смыслы нельзя терять, ведь они - основа вашего предложения на рынке.☝

Отсюда вывод, что смыслы все-таки важнее. Люди покупают не ваши красивые иконки и блоки, а продукт, который решает их проблему или закрывает потребности.

Дизайн, конечно, мы не опускаем, ведь он наглядно показывает клиенту, что у нас за продукт, как мы работаем, и улучшает доверие между продавцом и покупателем.

На фото показан склад компании, благодаря запасам которого задержек не будет👌
На фото показан склад компании, благодаря запасам которого задержек не будет👌

Донести смыслы правильно поможет копирайтер-маркетолог, который разбирается в воронках продаж и не только.

В первую очередь, вас должен насторожить срок исполнения задач. Если подрядчик предлагает заполнить бриф и сразу приступает к работе — бегите, как чёрт от ладана.👿 Ведь то, как вы видите свой продукт, не всегда равно видению вашей целевой аудитории. Бриф обязан быть, но только как подготовка к предпроектному исследованию.

Не важно, что нравится руководителю или дизайнеру, если это не повышает прибыль.
Наоми Найлз, бренд-стратег и UX-дизайнер

Как же проконтролировать правильное донесение смыслов?

Дадим небольшой лайфхак, который поможет докрутить любую абстракцию до выгоды. Но сначала поясним, в чем их разница и как выделять нужные смыслы.

Абстракция — это выражение, которое разными людьми понимается по-разному. Например, под гарантией качества один человек предполагает 10 лет, второй — всю жизнь. Быстрая доставка бывает 7 дней, бывает 24 часа и т.д. Каждый будет ожидать подтверждения своих догадок, поэтому может разочароваться и не купить, узнав, что это не так. Поэтому лучше общаться на языке выгод.

Что писать на сайте, чтобы не слить бюджет на его создание в унитаз?

Чтобы еще нагляднее показать, возьмем газонокосилку.👇

Длинный шнурабстракция, которая ничего не доносит до клиента. Для одних длинный — 3 метра, для других — 20. “Мне непонятно”, - скажет клиент и пойдет смотреть конкурентов.

Используйте всего 1 источник питания для покоса участка в 3 соткивыгода, где даже не указана длина шнура, но сразу понятно, что вы избавляете клиента от лишних действий по переподключению газонокосилки для разных зон участка. Чувствуете разницу?

При покупке человек обращает внимание не на товар, который вы делаете, а на причины, по которым вы его решили сделать.
Саймон Синек, вдохновляющий спикер по вопросам лидерства в бизнесе

А теперь обещанный лайфхак: к любой фразе на сайте задайте вопрос потенциального клиента “И ЧТО?”. Приведем пример диалога.👇

— Вес газонокосилки 5 кг.

И что?

— Значит, газонокосилка легкая.

И что?

— Значит, с ней сможет справиться даже женщина или подросток.

И что?

и т.д.

4. Мобильная версия или десктопная?

Статистику не обманешь, все уже давно перешли на смартфоны. Поэтому начинать разработку стоит именно с мобильной версии, а не десктопной (компьютерной).

Обусловлено это не только частотой входа, но и размещением элементов. В десктопной версии больше пространства и может получиться слишком много элементов, которые сверстать аккуратно в мобильной версии не получится. В итоге затянется время разработки на внесение правок в уже утвержденный проект.

Скрин сделан в Яндекс-Метрике. От реальности не уйти — все ищут информацию через телефон🤷‍♀
Скрин сделан в Яндекс-Метрике. От реальности не уйти — все ищут информацию через телефон🤷‍♀

А если не только визуала будет слишком много, но и текста, то такой сайт станет нечитаемым. Люди по своей природе ленивы, особенно в век Тик-Тока и коротких видео, поэтому стоит ценить их время и показывать сразу выгоды от покупки у вас.

Задайте вопрос подрядчику до начала работ, в какой версии он будет готовить первый прототип, и узнаете, насколько он компетентен.

Теперь вы вооружены знаниями о самых распространенных ошибках при разработке сайтов. Мы их берём во внимание сразу, поэтому наши проекты дают на 30% больше выручки, чем обычно. Ставьте лайк и подписывайтесь, если было полезно вам👍

Что писать на сайте, чтобы не слить бюджет на его создание в унитаз?

Если у вас есть какие-то вопросы, то можете их написать в комментариях, ответим на все:)

3
Начать дискуссию