Монетизация сайта: как получать с рекламы 514 рублей за 1000 визитов сайта

«Работает — не трогай!». Настоящий гимн консерватизма широко распространен и в диджитал-среде, в том числе в сфере монетизации сайтов.

Если оценивать визуальную часть современных СМИ или информационных ресурсов, то легко отличить, дизайн сайта был сделан 10 лет или всего год назад. При этом с точки зрения монетизации сайтов как будто никаких изменений не происходит.

Конечно, 514 рублей за 1000 посещений — это рекорд, и многое зависит от географии, соцдем-параметров, контента. Тем не менее это реальное число, про которое будет рассказано ниже.

Вот 3 правила, которые помогут повысить стоимость рекламы до таких фантастических показателей.

Акцент с прямых продаж на сети

Как выглядит монетизация информационного сайта? Есть два основных источника: прямые продажи и рекламные программатик сети.

У небольших площадок (с посещаемостью до 500 тыс пользователей в месяц) прямых продаж нет в принципе, прибыль с них не окупает зарплату менеджера по продажам. Исключением могут быть только узкоспециализированные ресурсы по тематикам с высокой стоимостью рекламы за показ, например, финансы или автотематика.

Но даже у крупных площадок доля прямых продаж постепенно снижается.

В 2020 году ежемесячная посещаемость ресурса достигла 22 млн посетителей в месяц, и на этом фоне мы начали по-настоящему заниматься развитием прямых продаж. Как результат, объем продаж вырос на 300% в абсолютном значении.

Однако, несмотря на это рекламные сети растут намного быстрее, и фактически у нас за несколько лет диаметрально поменялась структура доходов. Если раньше прямые продажи, даже в таком инерционном режиме, составляли основную долю, то сейчас доля рекламных сетей достигла уже 90%, несмотря на весь рост прямых продаж.

Константин Шилов, генеральный директор Киноафиша.Инфо

Рекламные сети будут продолжать расти, и их объем уже сейчас больше, чем максимальный объем прямых продаж в любой отрасли.

Не зацикливаться на одной рекламной сети

До 2021 года на рынке было два основных игрока — Google.Adsense и рекламная сеть Яндекса (РСЯ), которые примерно поровну делили рынок.

После того как Google отключил рекламную сеть от российских пользователей, для русскоязычных площадок его значение существенно упало. На зарубежную аудиторию, как правило, приходится до 15%, причем большая часть из них — это Беларусь и Казахстан. В связи с этим Google перестал быть существенно значимым источником финансирования.

Осталась монополия РСЯ. Пользователи небольших площадок устанавливают код блоков рекламной сети напрямую и монетизируют трафик, ограничивая себя фактически только одним источником, пусть и самым крупным.

Владельцы ресурсов покрупнее зачастую использую систему монетизации трафика Аdfox от того же Яндекса, который позволяет в одной системе работать и с РСЯ, и с собственной рекламой, в том числе от прямых продаж.

Однако помимо Яндекса на рынке продолжают оставаться и много других игроков, а часть крупных экосистем активно развивают свои рекламные платформы: VK, Сбер, МТС.

Ключевая задача паблишера — не ориентироваться на одну рекламную сеть, а работать одновременно с несколькими, чтобы они конкурировали между собой.

Как владельцы ряда медийных ресурсов, при разработке системы мы во многом опирались на наши внутренние потребности. В нашей системе в реальном времени проходят торги за размещение рекламы на 50 основных рекламных сетях, включая, конечно, РСЯ и Google. Помимо этого в систему добавляются прямые рекламодатели. Таким образом, конкуренция выше — следовательно и доходность с показа лучше.

Удвоение доходности при таком подходе вполне реально.

Георгий Задворнов, управляющий партнер системы монетизации трафика Аdvertronic

По словам представителя Advertronic, один из лучших показателей был достигнут на одном из новостных ресурсов, где цена в одном из блоков за тысячу показов (eCPM) достигла уровня 514 рублей, при том что средний показатель у РСЯ на этом месте — 88 рублей, а на ресурсе в целом — 60 рублей.

Не бояться тестировать

Небольшие и средние площадки с посещаемостью менее 1 млн пользователей в месяц, как правило, не имеют inhouse-специалиста именно по монетизации трафика. Вставили код РСЯ или настроили под себя Adfox (там уже сложнее интеграция) - и данная система работает без изменений годами.

Без изменений не только источник монетизации, но и расположение рекламных блоков, их формат.

В целом, несмотря на огромное количество ресурсов и, казалось бы, большое поле для обретения практического опыта, специалистов по повышению монетизации трафика крупных ресурсов немного. Рынок крайне консервативен, и большинство паблишеров боятся что-то менять, даже если результаты по доходности от рекламы все хуже, несмотря на все старания по привлечению трафика на сайт.

Паблишер работает в мире трафика: у него есть пользователи, посещающие сайт. Именно на это он и пытается влиять — привлекать больше людей. Это выливается в визиты, и именно доходность на визит или на пользователя — это то, что приносит непосредственный доход издателю. Именно на него мы оптимизируем работу системы. Рекламные сети оперируют другими параметрами (cpm / cpmv / видимость), что часто вводит в заблуждение паблишеров. Ведь деньги приносят не эти параметры, а визит пользователя на сайт.

Георгий Задворнов, управляющий партнер системы монетизации трафика Аdvertronic
Пример одного из тестов: блок с перезагрузкой и без нее. Технические показатели (rpm, cpmv) у блока с перезагрузкой хуже, но в пересчет на трафик мы видим рост доходности на 41%.
Пример одного из тестов: блок с перезагрузкой и без нее. Технические показатели (rpm, cpmv) у блока с перезагрузкой хуже, но в пересчет на трафик мы видим рост доходности на 41%.

А какой у вас рекорд по стоимости за тысячу показов?

3030
19 комментариев
2
Ответить

хорошая иллюстрация)

2
Ответить

Собственно, тестировать, тестировать и тестировать

1
Ответить

база!

1
Ответить

Тесты - наше всё

1
Ответить

Спасибо, пошел пробовать

1
Ответить

Если будет время - напишите результат

Ответить