Кейс: Как стартапу выйти на 1.000.000 чистой прибыли в первый месяц работы?

В течении 6-ти лет я открывала и закрывала личную практику как маркетолог и специалист по социальным сетям. Много было набито шишек, много опыта упало в копилку. Но прибыль не проходила потолок в 250 тыс.руб. В декабре 2023 года я открыла агентство и в первый месяц чистая прибыль составила 1.000.000 руб. Достаточно было изменить один элемент. В этой статье рассказываю, что именно я изменила в своем подходе.

Кейс: Как стартапу выйти на 1.000.000 чистой прибыли в первый месяц работы?

Меня зовут Анастасия - я маркетолог, руководитель агентства Integro. В нашем телеграм-канале @integroagency мы рассказываем о стратегиях, продвижении и развитии бизнеса онлайн.

До сих пор я никак не продвигала агентство - мне важно было отшлифовать сам продукт, перед тем как предлагать его на холодный рынок. Именно поэтому у нас маленький Телеграм-канал, сайт находится в разработке, и пока нет никаких социальных сетей.

Итак, я начала создавать проект с нуля, после двух предыдущих неудачных попыток продвигаться как СММ специалист и маркетолог. Ниже рассказываю о четырех шагах к первой прибыли.

1 Шаг

Определение направления

Я точно понимала, чем хочу заниматься. Точнее, чем у меня получается заниматься хорошо. Когда я берусь за проекты, мне очень легко увидеть всю систему целиком. Собрать часы из многих маленьких шестеренок. За годы работы на должности управленца, я научилась организовывать работу команды. То есть собрать работающий план и делегировать его исполнение. Звучит очень расплывчато, не так ли?

Итак, я определилась с общим направлением. Маркетинг, планирование, система. Как из этого сделать продукт? Что и кому я буду предлагать? За какую цену?

Ответа у меня не было. Я начала спрашивать у потенциальных клиентов.

Кейс: Как стартапу выйти на 1.000.000 чистой прибыли в первый месяц работы?

2 Шаг

Первая волна интервью

Как компании решают, что им продавать? Котлер выделил четыре пути.

  • Продать то, что у тебя уже есть
  • Сделать то, что кто-либо у тебя попросит
  • Предвосхитить чью-либо просьбу
  • Сделать что-то такое, о чем никто тебя не просил, но что всем очень понравится

Я решила пойти вторым путем (и немного захватить третий).

За основу я взяла кусочек из стратегического маркетинга - качественный анализ целевой с помощью глубинных интервью.

Важно! Перед первой волной интервью я обозначила ключевые цели.
  • Подготовить общие вопросы на интервью с целью выяснить ключевые проблемы и желания аудитории
  • Провести 10 интервью длительностью не более 40 минут каждое.
  • 7 из 10 участников интервью должны быть эксперты в разных нишах, 3 - владельцы бизнеса

После того, как цели были определены, настало время действовать.

Основная тема, которую я хотела исследовать (помимо ответов на свои вопросы):

На самом ли деле эксперты и предприниматели хотят научится и вникнуть в маркетинг самостоятельно?

Если да, то что конкретно они хотят изучить?

Если нет, то почему они проходят обучения и что на самом деле им нужно?

Еще с написания диссертации на магистратуре в Университете Салфорда я строю гипотезы по формату “Если…., то…. ”

Гипотезы для первой волны интервью:

  • Если эксперты и предприниматели хотят изучить маркетинг и продажи с целью продвижения своего проекта, то я могу предложить им личное онлайн-обучение.
  • Если эксперты и предприниматели не хотят изучать маркетинг и продажи самостоятельно, то необходимо узнать, с какими проблемами они сталкиваются и как они видят их решение.
Важно! Все ответы, с разрешения, я записывала на аудио, а затем искала закономерности в транскрибации.
Кейс: Как стартапу выйти на 1.000.000 чистой прибыли в первый месяц работы?

3 Шаг.

Прототип продукта. Вторая волна интервью

После первой волны интервью родился прототип продукта. Почему прототип? Потому что это был только плод моей фантазии - конечное решение, которое нужно клиентам. Но что именно должно в него входить? Какой должен быть формат работы?

Через несколько дней после анализа первой волны и создания гипотезы на прототип продукта, пришло время на вторую волну интервью. Выборка была такая же, участники - другие.

На интервью я еще раз немного уделяла времени на выяснение проблем. Но в этот раз я уже предлагала сам продукт, с определенной ценой и набором характеристик.

С помощью первой обратной связи по прототипу, я собрала два продукта.

Первый, недорогой - Экспресс-Стратегия. Она разрабатывается в течении 2х недель и идеально подходит экспертам и небольшим компаниям, которые хотят продвигаться онлайн.

Второй, основной - Стратегия под ключ. Она разрабатывается 1-2 месяца, включает в себя более глубокую аналитику и более широкий спектр инструментов для внедрения. Такой продукт подходит стартапам и более крупным онлайн-проектам.

Результат, который получают клиенты - пошаговый план с интеграцией всех необходимых элементов стратегического маркетинга для продвижения их проекта и тестирования как можно большего количества гипотез.

На этом этапе было сделано 3 продажи общим чеком 150.000 тыс. руб.

Пришло время поработать с клиентами и еще больше отполировать продукт.

4 Шаг.

Полировка продукта. Первые клиенты. Третья волна интервью

Итак, начался первый месяц работы с первыми клиентами. Я постоянно собирала обратную связь, дорабатывала элементы самой стратегии, добавляла, изменяла, убирала ненужное. Продолжала полировать продукт.

По завершению работы с клиентами пришло время третьей волны глубинных интервью для еще одной проверки первых гипотез.

Выборка - та же, люди - другие.

Интервью показало тоже самое.

Было сделано еще 3 продажи общим чеком 250.000 тыс. Руб.

В этот период я начала говорить знакомым и друзьям о том, чем теперь занимаюсь. Что именно я предлагаю и какой может быть результат.

За 2 недели по сарафанному радио пришло еще 3 клиента общим чеком 550.000 тыс. Руб.

Наш продукт уже 6 месяцев продает сам себя и за все это время мы ни разу не ушли ниже точки безубыточности.

Таким образом, появилось агентство Integro. Мы разрабатываем комплексные и индивидуальные стратегии продвижения для онлайн-проектов и стартапов.

Мы открыты к сотрудничеству.

Связаться со мной можно по личному Телеграму @anastasia_aves

77
17 комментариев

Нечитаемая выжимка, статья где 90% вода, суть продукта не раскрыта, только чеки и мифическая чистая прибыль за 1 месяц.

Что получит человек от этой статьи, который в этом не понимает ничего? Ничего.

Что получит человек, который что-то понимает и может быть потенциальным клиентом? Ничего конкретного.


И все бы ничего, если бы это не была история о маркетинге, продвижении и т.д. Т.е. вот - лакмусовая бумажка экспертности этих экспертов)))
Нужен ли Вам такой эксперт - решайте сами.

Для меня это откровенно халтурная, корявая, даже не особо продающая статейка, не более.

2
Ответить

В этой статье я хотела показать, как важно проводить глубинные интервью в несколько этапов, строить гипотезы и начинать с прототипа продукта. Я не рекламирую свой продукт, не показываю его преимущества.
Для того, чтобы ваш комментарий был более практично применимым, напишите пожалуйста, как бы вы видели улучшения статьи.

Ответить

А процесс проведения каст-девов можно делегировать? Я думала надо самой всех собеседовать, чтобы толк был...

Ответить

Я всех опрашивала сама. А вот потом отправляла аудио-запись (с согласия опрошенных) своему ассистенту для транскрибации.

Ответить

Крутые результаты, с учетом что открытых продаж нет. Вы же предлагали свой продукт на кастдевах. Значит умеете продавать. А что делать экспертам, которые не могут, не умеют или бояться продавать. Как им быть? Интересно узнать ваше мнение.

Ответить

Только идти в практику и пробовать, пробовать, пробовать. Анализировать свои ошибки, делать выводы и пробовать еще раз. :)

Ответить