И да, и нет. Вопрос спорный, с одной стороны — ответственность рекламодателя, сам должен подготовить и протестировать креатив, я разместил рекламу вовремя = я молодец. Но по моему убеждению, в вопросах рекламы должны быть довольны все — рекламодатель, владелец канала и читатель. Только в таком случае вы сможете и заработать, и наладить связь с рекламодателем (а если это закупщик, так вообще сказка), и, конечно, сохранить внимание читателя к каналу еще на какое-то время (кстати, как долго живет внимание читателя - интересный вопрос, если доберусь до его изучения, поделюсь статейкой)
Однако, к сожалению, мир не без уродов, которые ошибочно полагают, что если отдача не соответствует ожиданиям - канал мусорный, а админ хитрожопый чет мутит неладное.
❗ В Telegram люди, даже будь то чуть ли ни самые опытные закупщики, креативщики пытаются работать на максимально широкую аудиторию, и оценивают канал лишь по нескольким критериям:
— Какого пола аудитория
— Какого возраста преимущественно (причем разделение между взрослая и детская)
— Какие у аудитории интересы (критерий на ооочень поверхностном уровне, по типу если человек читает канал о бизнесе - он бизнесмен, если утрировать)
— Какие боли у аудитории (первостепенная задача креативщика их выявить, но тем не менее, тоже на поверхностном уровне)
И разве этого достаточно для того, чтобы минимизировать ошибки при закупах? Очевидно, что нет.
Любому рекламодателю нужно не просто досконально знать портрет своей ЦА, но и соотносить с ЦА каждого отдельно взятого канала исходя не только из критериев, перечисленных выше, но, к примеру, как минимум еще исходить из контента, рекламного поста, которым закупался канал и еще целого ряда нюансов.
Я это всё к чему, 99% рекламодателей и закупщиков этим не занимаются, из них процентов 80-90 даже не думают об этом, а остальным просто лень. Кажется, необъективные причины, поэтому рекламодатель пусть сам несет ответственность за свои ошибки, но не стоит забывать, что задача владельцев каналов не просто выставить рекламу, а максимально четко и понятно показать портрет своей аудитории через качественно простроенный контент-план, хорошо оформленный дизайн и проработанную концепцию.