Легенды Grassroots маркетинга: Как бренду Fishwife удалось создать тренд из рыбных консервов

Легенды Grassroots маркетинга: Как бренду Fishwife удалось создать тренд из рыбных консервов

Очень любопытный кейс, привычные всем рыбные консервы превратились вдруг в горячий тренд. Да да, маленькие рыбки в жестяной банке это теперь Hot Girl Food! (Хот герл это конечно про состояние души, никто кроме вас самих вам не скажет хот вы или не хот. Даже если вы и не герл, можно иметь hot girl attitude, не забываем!)

Началось это примерно в 2020-м, когда странная аура всеобщей заинтересованности и внимания окружила сардины в маленьких красивых баночках. В тик-токе и твиттере стали появляться хвалебные посты про tinned fish и шутки про то что у ленивых современных девчуль это любимый ужин.

Легенды Grassroots маркетинга: Как бренду Fishwife удалось создать тренд из рыбных консервов

Популярность, конечно, не то чтобы шокирует. Баночка рыбы это все-таки настоящий суперфуд, в ней белки, жирные кислоты омега-3, просто кладезь полезных веществ. Плюс эко-френдли производство и упаковка, доступная цена. Мы, жители восточной Европы, вообще с детства знаем что бутер со шпротами, красная икра, килька или селёдочка это настоящая еда чемпионов, королевский перекус!

Но дело тут, конечно, не только в том, что регулярное употребление такой рыбки заменяет необходимость принимать дополнительно омега-3 (производители БАДов занервничали). Всё дело тут в очень крутом и тонком современном маркетинге.

Caroline Goldfarb, известная своим инстаграм аккаунтом с мемасиками, вместе с подругой создала бренд консервов Fishwife с максимально красивыми коробочками и баночками, с такими безупречными вайбами, что все сразу в него влюбились. Бренд становился всё популярнее, затмевая собой даже любимые всеми португальские сардины в классических красочных жестянках. Про Fishwife написали журналы Vogue и New York Times, а титул самого модного перекуса закрепился за консервированной рыбкой.

Легенды Grassroots маркетинга: Как бренду Fishwife удалось создать тренд из рыбных консервов

Сейчас сложно сказать, был ли этот тренд изначально запущен их PR командой или им просто удалось первыми удачно вскочить на эту волну. Но и в том и в другом случае это идеальный пример того как зная чего хочет новое поколение покупателей и разбираясь в веяниях и трендах, можно сделать прибыльный бизнес и заставить всех поверить и даже почувствовать, что маленькие рыбки в банке это стильный и желанный объект.

Сильный маркетинг Fishwife сделал рыбку настолько популярной, что попутно помог и всем остальным брендам, создал новую тему для креаторов контента. Зумеры в тик-токе романтизируют шпроты, консервные инфлюэнсеры снимают видео обзоры, делятся рецептами, делают красивые фотки с сардинами и мидиями на чесночном хлебе. В штатах даже есть сервисы подписки на консервы, регулярно присылающие наборы из 4-5 разных баночек на пробу. Консервы! По подписке!

А вот у самих создательниц бренда Fishwife, увы, не всё так радужно. Они поссорились и теперь судятся, делят компанию, уупс. Драма! Оказывается, даже молодые админы мем аккаунтов и мастера маркетинга не застрахованы от некрасивой ссоры и суда с друзьями. Хихоньки да хахоньки вместе, а деньги врозь.

Легенды Grassroots маркетинга: Как бренду Fishwife удалось создать тренд из рыбных консервов

Пишу это и смотрю на красивые фотографии сардин с мыслями о всех тех, кто проголодался, но еще не придумал что приготовить. Побуду немного Юлией Высоцкой и подскажу вам, что наверняка похожей рыбки можно найти в магазине у дома. Открываем баночку и прямо так едим или кладём на крекер, добавим лимон или уксус, маринованный огурчик, рис, тост или хумус, girl dinner is served! Мы ведь теперь знаем, что ужин из банки это не лень, это такой непринужденно крутой вайб.

И запомним на будущее, создать ауру чего-то очень крутого и желанного можно даже вокруг рыбных консервов, нужно только придумать красивейшие коробочки и мастерски запустить волну обсуждений в интернете.

Данная статья собрана из нескольких публикаций моего Телеграм канала в котором я регулярно пишу про тренды и стили, их историю и социально-культурный подтекст.

Если вам интересны подобные темы и вы хотите узнавать про возникающие в мире тренды и веяния, от мега популярных до нишевых, подписывайтесь!

1 комментарий

очень красивая упаковка. но есть рыбу все равно не буду

1