6 фатальных ошибок на сайте, из-за которых вы теряете клиентов (в конце вас кое-что очень удивит)
Клиенты часто обращаются ко мне за редизайном своих старых сайтов. Многие из них были сделаны 10 и более лет назад, конечно же сейчас они не способны привести новых клиентов. Как правило, они не адаптированы под мобильные, не удобны для пользователей и на них отсутствуют любые намеки на маркетинг. Часто ситуация становится катастрофической, если на такой сайт еще и «льют» трафик, тогда деньги исчезают в никуда и клиенты с него уходят туда же…
Разбираю основные причины, по которым вы можете терять своих клиентов: (в конце узнаете самое не очевидное)
Ошибка 1. Невнятное предложение на первом экране сайта, которое не содержит никакой выгоды и не заставляет хотя бы полистать сайт дальше. Попросту: нет оффера.
Объясню на примере, скажем, вам нужен модульный дом для дачи или может быть для небольшого бизнеса, чтобы сдавать его в аренду. Вы пойдете смотреть, какие предложения есть в интернете и начнете сравнивать разные сайты. На первый сайт вы зайдете и прочитаете на главном экране: «Модульные дома в Кранодаре». Ну ок, подумаете вы… Возможно лениво полистаете его, но скорее всего сразу пойдете смотреть дальше. Почему? Да потому что, я уверена на 99% вас не зацепит это предложение, в нем нет абсолютно ничего интересного.
Но, если вы зайдете на следующий сайт и прочитаете на главном экране какой-то оффер, вроде: «За 1 день установим модульный под ключ на вашем участке. Гарантия 30 лет». То скорее всего, такое предложение вас больше зацепит, и вы пойдете изучать сайт дальше. Такая ситуация доминирует практически во всех нишах.
Люди просто пишут: делаем вот это, но не думают ни о каких выгодах клиента и не изучают аудиторию. Дизайнеры в основном делают «просто картинку», чтобы было красиво и нравилось заказчику. Но, хочу вас шокировать, сайт должен нравится не владельцу бизнеса, а его клиентам! Потому что создается не для того, чтобы владелец любовался на него, а для того, чтобы приводить клиентов в этот бизнес. (Да не закидают меня камнями после этих строк :)
Я делаю сайты под ключ, это значит, что мой 6-летний опыт в различных digital-сферах, опыт работы с огромным количеством разных бизнесов и 3-летний опыт в веб-дизайне позволяют мне: анализировать аудиторию и конкурентов, разрабатывать прототипы, писать маркетинговые тексты, рисовать дизайн и собирать сайт, подключив, все необходимое.
Возможно, у меня не популярное мнение, но я считаю, что Заказчик и Исполнитель должны быть как единый организм, одинаково прислушиваться друг к другу. Только тогда будет хороший результат, которым все будут довольны.
Ошибка 2. Косяки в мобильной версии или полное ее отсутствие
Где-то до 2014 года была не так важна была адаптивность сайта. Раньше действительно большая часть трафика приходила с десктопных устройств. Но сейчас, спустя 10 лет не имеет даже смысла говорить насколько это важно. От 60% до 95% клиентов в зависимости от ниши приходят на сайты с мобильных устройств. Это просто реальность и игнорировать это бессмысленно.
Ошибка 3. Медленная загрузка сайта
Очень часто вижу супер креативные яркие и необычные сайты, наполненные сложной анимацией настолько, что приходится по несколько минут ждать их загрузки. Они безусловно красивы и иногда стоят того, чтобы подождать. Но все-таки если мы говорим о коммерческих сайтах, заточенных под конкретный бизнес, то здесь не стоит увлекаться с различными «красивостями». Здесь упор стоит делать на сильные тексты, смыслы, простой, удобный и понятный для пользователя дизайн. А эффектные сайты лучше оставить для различных конкурсов и получения наград.
Бывает и обратная ситуация: сайт не перегружен анимацией, но просто медленно загружается. Тут уже надо разбираться, в чем причина. Связано ли это с какими-то техническими неполадками или банально не были сжаты фотографии перед загрузкой и весят они очень много.
Но так или иначе, в наше время посетители сайтов ждать более 5 секунд не любят. Выбор конкурентов слишком велик. Помните об этом, быстрая загрузка сайта очень важна.
Ошибка 4. Не актуальный сайт: несовременный дизайн, устаревшая информация, тексты «из воды»
Бывает такое, что сайт забросили. Кто-то когда-то много лет назад создал его, но уже давно про него забыли: информация там не актуальна, по номеру телефона не дозвониться, дизайн не удобный и не современный. Он просто находится в интернете, оплата за домен и хостинг идет, и всё. Такой сайт не приведет новых клиентов в компанию и уж конечно же не повысит ее статус в глазах клиента.
«Водяные тексты» - это мое самое любимое. Просто моя боль, как бывшего журналиста. Никаких фактов, просто «вода». Словно этот текст создавался для того, чтобы просто был. Всякие клише вроде «качественный», «эффективный», «самый лучший» и тд. Они ничего не значат для пользователя и не говорят ни о чем важном. Люди любят факты и цифры, да и чисто визуально это воспринимается лучше. В наше время уже никто не читает «полотна текста», слишком велика скорость жизни сейчас. Есть неплохой сервис, который позволяет убрать «воду» из текста, называется Главред: https://glvrd.ru/
Можете проверить свои тексты на удобочитаемость.
Ошибка 5. Неудобный сайт со сложной запутанной структурой
Почему пользователю может быть неудобно и непонятно на вашем сайте: сложная навигация (тот случай, когда хотели «выпендриться» и сделали красиво, но не подумали про пользователя), слишком много ярких несочетающихся цветов, разные шрифты и их размер, слишком много текстов...
(Без лишних слов, просто посмотрите на такой пример. Не понятно ничего)
Ошибка 6. Нет воронки продаж через сайт (то самое, неожиданное, что я обещала)
По роду деятельности, я много общаюсь с владельцами разных бизнесов и оказалось, что не все про это знают. Возможно кто-то удивится, но сайт должен быть частью вашей воронки продаж. В зависимости от специфики бизнеса, он может быть, как главным в этой цепочке, так и второстепенным. Сейчас объясню на примере.
Пример подобной воронки: человек гуглит какую-то услугу, затем видит ваш сайт, заходит на него, изучает информацию, видит блог на сайте и статьи в нем, одна из статей допустим отвечает на его вопрос, он прогревается и больше доверяет вам, в конце статьи вы призываете подписаться на e-mail-рассылку. Далее человек оставляет контакты, попадает в вашу базу, это уже хорошо, его можно прогреть цепочкой писем и подарить в них какую-то плюшку, или менеджер свяжется с ним и позовет на бесплатную консультацию, дальше можно ему что-нибудь продать. Все здесь очень индивидуально и зависит от вашей ниши.
Конкретизирую пример: есть бухгалтер Галина на аутсорсе, она работает на себя, сотрудничает с небольшими ИП, помогает им считать налоги и тд. Она сделала себе сайт и ведет на нем блог, пишет статьи, на темы, интересные ее ЦА (статьи индексируются в интернете и приводят ей небольшой, но бесплатный и целевой трафик на сайт). И вот она написала статью: «Как ИП безопасно платить налоги и не нарваться на штрафы». Ее статью случайно увидел в интернете Игорь, у него ИП, он занимается производством мебели. В статье Галина подробно раскрыла тему и в конце позвала к себе на бесплатную консультацию. Игорь пришел, пообщался, его все устроило, и они стали работать. Всем выгодно. А помогла в этом Галине простейшая воронка продаж при помощи сайта и блога.
Воронок бывает огромное множество и всё зависит конечно же от специфики вашего бизнеса. Если вы хотите, увеличить количество заявок при помощи сайта и внедрить его в вашу воронку продаж, то просто напишите мне в Телеграм. Я проведу для вас бесплатную консультацию, на которой разберем, какую лучше построить воронку для вашего бизнеса и как увеличить прибыль с ее помощью.
Если было интересно, маякните лайком :) И я более подробно раскрою тему с воронками продаж через сайт.