6 фатальных ошибок на сайте, из-за которых вы теряете клиентов (в конце вас кое-что очень удивит)

Клиенты часто обращаются ко мне за редизайном своих старых сайтов. Многие из них были сделаны 10 и более лет назад, конечно же сейчас они не способны привести новых клиентов. Как правило, они не адаптированы под мобильные, не удобны для пользователей и на них отсутствуют любые намеки на маркетинг. Часто ситуация становится катастрофической, если на такой сайт еще и «льют» трафик, тогда деньги исчезают в никуда и клиенты с него уходят туда же…

Разбираю основные причины, по которым вы можете терять своих клиентов: (в конце узнаете самое не очевидное)

Ошибка 1. Невнятное предложение на первом экране сайта, которое не содержит никакой выгоды и не заставляет хотя бы полистать сайт дальше. Попросту: нет оффера.

Объясню на примере, скажем, вам нужен модульный дом для дачи или может быть для небольшого бизнеса, чтобы сдавать его в аренду. Вы пойдете смотреть, какие предложения есть в интернете и начнете сравнивать разные сайты. На первый сайт вы зайдете и прочитаете на главном экране: «Модульные дома в Кранодаре». Ну ок, подумаете вы… Возможно лениво полистаете его, но скорее всего сразу пойдете смотреть дальше. Почему? Да потому что, я уверена на 99% вас не зацепит это предложение, в нем нет абсолютно ничего интересного.

Но, если вы зайдете на следующий сайт и прочитаете на главном экране какой-то оффер, вроде: «За 1 день установим модульный под ключ на вашем участке. Гарантия 30 лет». То скорее всего, такое предложение вас больше зацепит, и вы пойдете изучать сайт дальше. Такая ситуация доминирует практически во всех нишах.

(Здесь более ясное предложение, чем во втором случае)
(Здесь более ясное предложение, чем во втором случае)
(Вам разве хочется остаться на этом сайте? Это главная страница: просто "Проекты домов" и непонятный баннер)
(Вам разве хочется остаться на этом сайте? Это главная страница: просто "Проекты домов" и непонятный баннер)

Люди просто пишут: делаем вот это, но не думают ни о каких выгодах клиента и не изучают аудиторию. Дизайнеры в основном делают «просто картинку», чтобы было красиво и нравилось заказчику. Но, хочу вас шокировать, сайт должен нравится не владельцу бизнеса, а его клиентам! Потому что создается не для того, чтобы владелец любовался на него, а для того, чтобы приводить клиентов в этот бизнес. (Да не закидают меня камнями после этих строк :)

Я делаю сайты под ключ, это значит, что мой 6-летний опыт в различных digital-сферах, опыт работы с огромным количеством разных бизнесов и 3-летний опыт в веб-дизайне позволяют мне: анализировать аудиторию и конкурентов, разрабатывать прототипы, писать маркетинговые тексты, рисовать дизайн и собирать сайт, подключив, все необходимое.

Возможно, у меня не популярное мнение, но я считаю, что Заказчик и Исполнитель должны быть как единый организм, одинаково прислушиваться друг к другу. Только тогда будет хороший результат, которым все будут довольны.

Ошибка 2. Косяки в мобильной версии или полное ее отсутствие

Где-то до 2014 года была не так важна была адаптивность сайта. Раньше действительно большая часть трафика приходила с десктопных устройств. Но сейчас, спустя 10 лет не имеет даже смысла говорить насколько это важно. От 60% до 95% клиентов в зависимости от ниши приходят на сайты с мобильных устройств. Это просто реальность и игнорировать это бессмысленно.

Ошибка 3. Медленная загрузка сайта

Очень часто вижу супер креативные яркие и необычные сайты, наполненные сложной анимацией настолько, что приходится по несколько минут ждать их загрузки. Они безусловно красивы и иногда стоят того, чтобы подождать. Но все-таки если мы говорим о коммерческих сайтах, заточенных под конкретный бизнес, то здесь не стоит увлекаться с различными «красивостями». Здесь упор стоит делать на сильные тексты, смыслы, простой, удобный и понятный для пользователя дизайн. А эффектные сайты лучше оставить для различных конкурсов и получения наград.

Бывает и обратная ситуация: сайт не перегружен анимацией, но просто медленно загружается. Тут уже надо разбираться, в чем причина. Связано ли это с какими-то техническими неполадками или банально не были сжаты фотографии перед загрузкой и весят они очень много.

Но так или иначе, в наше время посетители сайтов ждать более 5 секунд не любят. Выбор конкурентов слишком велик. Помните об этом, быстрая загрузка сайта очень важна.

Ошибка 4. Не актуальный сайт: несовременный дизайн, устаревшая информация, тексты «из воды»

Бывает такое, что сайт забросили. Кто-то когда-то много лет назад создал его, но уже давно про него забыли: информация там не актуальна, по номеру телефона не дозвониться, дизайн не удобный и не современный. Он просто находится в интернете, оплата за домен и хостинг идет, и всё. Такой сайт не приведет новых клиентов в компанию и уж конечно же не повысит ее статус в глазах клиента.

«Водяные тексты» - это мое самое любимое. Просто моя боль, как бывшего журналиста. Никаких фактов, просто «вода». Словно этот текст создавался для того, чтобы просто был. Всякие клише вроде «качественный», «эффективный», «самый лучший» и тд. Они ничего не значат для пользователя и не говорят ни о чем важном. Люди любят факты и цифры, да и чисто визуально это воспринимается лучше. В наше время уже никто не читает «полотна текста», слишком велика скорость жизни сейчас. Есть неплохой сервис, который позволяет убрать «воду» из текста, называется Главред: https://glvrd.ru/

Можете проверить свои тексты на удобочитаемость.

(Как воспринимается информация? Сложно. Обычно мы бегло читаем, но не вчитываемся в такое)
(Как воспринимается информация? Сложно. Обычно мы бегло читаем, но не вчитываемся в такое)
(А вот так? Чуточку удобнее, текста не мало, но выделены важные моменты, воспринимается лучше)
(А вот так? Чуточку удобнее, текста не мало, но выделены важные моменты, воспринимается лучше)

Ошибка 5. Неудобный сайт со сложной запутанной структурой

Почему пользователю может быть неудобно и непонятно на вашем сайте: сложная навигация (тот случай, когда хотели «выпендриться» и сделали красиво, но не подумали про пользователя), слишком много ярких несочетающихся цветов, разные шрифты и их размер, слишком много текстов...

6 фатальных ошибок на сайте, из-за которых вы теряете клиентов (в конце вас кое-что очень удивит)

(Без лишних слов, просто посмотрите на такой пример. Не понятно ничего)

Ошибка 6. Нет воронки продаж через сайт (то самое, неожиданное, что я обещала)

По роду деятельности, я много общаюсь с владельцами разных бизнесов и оказалось, что не все про это знают. Возможно кто-то удивится, но сайт должен быть частью вашей воронки продаж. В зависимости от специфики бизнеса, он может быть, как главным в этой цепочке, так и второстепенным. Сейчас объясню на примере.

Пример подобной воронки: человек гуглит какую-то услугу, затем видит ваш сайт, заходит на него, изучает информацию, видит блог на сайте и статьи в нем, одна из статей допустим отвечает на его вопрос, он прогревается и больше доверяет вам, в конце статьи вы призываете подписаться на e-mail-рассылку. Далее человек оставляет контакты, попадает в вашу базу, это уже хорошо, его можно прогреть цепочкой писем и подарить в них какую-то плюшку, или менеджер свяжется с ним и позовет на бесплатную консультацию, дальше можно ему что-нибудь продать. Все здесь очень индивидуально и зависит от вашей ниши.

Конкретизирую пример: есть бухгалтер Галина на аутсорсе, она работает на себя, сотрудничает с небольшими ИП, помогает им считать налоги и тд. Она сделала себе сайт и ведет на нем блог, пишет статьи, на темы, интересные ее ЦА (статьи индексируются в интернете и приводят ей небольшой, но бесплатный и целевой трафик на сайт). И вот она написала статью: «Как ИП безопасно платить налоги и не нарваться на штрафы». Ее статью случайно увидел в интернете Игорь, у него ИП, он занимается производством мебели. В статье Галина подробно раскрыла тему и в конце позвала к себе на бесплатную консультацию. Игорь пришел, пообщался, его все устроило, и они стали работать. Всем выгодно. А помогла в этом Галине простейшая воронка продаж при помощи сайта и блога.

Воронок бывает огромное множество и всё зависит конечно же от специфики вашего бизнеса. Если вы хотите, увеличить количество заявок при помощи сайта и внедрить его в вашу воронку продаж, то просто напишите мне в Телеграм. Я проведу для вас бесплатную консультацию, на которой разберем, какую лучше построить воронку для вашего бизнеса и как увеличить прибыль с ее помощью.

Если было интересно, маякните лайком :) И я более подробно раскрою тему с воронками продаж через сайт.

11
Начать дискуссию