Как масштабировать бизнес на ВБ?

Что делать селлерам, которые уперлись в потолок по прибыли?

Есть товар, хорошо продается, занимает топовые позиции в выдаче.

Хочется масштаба.

Первая мысль: увеличить объемы товара.

А что делать, когда рынок им уже насыщен? При увеличении объемов оборачиваемость снизится. А как следствие и продажи упадут.

Здесь я предлагаю расширять ассортиментную матрицу.

Давайте на примере одежды разберем.

Тут все достаточно просто по идее. Добавляем цвета, размеры. Это первый этап.

Такой шаг может принести дополнительных 40% выручки.

А далее, когда и тут уже уперлись в потолок, расширяем модельный ряд в рамках предмета. Добавляем к укороченным кардиганам длинные, к офисным платьям вечерние и т.д

В этих вопросах я полагаюсь на аналитику. Просто закупать рандомные модели не стоит. Так вместо масштаба можно получить снова сниженную оборачиваемость и замороженные деньги.

У меня был опыт работы с брендом N1. Задача была увеличить оборот.

После аудита бренда мы пришли к тому, что не нужно заводить координально новые направления.

Выявили, что в текущие лекала можно добавить несколько изменений: -принты

-другие длины рукавов

-карманы

Т.е, по итогу:

⁃ Провели аудит

⁃ Выявили запросы рынка

⁃ Выявили те характеристики товара, которые хотят покупатели, но их нет на рынке

⁃ Прикинули возможности производства

⁃ Внедрили

И это вместо рандомных закупок новых товаров.

Поэтому для масштаба:

1. Начинаем с расширения цветов и размеров

2. Проводим аудит рынка и дорабатываем свой товар

3. Расширяем модельный ряд в рамках предмета

4. И только потом расширяем сами предметы

В своем тг канале рассказываю какие инструменты я применяю для масштабирования магазинов селлеров

1
Начать дискуссию