Как масштабировать бизнес на ВБ?
Что делать селлерам, которые уперлись в потолок по прибыли?
Есть товар, хорошо продается, занимает топовые позиции в выдаче.
Хочется масштаба.
Первая мысль: увеличить объемы товара.
А что делать, когда рынок им уже насыщен? При увеличении объемов оборачиваемость снизится. А как следствие и продажи упадут.
Здесь я предлагаю расширять ассортиментную матрицу.
Давайте на примере одежды разберем.
Тут все достаточно просто по идее. Добавляем цвета, размеры. Это первый этап.
Такой шаг может принести дополнительных 40% выручки.
А далее, когда и тут уже уперлись в потолок, расширяем модельный ряд в рамках предмета. Добавляем к укороченным кардиганам длинные, к офисным платьям вечерние и т.д
В этих вопросах я полагаюсь на аналитику. Просто закупать рандомные модели не стоит. Так вместо масштаба можно получить снова сниженную оборачиваемость и замороженные деньги.
У меня был опыт работы с брендом N1. Задача была увеличить оборот.
После аудита бренда мы пришли к тому, что не нужно заводить координально новые направления.
Выявили, что в текущие лекала можно добавить несколько изменений: -принты
-другие длины рукавов
-карманы
Т.е, по итогу:
⁃ Провели аудит
⁃ Выявили запросы рынка
⁃ Выявили те характеристики товара, которые хотят покупатели, но их нет на рынке
⁃ Прикинули возможности производства
⁃ Внедрили
И это вместо рандомных закупок новых товаров.
Поэтому для масштаба:
1. Начинаем с расширения цветов и размеров
2. Проводим аудит рынка и дорабатываем свой товар
3. Расширяем модельный ряд в рамках предмета
4. И только потом расширяем сами предметы
В своем тг канале рассказываю какие инструменты я применяю для масштабирования магазинов селлеров