Как выбрать digital-агентство в 2024 году? Советы для владельцев бизнесов и тех, кто делает это в первый раз

Привет, VC! Я Михаил Трошин, директор по маркетингу и продажам в LAVA agency, маркетолог с 10-летним опытом. До написания этой статьи я неоднократно был в роли заказчика: сталкивался с вопросами выбора команды и поиска подрядчика под отдельные задачи; имею богатый опыт взаимодействия с агентствами разного ценового уровня, и знаю весь «внутряк» их работы.

С формальностями и ответом на вопрос: «Почему мне можно доверять?» — закончили. Теперь перейдём к самому «вкусному».

Где искать агентства?

  • Самый короткий и очевидный вариант (если у вас много денег): ввести «ТОП диджитал агентств» в Google → ткнуть по первой ссылке → запросить коммерческие предложения → выбирать из тех, которые нравятся.
  • Очень сомнительный вариант: обращаться по рекомендации (так вы следуете мнению, а не уверенности, что ваш запрос и ожидания будут удовлетворены).
  • Как рекомендую делать я: 1) определите, для какой задачи вам необходима помощь digital-агентства: для ведения Telegram, для продвижения в Instagram, для запуска контекстной рекламы и т. д. А дальше… просто ищите подрядчиков в тех же каналах коммуникации.

Ресурсы лидогенерации — это всегда показательная история для агентства. Если команда не пользуется ими — значит, не верит в площадки, либо не умеет в них работать.

❌ Где не стоит искать:

На авито, Профи.ру и других площадках, где можно разместить объявления. Чаще всего здесь рекламируются фрилансеры или микрокоманды, выдающие себя за профессиональные агентства.

Так происходит, потому что создать страницу на этих площадках очень просто, и можно сразу начать получать результат.

Моё мнение: лучший способ найти подрядчика и не промахнуться — это совместить все варианты. Поищите агентства по первым ссылкам в Google и в соцсетях, сравните предлагаемые услуги и цены.

Следующий шаг: созвон

Когда потенциальный подрядчик найден — нужно встретиться с его представителем. Зачем? Чтобы понять, что вы действительно нашли «то самое агентство». Знаю, что некоторые владельцы бизнесов пренебрегают этим, ограничиваясь перепиской в мессенджере, и потому напоминаю вам: не отказывайтесь от звонка-знакомства.

Что здесь важно понимать: общение с менеджером не должно являться главным фактором вашего выбора. Так или иначе менеджер остаётся специалистом своего направления, и не может на 100% отобразить профессионализм команды. Поэтому анализируйте другие, не менее важные аспекты…

  • Цена

Если стоимость услуги слишком низкая — это «звоночек», что перед вами либо фрилансер, либо компания, которая будет экономить на вас же.

Практический пример: в LAVA agency, по услуге «Ведение социальных сетей», работают сразу 4 человека: проджект-менеджер — контролирующий качество создаваемого контента, дедлайны выполнения задач и работу других специалистов; контент-менеджер — отвечающий за размещение и частичное производство контента; дизайнер — создающий всё, что касается визуала; и копирайтер — мастер слова, отвечающий за весь тот текст, который будет публиковаться в вашем аккаунте. Работа с такой командой не может стоить дешевле фрилансера.

  • Команда

В хорошем агентстве команда состоит из специалистов разного профиля. Здесь стоит поосторожничать и лишний раз не вестись на «Иван Петров company», ведь личный бренд — это не гарант, что над вашим проектом будут работать четыре потрясающих Ивана Петрова. А ещё, как обычно бывает, такие «убеждённые в своём невероятном профессионализме специалисты», намеренно формируют команду из более слабых экспертов.

Как ещё можно оценить команду: найдите объявления о найме работников в агентство, которым интересуетесь. Посмотрите, какие требования к ним предъявляют и какую зарплату обещают. Это поможет сделать правильные выводы.

  • Отзывы

Как говорится: «доверяйте, но проверяйте» (и позитивные, и негативные отзывы). Почему это важно? Ситуация № 1: отзыв оставил человек, который не имеет компетенций для качественной оценки проделанной работы. Ситуация № 2: отзыв оставил бывший сотрудник, обиженный на агентство. Ситуация № 3: отзыв оставил человек, обратившийся за услугой, которая ему не подходила. Я могу привести ещё десяток примеров, но все они будут об одном: по-настоящему достоверных отзывов бывает не так много. Оценивайте их с точки зрения скепсиса.

  • Кейсы

На что НЕ нужно обращать внимание: на кейсы из вашей же ниши. Во-первых, вы не можете быть уверены в том, с каким запросом обращался заказчик. Во-вторых, не сможете оценить, была ли выполнена работа действительно качественно. В-третьих, ваше видение и ведение бизнеса может отличаться от конкурентов — это нормально и классно.

На что обратить внимание: разнообразие кейсов. Оно подтверждает, что: 1) агентство работает с широким рынком; 2) специалисты умеют адаптироваться под любую нишу и ситуацию. Также важны сроки. Если большая часть сотрудничеств завершается после 1-2 месяцев — стоит задуматься, а действительно ли всё хорошо (и качественно) было на проектах?

Не стесняйтесь спрашивать, что агентство посчитало «показателем своей работы». Если к специалистам обращались за настройкой таргетированной рекламы и привлечением лидов, а в кейсах рассказывается об очень красивых креативах — вероятно, это не тот случай, когда агентство справляется с поставленными задачами.

  • Готовность работать на ваших условиях

Моё субъективное мнение: работа внутри хороших агентств должна строиться по системе. Элементарный пример: с понедельника по пятницу, с 9:00 до 17:00 по МСК. Если вам чётко проговаривают / прописывают в договоре этот регламент — значит, в обозначенное время специалисты действительно будут работать над вашим проектом. Если агентство готово на серьёзные изменения в виде «нууу, в качестве исключения мы можем общаться с вами и по выходным» — значит, никаких правил внутри команды не существует. Это негативно отражается на работе сотрудников, а ещё может оставить вас в заложниках неприятных ситуаций.

  • Гарантии

Запомните: ни одно агентство НЕ может обещать одновременно и прирост подписчиков, и увеличение заявок, и умножение вашей прибыли. Если менеджер говорит об этом — значит, пытается заключить сотрудничество любой ценой. Суровая правда в том, что все эти факторы гарантирует не агентство, а репутация вашей компании, работа продажников и юридические документы. Ни одно агентство не сможет обеспечить «резкий взлёт» — особенно, если знакомо с вами всего один диалог.

На этом всё. Верю, что моя статья станет «настольной» для тех, кто сейчас находится в поиске подрядчика, и отведёт от неправильных решений.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях — я открыт к диалогу.

2
Начать дискуссию