Тренды в PR: 12 моментов, которые важно знать в 2024 году

Тренды — штука переменчивая. Одни не успевают продержаться и год, другие остаются на плаву несколько лет. Попробуем разобраться, какие тренды в пиаре будут актуальны в 2024-ом и что с ними делать, чтобы залетать в топы, повышать лояльность и вообще быть на слуху.

Пиар, как математическая задачка — решаешь по исходным данным и что-то держишь в уме. Дано у всех разное, а вот каждый пиарщик мира держит в уме одно: людей осталось столько же, а информации все больше. Поэтому прима всех кампаний — креатив. Зацепить внимание — было, есть и будет главным трендом на все времена.

Остальные моменты мы разобрали на атомы и хотим поделиться формулой этого года. Читайте, делитесь статьей, применяйте. А если нужна помощь опытной команды, вот наш WhatsApp.

Погнали.

Разобрали тренды в PR, на которые нужно обратить внимание в этом году
Разобрали тренды в PR, на которые нужно обратить внимание в этом году

Очеловечивание бренда

Представьте: на улице к столбу примотали рупор. Оттуда каждые 10 секунд доносится: “У нас в магазине классные наушники. Заходи, покупай. Распродажааа”. Шарики развесили. Привлекательно? Для кого-то да, но сомнительно.

Другой вариант: тот же рупор в руках у парня. Он звонко и четко говорит о наушниках. Улыбается прохожим, отвечает на вопросы и приглашает в магазин.

Второй вариант куда привлекательнее. Почему? Парень ведет себя активно, его сложно не заметить, выделяется. Контакт с людьми в контексте – не безликие фразы, а работа с вопросами и возражениями прямо сейчас. Этот парень — проекция бренда, которую мы замечаем.

Очеловечивание бренда – один из способов выделиться и метод для сближения с клиентом. Людям проще довериться, если дистанция короче.

Что делать:

  • вводить персонажей, от лица которых будет говорить компания
  • показывать сотрудников
  • показывать внутреннюю кухню — офис, склад, встречи
  • шутить, если это уместно
  • проявлять заботу и заинтересованность по точкам контакта

Тогда человек на том конце провода поймет, что перед ним не бездушная машина со скриптом продаж, а люди.

Не бойтесь показывать команду и внутреннюю жизнь бизнеса
Не бойтесь показывать команду и внутреннюю жизнь бизнеса

Искренность, трушность

Искренность, как продолжение предыдущего тренда, характерна только человеку. Добавляет очков компании и сокращает дистанцию бизнес-потребитель. Люди устали от манипуляций. Им хочется общения на равных. Хочется видеть, что бренды такие же, как они: ошибаются, шутят и вообще не идеальны.

Не создавать стерильную картинку, которой вы сами не верите. Пусть будет так, как есть — и это оценят.

Новая этика

Она же социальная ответственность. Она же — целый пул тем: экология, ЛГБТ, расизм, гендерное равноправие, инклюзивность и другие. Нашли рейтинг этих самых тем, которые в России набирают обороты. Об этом даже исследование было:

Исследование культуры отмены и новой этики в России «Cancel Culture» PBN Hill + Knowlton Strategies и исследовательского агентства MAGRAM Market Research
Исследование культуры отмены и новой этики в России «Cancel Culture» PBN Hill + Knowlton Strategies и исследовательского агентства MAGRAM Market Research

Почему этот пункт важен? Хорошо бы следить за тем, что говорит ваша компания, что говорят ваши спикеры. Товар не будут покупать, если, например, производителя воды уличили в экологическом скандале. Это попало в соцсети, СМИ и, как снежный ком, прокатилось по большинству из вашей ЦА. Доверие к бренду упадет. Люди станут избегать взаимодействия.

Конечно, “новая этика” никакая не новая. Её новизна для российского рынка в том, что под двумя словами скрывается объединенный комплекс проблем. Всё то, до обсуждения чего мы доходим сейчас, благодаря мировой повестке в том числе. Причем тут бизнес? От него ждут морали и участия в “новой этике”.

Соцсети

Соцсети больше становятся инструментом общения, а не местом публикации красивых картинок. Людям важно, чтобы бренд вступал с ними в коммуникацию: отвечал на вопросы быстро, красиво и незаметно вел по воронке продаж и вообще не задирал нос.

Нельзя забывать, что мы живем во время запрета некоторых соцсетей. Это дает почву для роста новых площадок, а в старых появляются интересные для пользователей фичи. Из новых соцсетей — Yappy, Now, Threads, TenChat, из старых рвет трафик VK и Telegram.

Что делать? Тестировать, анализировать, пробовать разное. Пиар — это украшение на заказ, а не поставленное на поток ювелирное производство, поэтому неизвестно что залетит в выбранной соцсети. Однако предиктивные исследования никто не отменял, но это уже совсем другая история.

Два слова о Telegram. Занимает хорошую позицию, его трафик растет. Если в других соцсетях алгоритмы решают, что вы видите, то в Telegram власть остается в ваших руках. Здесь пользователи еще и читают материалы, а не только общаются.

Пробуйте новые соцсети. Например, Yappy, Now, Threads, TenChat
Пробуйте новые соцсети. Например, Yappy, Now, Threads, TenChat

Нативность

Тренд не новый, но очень-приочень актуальный. Агрессивное продвижение оставим в 2010-ом. Сейчас более нежное потребительское время. В этом году продает забота: заключаете персонализированное предложение в ненавязчивую форму, приправляете пользой — вы на коне. Будете давить на клиента, излишне вторгаться в личное пространство — будете раздражать.

Безусловно, отказываться от таргета и контекстной рекламы не стоит. Включайте в кампанию 30% или больше нативных форматов.

Бренд-медиа

Если хотите долгосрочную инвестицию в лояльность клиентов, доверие аудитории и, конечно же, отражение этого в чеках, то присмотритесь к бренд-медиа.

Рассказываем на пальцах: компания создает собственный контент, чтобы привлечь и удержать целевую аудиторию. Прямых продаж тут нет. Скорее — прогрев, ответы на вопросы, повышение лояльности к компании за счет закрытия болей. Дружба, доверие, отклик. Эта статья — прямой тому пример. Digital Marketing Agency создаст не просто бренд-медиа для бизнеса, а вовлечет лояльную аудиторию. Наша тактика – бить точно в цель. Звоните, пишите, рисуйте на салфетке — мы разберем на косточки любую задачу.

Конечно, главная цель у бренд-медиа — это увеличение продаж. В 2024 году интерес пользователей к этому направлению будет расти, поэтому можно ожидать, что в будущем таких изданий на рынке станет больше. Почему? Контент нужен всегда. Люди идут с запросом в поисковик. Поисковик берет информацию из вашего контента. Человек, получив ответ, прогрет и готов взаимодействовать дальше. Вы в плюсе, клиент в плюсе, разве есть еще более весомые аргументы?

Бренд-медиа повышают узнаваемость среди ЦА, способствуют первому контакту и повышают трафик
Бренд-медиа повышают узнаваемость среди ЦА, способствуют первому контакту и повышают трафик

Доверие к СМИ

Как бы ни развивались новые площадки, доверие к традиционным СМИ у россиян сохраняется. Это не наше мнение, это цифры ВЦИОМ:

  • первая строчка по доверию — центральное телевидение (53%)
  • чуть меньше у региональных телеканалов (47%)
  • и примерно равный процент людей склонен верить новостным, аналитическим, официальным сайтам (35%)
  • центральной и региональной прессе (по 33%)
  • Telegram-каналам (31%)

Еще одно любопытное исследование. Компания AdIndex изучила динамику сегмента радиорекламы и реальное положение дел в отрасли. Если коротко, то охват аудитории чуть снизился, но остался стабильным; время слушания сократилось, а вот доходы в 2024 обещают вырасти.

В этом смысле нельзя списывать со счетов традиционную рекламу на тв или радио
В этом смысле нельзя списывать со счетов традиционную рекламу на тв или радио

Инфлюенсеры и блогеры, как источники новостей

В то же время растет уровень доверия к блогерам. В 2024 лидеры мнений продолжат наращивать авторитет. Причем, во всех бизнес-нишах. В некоторых сегментах на мнение блогеров полагается 90% слушателей или читателей.

Роль первой скрипки сейчас — у микроблогеров. Их аудитория более вовлеченная, отдача высокая, а рекламные предложения максимально нативные. Немаловажный плюс — более низкая стоимость за пост, если сравнивать с миллионниками.

Короткие видео и видео вообще

Популярный тренд, который еще долго сохранит позиции. Люди любят рилсы, шортсы, статусы и сторис, потому что информацию там подают бодро и емко. За этим и идут смотреть. Вообще короткие форматы — отсылка к сериалам, на которых мы плотно сидим. Спасибо Netflix. Мы подсели на них настолько, что стали думать сериалами. Отсюда — привычка мыслить короткими формами, ждать продолжения, поворотных моментов, ответвлений.

Причем, длинные видео тоже хороши. В них удобно показывать инструкции, гайды, советы, да и просто рассказывать о своем опыте.

Хорошо работает связка длинное + короткое. Например, записываете интервью с классным спикером, публикуете его целиком на YouTube или Rutube, нарезаете из него мини-трейлеры и собираете трафик.

Снимайте видео - рассказывайте о разном: лайфхаки, влоги, интервью, разбор кейсов
Снимайте видео - рассказывайте о разном: лайфхаки, влоги, интервью, разбор кейсов

Искусственный интеллект

Всё, что можно автоматизировать, надо автоматизировать. Чат-ботами, персональными подборками, виртуальными инфлюенсерами и прочими забавами.

Tommy Hilfiger, например, создали виртуального инфлюенсера и провели с ним прямой эфир. Так команда продвигала новую коллекцию бренда. Pantone использовал нейросеть, чтобы визуализировать цвет. В честь этого создали красивейшую инсталляцию. Цвет в итоге стал самым популярным у Pantone. Мебельные фабрики с помощью ИИ помогают примерить диван к интерьеру в ту же секунду. Примеров тысяча. Генерировать можно каждый день, ведь технологии меняются молниеносно.

Каждый бренд в этом смысле новатор. Искусственный интеллект — поле для креатива. С ним важно постоянно экспериментировать.

Виртуальный инфлюенсер Tommy Hilfiger

Ренессанс офлайна

В офлайновом смысле рынок еще не восстановился после ковида. Мы не утолили голод живых встреч, поэтому в 2024 году спрос на мероприятия будет высоким. Что это может быть? Комьюнити-менеджмент, клубы, бизнес-завтраки, семинары. Поводом для встречи можно сделать любое, даже незначительное, событие.

Тренд горячий, так как через пару лет спрос на живые встречи снизится.

Кириллица вместо латиницы

Начавшийся тренд на русификацию брендов пойдет в рост. Родился он в ответ на отмену русской культуры за рубежом. Власти, кстати, этот тренд поддерживают законом о защите русского языка от чрезмерных иностранных заимствований. А в некоторых городах запретили вешать вывести на иностранном языке.

Кому тренд поможет сделать красиво: выходящим на рынок компаниям и тем, кто планирует ребрендинг. Если решите переписать название просто так, на ровном месте, рискуете отпугнуть клиентов и потратить много денег.

Что важно: учитывать тренд при разработке концепции. Если компания ориентирована на внутрироссийский рынок, нет проблем. Если работаете на разных континентах, тут нужно подумать — возможно, создать созвучные русскому оригиналу локальные названия.

Пара примеров русификации:

Сделали кириллицу основой после ухода Henkel из РФ
Сделали кириллицу основой после ухода Henkel из РФ
Ostrovok изменился
Ostrovok изменился

О чем это мы? О том, что, конечно, лояльность не продается. Но вы можете позаботиться о потребителе, и он это запомнит. Можете сделать яркое событие, и он расскажет об этом другим. Можете вообще ничего не делать — и это тоже путь. Есть команда специалистов, которая сделает пиар за вас. И эта команда — мы, DMA Group. Работаем с интернет-маркетингом больше 10 лет, знаем актуальные тренды в PR и ориентируемся в диджитал-инструментах, как в азбуке.

3
Начать дискуссию