Сегментация с помощью RFM-анализа — это метод, который включает в себя анализ поведения клиентов на основе трех ключевых факторов: давность, частоты и денежной стоимости (Собственно так и расшифровывается аббревиатура - Recency, Frequency, Monetary). Методология RFM помогает предприятиям классифицировать клиентов по отдельным сегментам, что позволяет разрабатывать более эффективные и целевые маркетинговые стратегии, адаптированные к их конкретным моделям взаимодействия и расходов. Детально этот метод мы описываем тут. Второй метод - когортный анализ. Этот прием помогает увидеть, что делает определенная часть пользователей («когорта») в вашей базе. В отличие от клиентского сегмента, когорта пользователей — это группа пользователей, за которой наблюдают в течение определенного периода времени. Подробнее про когортный анализ можете читать здесь. Это означает, что каждый раз, когда вы проводите когортный анализ, вам приходится работать с данными за определенный период времени. Большинство компаний применяют его ежемесячно.Ещё один метод, набирающий всё большую популярность, это сегментация с помощью машинного обучения. Этот процесс подразумевает разделение клиентской базы на более мелкие группы на основе их поведения, предпочтений или характеристик с использованием алгоритмов, которые могут автоматически обнаруживать закономерности и сходства в данных. В отличие от традиционной сегментации, которая опирается на заранее определенные критерии или правила, сегментация с помощью машинного обучения может выявить скрытые или сложные сегменты, которые нелегко наблюдать или измерить. Сегментация с помощью машинного обучения также может адаптироваться к изменению поведения и предпочтений клиентов с течением времени, поскольку она может учиться на новых данных и соответствующим образом обновлять сегменты.