Подготовка отчётов за два дня и другие преимущества BI‑системы в digital‑маркетинге: опыт Go Ahead

Команда Go Ahead занимается мобильным маркетингом, закупкой трафика по предиктивным событиям, привлечением инфлюенсеров и другими задачами digital‑маркетинга. Какие типы визуализаций полезны для маркетологов и аналитиков, рассказывает Маргарита Островская, руководитель команды аналитики Go Ahead.

Подготовка отчётов за два дня и другие преимущества BI‑системы в digital‑маркетинге: опыт Go Ahead
Маргарита Островская
Руководитель команды аналитики Go Ahead

Экосистема Go Ahead включает агентства мобильного и инфлюенс-маркетинга, студию дизайна и продакшена, которая специализируется на креативах для маркетинга, платформу для автоматизированной закупки трафика и сервис привлечения трафика с оптимизацией по предиктивным событиям.

В числе клиентов Go Ahead — «Бургер Кинг», «Циан», «Самокат», «Иль де Ботэ», S7, La Redoute, «Леруа Мерлен», Сбер, Альфа-Банк и Райффайзенбанк.

Почему мы начали пользоваться сервисами визуализации

Маркетологи Go Ahead отслеживают различные показатели — от стандартных событий воронки продаж (показы, клики, установки) до глубоких метрик окупаемости и аналитики фрода. Когда объёмы данных выросли, показывать клиентам результаты кампаний в Excel стало неудобно. Кроме того, требовался более наглядный формат отображения данных. Поэтому в 2020 году мы начали тестировать сервисы визуализации.

Команда хранила данные в PostgreSQL, так что сначала мы попробовали BI-решение, которое было интегрировано с этой СУБД. Однако при работе с большим массивом данных запросы выполнялись около часа.

Чтобы ускорить работу, мы перенесли данные в другую СУБД — Yandex Managed Service for ClickHouse®. В ней запросы обрабатывались уже около минуты вместо часа.

Затем начали тестировать сервис визуализации данных Yandex DataLens, интегрированный с новой СУБД. Переход на него занял несколько дней. Сервис простой и интуитивно понятный. С вопросами помогает поддержка Yandex Cloud, плюс можно пройти обучающий курс «Основы работы с DataLens» в Яндекс Практикуме.

Как мы работаем с Yandex DataLens

На каждый проект мы выделяем аналитика, который помогает маркетологам:

  • отслеживать ключевые метрики;
  • сопоставлять целевые результаты кампании с фактическими;
  • визуализировать данные.

Визуализация нужна и для внутренних задач команды медиабайеров — специалистов, которые размещают рекламу в СМИ. По графикам они отслеживают еженедельную динамику эффективности рекламы в разных источниках, ищут отклонения в данных, сопоставляют план и факт, анализируют креативные коммуникации и фрод.

Вот какие чарты DataLens мы используем и какие метрики по ним смотрим:

Линейная диаграмма демонстрирует изменение одного или нескольких показателей за определённый период.

Подходит для сравнения количества целевых действий по источникам. Так можно смотреть динамику данных по дням, месяцам, сезонам и строить гипотезы на будущее.

<i>Пример линейной диаграммы по установкам из разных источников</i>
Пример линейной диаграммы по установкам из разных источников

Круговые диаграммы применяются, когда показателей немного и нужно отобразить их пропорции.

Подходят для анализа выручки по каналам, операционным системам и платформам.

<p><i>Пример круговой диаграммы по долям выручки</i></p>

Пример круговой диаграммы по долям выручки

Диаграмма когорты (группы пользователей) используется для анализа поведения пользователей за определённый период.

Подходит, например, когда нужно отследить, сколько покупок за год совершила каждая группа отдельно, и сравнить результаты всех когорт.

<i>Пример когортного анализа за 2023 год</i>
Пример когортного анализа за 2023 год

Таблицы удобно применять для детального анализа числовых значений. К примеру, когда нужно сопоставить план с фактом.

<i>Пример таблицы с план‑фактом</i>
Пример таблицы с план‑фактом

В таблице можно создать фильтр, чтобы сортировать данные по нужному параметру, например дате, источнику, платформе.

<i>Пример таблицы с показателями по дням</i>
Пример таблицы с показателями по дням

Несколько чартов удобно объединить на дашборде — это позволит следить за разными показателями в одном месте. Доступ ко всему дашборду или отдельному чарту можно передать клиенту, чтобы вместе отслеживать статистику.

Стиль чартов настраивается: доступен выбор шрифта и цвета, а ещё можно включить линейные индикаторы в таблице.

<i>Как выглядит таблица с линейным индикатором. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcloud.yandex.ru%2Fru%2Fdocs%2Fdatalens%2Fvisualization-ref%2Ftable-chart%23add-linear-indicator&postId=1185886" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Как выглядит таблица с линейным индикатором. Источник

Что мы уже улучшили

С Yandex DataLens мы оптимизировали много процессов работы с данными. В том числе стало удобнее:

Собирать отчёты для клиентов. Сервис автоматически выгружает данные из базы — аналитикам не приходится вручную перебирать массивы информации. После завершения рекламной кампании отчёт готов через два дня, и клиент может скачать его из сервиса.

Анализировать данные. Теперь обработка информации занимает у специалистов несколько дней вместо недели.

Проверять гипотезы при проведении исследований. Благодаря наглядному отображению данных аналитикам проще делать выводы.

Подписывайтесь на Telegram‑канал Yandex Cloud, чтобы узнавать ещё больше новостей и историй о команде.

Другие истории наших партнёров и клиентов, которые активно читают наши подписчики:

3
Начать дискуссию