Как не слить бюджет в РСЯ

Рекламодателей в Яндекс.Директ становится все больше, а он не резиновый - отсюда эксперименты с 5м спецразмещением, 6й позицией в гарантированных показах и так далее. Да и первая страница выдачи Яндекс все меньше похоже именно на поисковую выдачу. Яндекс активно продвигает в выдаче свои сервисы (Кью, Лавка, Дзен, Видео, Картинки, Район и тд) по любому коммерческому запросу. Видимость сайтов в классическом понимании постоянно уменьшается.

В закладки

Ашманов и партнеры уже ввели услугу оптимизации поискового ПРОСТРАНСТВА:

Мы больше не боремся за позиции сайта только в поисковой выдаче. Наша цель — привлечь для вас клиентов со всей поисковой выдачи и расширить воронку продаж. И мы добиваемся этого, работая со всем поисковым пространством: с сервисами Яндекса, агрегаторами, маркетплейсами, колдунщиками, и в том числе с топовыми сайтами поисковой выдачи.

Больше всего от увеличения конкуренции и количества рекламодателей страдает качество рекламы в Рекламной Сети Яндекс. У РСЯ и Яндекс все хорошо - плохо у рекламодателей РСЯ.

До 2019 года в рекламную сеть Яндекс принимались только качественные площадки с посещаемостью от 500 человек в день. Потом Яндекс существенно снизил критерии отбора площадок для показа рекламы в рекламных сетях. Это привело к тому, что список площадок увеличивается в геометрической прогрессии, ежедневно появляются сотни новых площадок, и очень часто мобильных площадок (приложений в телефоне). Целевых переходов становится все меньше.

Готового решения, как избежать показов на этих мусорных площадках, пока нет. Ниже приведем некоторые способы улучшения трафика в РСЯ, которые мы применяем для себя и в рекламных кампаниях наших клиентов.

Способы улучшения РСЯ

Отключение площадок

Всем известный метод, который заключается в ручном модерировании площадок РСЯ:

  • в разделе "Cтатистика" рекламной кампании открываем "Мастер отчетов"

  • смотрим статистику за длительный промежуток времени по площадкам и отказам
  • копируем площадки с высоким % отказов и отсутствием конверсии
  • добавляем площадки в "Параметрах" кампании в разделе "Площадки, на которых запрещены показы"

Плюсы данного метода очевидны, но есть существенные минусы:

  • приходится собирать площадки в ручную. На основе статистики наших клиентов мы подготовили почти универсальный список площадок, который можно просто скопировать и сократить время на сбор. Список площадок РСЯ
  • существует ограничение на количество запрещаемых площадок - не более 1000 шт. Тысячи площадок появляются каждый день, а запретить можно только 1000 шт. Поэтому нужно отключать максимально "плохие" площадки, которые тратят максимальный % бюджета.

С марта 2020 года Яндекс исключил возможность добавлять свои проекты в список запрещенных. Посыл такой - мы проанализировали статистику, наши площадки дают конверсии - отключать не дадим.

Понятно, что на площадках Яндекс (Видео, Игры, Дзен, Картинки и тд) откручивается большой % рекламы РСЯ и их отключение приведет к потери прибыли для Яндекс.

Запрет скликивания

Яндекс борется со скликиванием, тут не поспоришь. Но лучше перестраховаться самостоятельно - создаем сегмент в Яндекс.Метрике аудитории, у которой:

  • источник трафика - Яндекс.Директ
  • поведение - 100% отказов

Открываем "Параметры" рекламной кампании, далее "Корректировка ставок" и в "Целевой аудитории" запрещаем показ рекламы данному сегменту:

Далее выдвигаем гипотезу: поведенческие характеристики "скликеров" похожи. Поэтому идем в Яндекс.Аудитории и создаем сегмент похожих пользователей:

Возвращаемся в "Параметры" рекламной кампании и запрещаем показ рекламы данному сегменту (можно добавить в уже имеющуюся корректировку "скликивание").

Блокировка IP адресов

На странице параметров кампании в блоке Специальные настройки можно внести до 25 IP-адресов в список запрещенных. Тогда пользователи с указанных IP-адресов не увидят объявления из этой рекламной кампании.

Но, за одним и тем же IP-адресом может находиться большое количество не связанных между собой пользователей. Поэтому запрещать показы по IP-адресам нужно аккуратно, после тщательного анализа.

Отключение смартфонов

Важно. Прежде чем отключить показ рекламы на мобильных устройствах, необходимо проанализировать статистику рекламной кампании за длительный отрезок времени (3-12 месяцев).

Отключаем показ, если мобильный трафик:

  • не конвертируется совсем или конверсия ниже, чем на десктопах (проверить не только прямые, но и ассоциированные конверсии)
  • имеет высокий % отказов
  • расходует значительный % рекламного бюджета

В этом случае, ффективней распределить бюджет в сторону десктопной аудитории. Например, в этом случае:

Отключив мобильники мы увеличили конверсию в 2 раза нашему клиенту.

Так же важно понимать, что отключение мобильников - это не отключение аудитории. Вы не теряете аудиторию, вы снижаете % показов рекламы своей аудитории. Есть тематики, где отключение мобильников невозможно ввиду поведения потенциальных клиентов.

Вообще, перед запуском рекламной кампании нужно не только засмартовать цели, но и составить портрет клиента (аватар), чтобы понимать где и как он ищет ваш продукт.

Итак, напрямую отключить трансляцию рекламы в настройках невозможно. Поэтому возвращаемся к сегментации. Создаем сегмент в Яндекс.Метрике той аудитории, которая заходит к вам на сайт с мобильных устройств:

Открываем "Параметры" рекламной кампании, далее "Корректировка ставок" и в "Целевой аудитории" запрещаем показ рекламы данному сегменту.

Далее используем стандартную настройку в интерфейсе - уменьшаем цену клика на мобильных устройствах на 50% (это максимальное ограничение, которое разрешает сделать Яндекс):

Далее понижаем максимальную цену за клик в рекламной кампании в 3 раза. Если ставка в РСЯ стоит 30 рублей - делаем 10 рублей и тд.

А в "корректировке ставок" увеличиваем ставки для десктопов на 300%:

Получаем, что максимальная ставка для десктопов осталась прежней, а для мобильных устройств снизилась с 30 до 5 рублей. Это уменьшает вероятность показа рекламного блока на мобильном устройстве.

Вышеперечисленные методы позволяют частично отсечь не целевые клики и сэкономить рекламный бюджет. Конечно, Яндекс придумает еще что то - например, совсем запретить отключать площадки в РСЯ. Но мы (рынок) снова что-нибудь придумаем)))

Вы довольны качеством РСЯ?
да, трафик качественный и конвертируемый
нет, только сливается бюджет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "агентство Эдмаркет", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": -3, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 118690, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 Apr 2020 16:04:10 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

РСЯ хороший канал. Качество трафика просело, цена лида выросла, но все равно работает.
Воспользуюсь советами из статьи. До этого оптимизировал только внутри самих РК.
Поменять креативы, добавить или исключить ключи, переписать заголовки. После анализа в метрике видно, что и где нужно менять.

Ответить
0

"Поменять креативы, добавить или исключить ключи, переписать заголовки" - это больше работает на конверсию. В статье же говориться о левом трафике, например когда включаешь фонарик на телефоне, а там реклама сантехники)))

Ответить
1

Верно, может вам с нишей повезло, а в других тематиках я заметил процент склика намного больше. С поиском тоже все грустно скликивают жёстко. По одной кампании на поиске нам за март Яндекс вернул половину кликов! Такого я ещё не видел. Все прекрасно понимают, что Яндекс возвращает далеко не все, а тут он сам посчитал 50% кликов недействительными.
И если с РСЯ ещё есть методы борьбы и так я смотрю какие то сервисы люди начали делать типа кликфрод ру, то что мне делать с поиском я понятия не имею...

Ответить
1

Эти способы мы используем не только для себя, но и для клиентов - cоответственно ниши совершенно разные.  А так да, бороться с качеством поискового рекламного трафика может только Яндекс (ну или Гугл, если речь об Google Ads).

В РСЯ не обязательно именно скликивают - порой реклама вылазит там, где ее не ждешь и реально случайно нажимаешь. А вот на поиске именно склик, чтобы бюджет конкурента открутить.

Ответить
0

Что делать, если сервис я.аудитории пишет "мало данных". Это типа нас слишком мало скликивают? Они издеваются?

Ответить
0

Если в аудитории меньше 1000 идентификаторов, то ее не создать. В этом случае ни чего не сделать. Используйте остальные способы.

Ответить
–3

и вы до сих пор пользуетесь говнояндексом?

Ответить
0

альтернатив не много

Ответить
–5

google или для параноиков есть duckduckgo

Ответить
1

когда у Яндекс охват аудитории 44%, его нельзя игнорировать. Да?

Ответить
0

Возможно, Вы, не совсем правильно поняли суть статьи. duckduckgo нам никак не поможет, тк на выше указанной площадке нет возможности показать рекламу. А наша задача показать рекламу так, чтобы пользователь перешел по ней и выполнил на сайте необходимые нам действия.

Ответить
0

с чем тебя и поздравляю тогда, яндекс тогда в помощь. но ца у яндекса мы ж знаем, в основном бабушки.

Ответить
0

Все с тобой понятно. Тролль обыкновенный.

Ответить
0

Впрочем можно ещё гугл адсенсом обмазаться, если хочешь показать рекламу. Можешь обратиться к спецам по seo, заказать у них услуги. Если самому разбираться, ничего сложного нет. Open graph, schema.org, json-ld за вечер чашечку кофеок учится.

Ответить
0

Гугл адсенс - не для рекламодателей. 

Ответить

Прямой эфир