Прожарка карточки для маркетплейсов – новый формат аналитики и нетворкинга?

Что даёт анализ чужих карточек товаров селлеру.

Прожарка карточки для маркетплейсов – новый формат аналитики и нетворкинга?

Сегодня различные эксперты и сервисы аналитики маркетплейсов активно внедряют такой формат вебинаров и встреч, как «‎прожарка карточек». Суть в том, что берётся одна карточка товара на Wildberries, OZON или другом маркетплейсе и рассказывается о её плюсах и минусах, способах улучшить. Почему это нам интересно? Зачем мы на это смотрим?

Собрали несколько причин популярности формата с точки зрения психологии и бизнес-подхода.

Ошибки в оформлении карточек на маркетплейсах – типичны

Исправив наиболее часто встречающиеся оплошности, можно улучшить и свою карточку тоже. Например, типичная ошибка – это недостаточное демонстрация УТП на фото, когда покупатель не понимает, чем именно ваш товар отличается от товара конкурента.

В одной из наших предыдущих статей мы писали об основных правилах для фото. Это универсальные советы, их можно применить и к своим товарам тоже.

Бесплатная аналитика карточки на маркетплейсах

Если ваша карточка попала в «‎прожарку» – это значит что вы получите бесплатные и толковые советы прямо сейчас. Это своеобразный бесплатный аудит бренда, когда оценивают ваше SEO-описание, качество фото, дают советы по продвижению и так далее.

Поэтому когда начинается прожарка, или как мы в EGGHEADS его ещё называем, казино карточек, желающих проанализировать свой товар не просто много, а ОЧЕНЬ много.

Зависть и чувство удовлетворения

С точки зрения психологии, конкуренция – очень сильная вещь. Мы хотим быть лучше других, если дело касается бизнеса и денег. Поэтому когда мы видим чужие ошибки, а тем более когда на них указывают – мы чувствуем удовлетворение. Это нормальная реакция, которая заложена в нас инстинктами.

Те люди, которые язвят и злорадствуют, часто хотят возвысится за счет ошибок других, хотя бы в своих глазах. Вы наверняка видели таких неприятных персонажей в своей жизни. Но иногда это чувство присуще каждому из нас.

🤬Природная агрессия также присутствует в этой ситуации. Вы можете увидеть ошибку конкурента и за счёт инстинктов захотеть её исправить, сделать у себя лучше, ещё лучше.

Зависть так же может выступать причиной злорадства. Зависть это ещё присущее человеку природное чувство. Но порой она приобретает гипертрофированный вид и ошибки других вызывают у нас чувство эйфории и восторга.

Азарт – то, что присуще селлеру на маркетплейсе

Прожарка карточек – формат, немного похожий на телеигры, различные викторины и интернет-шоу. Когда поучаствовать и хочется, и колется. С одной стороны – будет здорово, если выпадет именно моя карточка и я узнаю ошибки в оформлении от эксперта, а с другой стороны – это публичная критика, что не очень приятно.

Поэтому здесь включается азарт, который очень характерен для всех предпринимателей, в том числе селлеров. Попадёт ли моя карточека в анализ? Что мне скажут, как оценят товар? На такую «удочку» мы все попадаемся.

Нетворкинг и комьюнити на маркетплейсах

Формат вебинара, когда обсуждают и критикуют карточки, предполагает в том числе обратную связь. А это уже – общение с коллегами, советы от других игроков в вашей нише, полезные лайфхаки и практические взаимодействие с коллегами. Да, в условиях вебинара такое общение – это в основном переписка в чате, но тем не менее из неё также можно извлечь много полезного.

Заинтересовались прожаркой карточек? Сервис аналитики маркетплейсов EGGHEADS постоянно проводит такие встречи. 🗓 Следующая – уже 23 мая.

Начать дискуссию