{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как открыть кафе и закрыть его через неделю

Всем привет! Меня зовут Кирсанов Максим. Я руководитель Digital Marketing Company Wwwin (https://wwwin.ru/). Вместе с командой мы профессионально помогаем предпринимателям развивать бизнес в интернете.

Наш опыт показывает, что успех проекта не всегда зависит от действий маркетолога. Бывает, что предприниматель открывает свое дело на эмоциях, необдуманно. Нет стратегии и даже примерного понимания того, как все должно работать нет.

Человек не считает экономику проекта и не закладывает бюджет на набор оборота. Ему кажется, что все должно заработать сразу.

А мы точно знаем, что в сфере общепита работает накопительный эффект, мгновенных результатов ждать наивно. Критично важно и месторасположение будущего заведения, если оно в непроходном районе, то и людей в нем будет значительно меньше.

История:

К нам обратился владелец нового молодежного кафе из Питера — японская кухня, гонконгские вафли и кофе. А там, где молодые люди, там и соцсети. Значит, нужно быть на виду у потенциальных клиентов и появляться в их новостной ленте.

Именно такую стратегию мы выбрали для развития проекта. Ее цель — получить стабильный поток клиентов из социальных сетей.

Что предложили мы:

Кафе находится в спальном районе, поэтому решили привлекать аудиторию, проживающую по соседству. Для этого придумали интересные акции и систему «запуска». Цель этого — запустить хайп вокруг заведения еще до открытия, заставить говорить о нем.

С чего начали:

Основной площадкой для работы выбрали Инстаграм. Еду продают аппетитные фото, визуал решающий фактор для этого направления бизнеса.

Группу во ВКонтакте тоже сделали, ее задача — создать положительную репутацию заведения и повысить доверие аудитории.

Флагманское блюдо — гонконгские вафли, которые сейчас набирают популярность и выглядят ярко и аппетитно.

С фотографиями возникли проблемы. Заказчик считал, что вполне подойдут фото, снятые на телефон, профессиональный фотограф — лишние траты.

И прислал вот это:

Нам пришлось убеждать и объяснять, что «плохая» картинка способна испортить всю работу. У нас это получилось и группы наполнились сочными и яркими «правильными» фотографиями.

Фото, которых добились:

Уговорили запустить акцию «Счастливые часы», в которые гостям дарили сладкую вафлю к кофе и активно приглашали заглянуть в гости.

Угощали кофе бесплатно при покупке 2 больших вафель. Именно на этом владелец хотел сделать основной и единственный акцент. По его мнению бесплатный кофе должен был создать очередь из клиентов, мы не смогли переубедить его в этом. На деле эта акция оказалась провальной.

Таргет:

Рекламную кампанию приняли решение вести в Инстаграм, эта соцсеть, как мы и предполагали, оказалась более лояльной и активной.

Была найдена и сегментирована целевая аудитория. Работу вели по конкурентам, тем, кто живет, учится или работает рядом и по мамам, которые захотят побаловать детей необычным лакомством.

Результат:

Огромное количество времени ушло на обсуждение и утверждение различных акций для привлечения клиентов. Сроки поджимали. Кафе уже должно было открыться, а наша идея с запуском проваливалась, мы ничего не могли предложить. Ждали согласования и экономили бюджет клиента, хотя могли забить и потратить оговоренный, но мы не такие:)

В результате рекламную кампанию все же запустили. Просуществовала она неделю. За это время мы открутили 2500 рублей из бюджета в 10 000 рублей. Стоимость клика варьировалась в пределах от 9,5 до 45 рублей.

Рекламу хорошо восприняли, на страницу подписалось 80 человек, хотя такой цели мы себе не ставили. Наша задача состояла в том, чтобы собрать реакции и «догнать» заинтересовавшихся ретаргетом, напомнить об открытии и пригласить в кафе.

Немного скриншотов:

В первую же неделю было зафиксировано 6 клиентов, которые точно пришли благодаря нашим действиям. Еще несколько человек писали и интересовались доставкой. Для старта это отличный результат! Так как продвижение кафе носит накопительный эффект, мы были довольны тем, что начало положено.

Владелец кафе нашего энтузиазма не разделял. Оказывается он считал, что уже в первую неделю должны прийти не менее 100 клиентов.:D Он не заложил времени и бюджета на развитие, рассчитывая на быстрый и уверенный старт, при том, что не было опыта общения с клиентами и открытие было провальным, так как у него что то сломалось! Рекламные показатели хорошие, а денег на дальнейшее развитие нет.

Выхода не оставалось. И заказчик принял решение о закрытии заведения и прекращении нашего сотрудничества через неделю после открытия!

Вот, какая реакция была у людей:

Инсайты:

Этот, по сути своей антикейс, мы посвящаем предпринимателям, которые только планируют открыть свое дело. Не думайте, что все происходит быстро и легко. Бизнес, если речь о нем, не строится за неделю, особенно в сфере общепита. Процесс требует времени, внимания и финансов.

Учитесь думать стратегически и не повторяйте того, о чем мы вам рассказали. Закладывайте бюджет минимум на 3 месяца работы, уделяйте максимальное внимание месту, которое выбираете. Будьте гибкими по акциям, любите людей и общайтесь с ними, или наймите человека, который возьмет на себя эту обязанность.

Если вы находитесь на одном из этапов открытия кафе или только планируете это, пишите лично мне https://vk.com/kirsanov_maksim, проконсультируем!

Вступайте в мой блог, там есть много полезной информации по маркетингу и наши ценности - https://vk.com/kirsanovmaximblog

Digital Marketing Company Wwwin https://wwwin.ru/

Продвижение в интернете от идеи до клиентов.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Lada Shaka

тут владелец - такой общий собирательный образ для тех, кому "надо прям щас/быстро/дёшево/и чтоб сразу много и все довольны" - "я за что вам деньги плачу"
которым нужно очень долго и муторно вдалбливать, что на всё нужно время и понимание всего, а потом, когда он забыл - снова вдалбливать то же самое

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кирсанов
Автор

Да! Вы очень точно передали типаж :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей М

Да уж, статья в тему. А если мы находимся на этапе закрытия кафе, вы тоже консультируете?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кирсанов
Автор

Мы все таки больше эксперты по продвижению, а не по юр. вопросам. Можем помочь написать пост о закрытии так, чтобы негатива было минимум и все ждали открытия вновь.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Смирнов

в каких программах отслеживаете и считаете эффективность рекламы?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кирсанов
Автор

Смотря что должны отследить, отслеживаем в рекламных кабинетах, посредством специальных УТМ меток и путем аналитики Яндекс Метрики и Гугл Аналитикс

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Dianov

Да уж.
Реально АНТИКЕЙС.

Неплохо написано.
Пока читал, аж начал переживать за владельца бизнеса 😅

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кирсанов
Автор

Спасибо!!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Красников

Даже мне как человеку, далекому от рекламных кампаний, показалось, что продвижение у вас началось вполне таки удачно. Вот эти 600 кликов это 600 человек, которым уже точно где-то на подкорке заложено знание о существовании кафешки с лакомствами, и стоит их еще чутка подтолкнуть, посетят хотя бы раз.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кирсанов
Автор

Да! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда